Обеспечение эвакоперевозок наземным городским электрическим транспортом
1. Эвакуация при участии городского электрического транспорта (ГЭТ) проводится по вылетным линиям (связывающие центр города, района города с загородной зоной) линиям, подходящим к вокзалам, аэропортам, автостанциям, где осуществляется пересадка на другие средства эвакуации.
2. Ответственным за подготовку и проведение мероприятий по проведению эвакуации с помощью ГЭТ является руководитель предприятия городского электротранспорта города, являющийся членом эвакуационной комиссии.
3. Конечные пункты эвакуации и количество эвакуируемого населения для конкретного района (микрорайона), подлежащего эвакуации, должны быть заданы соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
4. Подготовка объектов ГЭТ к проведению эвакуации населения должна начинаться с оценки состояния транспортной системы и включать:
определение маршрутов эвакуации населения;
определение объема перевозок при проведении эвакуации;
определение количества и расположения посадочных площадок для сбора эвакуируемого населения;
оценку состояния системы электроснабжения на маршрутах эвакуации (определяется возможность обеспечения заданного объема перевозок);
наличие требуемого количества подвижного состава;
устойчивость транспортной системы к возможным авариям и разрушениям, в первую очередь на заданных маршрутах эвакуации.
На основе проведенной оценки составляется план мероприятий по подготовке систем горэлектротранспорта к эвакуации населения. План должен включать следующие разделы:
составление расписания движения на случай эвакуации населения;
разработка маршрутов следования подвижного состава с других участков транспортной системы в зону эвакуации при получении сигнала о начале эвакуации;
проведение проверочных расчетов системы электроснабжения на маршрутах эвакуации с учетом частоты движения поездов в период эвакуации;
проведение мероприятий по повышению мощности системы электроснабжения на маршрутах эвакуации (прокладка усиливающих проводов, установка передвижных или комплексных тяговых подстанций и др.), если выявлена такая необходимость при проведении проверочного расчета;
проведение мероприятий по подготовке подвижного состава к обеспечении заданного объема перевозок;
создание надежной системы управления в оповещения;
подготовка дополнительных разворотных колец и объездных путей на маршрутах эвакуации.
При планировке и застройке новых, реконструкции и развитии существующих линий ГЭТ:
следует предусматривать магистральные линии с возможностью выхода по ним из жилых и промышленных районов на окраины города;
на важнейших направлениях магистральные улицы с городским электротранспортом должны быть продолжены трамвайными и троллейбусными вылетньми линиями, выходящими за пределы городов;
на магистральных и вылетных линиях следует предусматривать: применение децентрализованной системы электроснабжения и возможность переключения на эти линии тяговых подстанций с других участков.
5. Управление горэлектротранспорта сообщает органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления города (района) номера трамваев и троллейбусов, работающих на маршрутах эвакуации, количество перевозимых людей, расчетное время окончания эвакуации.
6. На каждый маршрут эвакуации назначается комендант маршрута. В его распоряжение выделяются тягачи, аварийные машины и средства дорожной ремонтной техники.
7. При получении приказа на проведение эвакуации начальником управления горэлектротранспорта производится корректировка плана проведения эвакуации в соответствии со сложившейся обстановкой.
После корректировки плана органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления передаются изменения руководству ГЭТ по проведению эвакуационных мероприятий:
изменение численности эвакуируемого населения;
изменение маршрутов и расписания движения;
изменение мест и количества посадочных площадок;
изменение расчетного времени окончания эвакуации;
другие возможные ограничения.
Через центральную диспетчерскую горэлектротранспорта передается приказ на начало эвакуации, в соответствии с которым:
подвижной состав перемещается в соответствии с заранее намеченными маршрутами к местам посадки эвакуируемого населения;
проводятся мероприятия по переключениям в системе электроснабжения;
при необходимости проводятся аварийно-восстановительные работы на сетях, в путевом хозяйстве, на тяговых подстанциях;
подвижной состав, находящийся в депо, подается к местам эвакуации;
выдвигаются на маршруты эвакуации передвижные ремонтные бригады.