A) Граф модели с помощью конструктора GEM
Схема имитационной модели - ориентированный граф, вершины которого представляют собой компоненты элементарных процессов, а дуги определяют направление потоков заявок и управляющих воздействий в моделируемой системе.
Рис. №4 Граф модели.
B) Общая структура PILGRIM
Структура программы, описывающей имитационную модель в системе PILGRIM имеет следующий вид:
C) Описание логики модельных процессов.
С определенными интервалами времени на остановку приходят пассажиры (1) и подъезжают (6). Такси уезжает(5), когда в него сядет 10 пассажиров. Если пришедший пассажир(1) не обнаруживает стоящего такси, он встает в очередь на посадку(2). Если такси(6) подъехало на пустую остановку(8), оно ждет пассажиров. Если такси(6) подъехало, а на остановке уже стоит такси(8), оно встает в очередь такси(7).
D) Исходный текст программной модели.
Текст модели
#include "Pilgrim.h"
float Pas=1.0; /* интервал прихода пассажиров */
float Tax=10.0; /* интервал прихода такси */
float Mod_time=600.0;
forward
{
int fw;
modbeg("Маршрутное такси", 10, Mod_time, (long)time(NULL), none, 2, none,5, 2);
ag("Пассажиры", 1, none, expo, Pas, zero, zero, 2);
ag("Такси", 6, none, norm, Tax, Tax/3, zero, 7);
network(dummy, dummy)
{
top(2):
queue("Пассажиры", none, 3);
clcode
if (addr[2]->na == 1)
hold(3); /* начальное размыкание ключа */
place;
top(3):
key("Есть такси?", 4);
place;
top(4):
delet("Посадка в такси", none, none, 0, 10, 5);
rels(3);
hold(8);
place;
top(5):
term("Такси уехало");
hold(3);
rels(8);
place;
top(7):
queue("Такси", none, 8);
place;
top(8):
key("Остановка свободна?", 4);
place;
fault(123);
}
modend("123456789_1.txt", 1, 12, page);
return 0;
}
E) Результаты проведения экспериментов исходя из отчета PILGRIM
Рис. № 5 Результаты экспериментов
Анализ результатов.
Исходя из результатов проделанной работы можно сделать несколько выводов:
o Очередь людей на такси несущественная
o Такси всегда есть на остановке
o Очередь такси минимальная
o Люди всегда смогут сесть в такси, так как на остановке всегда присутствует такси, либо на посадку, либо в очереди на посадку.
o Очередь людей минимальная
o В связи с тем, что очереди минимальные, то можно было бы сократить количество такси, подаваемых на остановку.
o Можно увеличить интервал движения такси.
o Есть возможность оптимизировать интервал движения такси в зависимости от времени суток. Так как поток людей обычно больше в вечернее время.
o
Заключение.
Моделирование глубоко проникает в теоретическое мышление. Более того, развитие любой науки можно трактовать – в весьма общем, но вполне разумном смысле, – как «теоретическое моделирование». Важная познавательная функция моделирования состоит в том, чтобы служить импульсом, источником новых теорий. Нередко бывает так, что теория первоначально возникает в виде модели, дающей приближенное, упрощенное объяснение явления, и выступает как первичная рабочая гипотеза, которая может перерасти в «предтеорию» – предшественницу развитой теории. При этом в процессе моделирования возникают новые идеи и формы эксперимента, происходит открытие ранее неизвестных фактов. Моделирование – не только одно из средств отображения явлений и процессов реального мира, но и объективный практический критерий проверки истинности наших знаний, осуществляемой непосредственно или с помощью установления их отношения к другой теории, выступающей в качестве модели, адекватность которой считается практически обоснованной. Применяясь в органическом единстве с другими методами познания, моделирование выступает как процесс углубления познания, его движения от относительно бедных информацией моделей к моделям более содержательным, полнее раскрывающим сущность исследуемых явлений действительности.
В данном курсовом проекте была построена имитационная модель с помощью имитационного моделирования. Был построен граф с помощью ПО GEM, после создания законченной версии модели был сгенерирован файл kurs.cpp который был передан пакету PILGRIM. После дописания исходного кода, происходила компиляция в среде Visual C++ с подключением необходимых библиотек и ресурсов Pilgrim. Был сделан вывод по предоставленной задаче.
В завершении хочется сказать, что имитационное моделирование является прогрессивной составляющей нашего времени и с помощью этого можно значительно сократить время, денежные средства и многочисленные ошибки при создании работающего процесса. В заключении вышесказанному можно подвести итог, что моделирование это основной путь в системе исследования систем управления и имеет чрезвычайную важность для менеджера любого уровня.