Согласование результатов по подходам
5.5.1.Итоговая стоимость объекта ис- следования (оценки) определяется после согласования результатов, полученных различными подходами.
При согласовании результатов по под- ходам и/или методам должны учитывать- ся вид определяемой стоимости, а также суждения эксперта о качестве результа- тов, полученных в рамках примененных подходов.
5.5.2.Согласование выполняется через взвешивание преимуществ и недостат- ков каждого из примененных подходов (методов).
Преимущества и недостатки приме- ненных подходов и методов оцениваются по следующим критериям (перечень и/ или содержание критериев может быть изменен экспертом в зависимости от ус- ловий конкретного исследования):
– достоверность информации, на ос- нове которой проводилось исследование (К1);
– достаточность информации, на ос- нове которой проводилось исследование (К2);
– способность подхода (метода) учи- тывать конъюнктуру рынка (К3);
– способность подхода (метода) учиты- вать влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам (К4).
5.5.3.Стоимость АМТС Ссогласовопределя- ется после согласования, которое выпол- няется по формуле:
Ссогласов= СЗП × ВЗП + ССП × ВСП [руб.], (5.23)
где ССП – стоимость АМТС, определен- ная сравнительным подходом, руб.;
СЗП – стоимость АМТС, определен- ная затратным подходом, руб.;
ВСП – вес сравнительного подхода; ВЗП – вес затратного подхода.
34Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
5.5.4.Веса ВСП и ВЗПопределяются путем балльной оценки подходов по каждому критерию.
Каждый критерий по каждому под- ходу экспертом оценивается баллом
VКi. Чем полнее критерий реализован в подходе, тем выше присваивается ему балл. Рекомендуется использовать не более чем десятибалльную систему оценки.
Таблица 5.3.Определение весов подходов
|
К2 К2
К3 К3
VК4
VК4
5.5.5.Окончательная стоимость АМТС Цокопределяется экспертом в случае разукомплектованности АМТС, при на- личии на АМТС дефектов из-за ненад- лежащей эксплуатации и хранения, неисправностей и неустраненных по- вреждений, следов ремонта путем даль- нейшей корректировки стоимости Ссогла-сов по методике, изложенной в пп. (5.6., 5.7. и 5.8.).