Определение объема ремонтно-восстановитель- ных работ
4.3.1.Объем, виды и способы ремонтных работ определяются экспертом в зависи- мости от характера, степени повреждения и состояния (коррозионного разрушения) отдельных деталей, с учетом необходи- мости проведения работ по разборке/ сборке, подгонке, регулировке, окраске, антикоррозионной и противошумной об- работке и т.д., в соответствии с техноло- гией, установленной предприятием-из- готовителем АМТС, а в случае отсутствия сведений о технологии ремонта предпри- ятия-изготовителя – путем экспертной оценки по имеющимся аналогам и дан- ным официальных представительств предприятий-изготовителей.
4.3.2.При определении технического состояния АМТС и объема восстанови- тельных работ по агрегатам и узлам, по- дозреваемым на скрытые повреждения, необходимо учитывать работы по провер- ке (в случае необходимости с разборкой и дефектовкой), не включая стоимость предполагаемых на замену деталей
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 23
восстановительного ремонта и оценки
до подтверждения данного предположе- ния непосредственным осмотром вскры- того узла или агрегата.
4.3.3.Эксперт принимает решение о за- мене агрегата, узла, детали при техниче- ской невозможности или экономической нецелесообразности их восстановления, руководствуясь требованиями норма- тивных актов Российской Федерации, отраслевых нормативов и нормативов предприятий-изготовителей транспорт- ных средств, регламентирующих нормы технического состояния и безопасности эксплуатации АМТС.
Решению о замене агрегатов и узлов, должны предшествовать, как правило, их разборка или диагностирование состояния.
4.3.3.1. Замена кузова легкового ав- томобиля, микроавтобуса, может быть назначена в случаях:
– образования сложного или особо сложного перекоса кузова, при необхо- димости замены:
а) передней части кузова с передни- ми лонжеронами, с устранением дефор- маций (не ниже 2-й категории сложности ремонта) щита передка, передних стоек боковин (одной стойки боковины), рамы ветрового окна, панели переднего пола салона в левой и/или правой части, пане- ли крыши;
б) задней части кузова с задними лон- жеронами, с устранением деформаций (не ниже 2-й категории сложности ремон- та) задней перегородки, рамы окна задка, задних частей боковин (одной боковины), панели заднего пола салона в левой и/ или правой части;
– повреждений, требующих замены более 50% таких элементов кузова, как панель крыши, пол салона с лонжерона- ми, боковина, моторный щит, лонжерон передний, лонжерон задний;
– средний или сложный перекос ку- зова при наличии сквозной коррозии его несущих элементов, не позволяющей обеспечить качественное сопряжение за- меняемых или ремонтируемых деталей;
– восстановительный ремонт кузова путем замены или ремонта отдельных эле- ментов экономически нецелесообразен;
– несоответствие кузова требованиям на приемку в ремонт.
4.3.3.2. Замена рамы легкового авто- мобиля, кабины или рамы грузового авто- мобиля может быть назначена в случаях:
– если их восстановительный ремонт не регламентируется заводом-изготови- телем;
– если их восстановительный ремонт путем замены или ремонта отдельных элементов экономически нецелесообра- зен;
– если они не соответствуют требова- ниям, на приемку в ремонт.
4.3.3.3. При принятии экспертом ре- шения о замене или восстановлении пластмассовых элементов АМТС необхо- димо также руководствоваться ремонтной технологией производителя, существу- ющими технологиями восстановления с применением современных материалов; при этом необходимо учитывать возмож- ности ремонтной базы в регионе и целе- сообразность восстановления.
4.3.4.При назначении объема окрасоч- ных работ необходимо исходить из воз- можности одного из вариантов окраски элемента (в зависимости от вида, объ- ема, зоны ремонтного воздействия): пол- ная, наружная или частичная (если такая окраска предусмотрена, возможна и це- лесообразна); при этом необходимо учи- тывать специфические свойства лакокра- сочного покрытия.
4.3.5.Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности АМТС (по количеству кузовных элемен- тов), экспертом может быть назначена наружная окраска АМТС и дополнительно других поверхностей, требующих окраски (внутренние поверхности заменяемых или ремонтируемых деталей).
4.3.6.Полная окраска кроме наружных поверхностей автомобиля предусматри- вает окрашивание также внутренней ча- сти салона, багажника и моторного от- сека, внутренних поверхностей дверей, капота и крышки багажника (двери зад- ка), торцов дверей и дверных проемов. При этом необходимо провести полную разборку салона, снятие обивки багаж- ника, частичную разборку подкапотного пространства.
4.3.7.Работы по окраске отдельных эле- ментов кузова и оперения транспортных средств не назначаются, если в результа- те осмотра транспортного средства уста- новлены следующие факты:
24Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
Определение затрат на восстановление АМТС
– на всем элементе до его поврежде- ния отсутствовало ЛКП;
– на элементе имеется повреждение (либо отсутствует) ЛКП, не относящее- ся к рассматриваемому случаю, если его площадь равна или превышает площадь повреждения полученного в результате рассматриваемого происшествия, или площадь повреждения ЛКП, не относя- щегося к рассматриваемому случаю, пре- вышает 25% общей площади детали;
– элемент поврежден сквозной корро- зией.
4.3.8.Для устранения незначительных повреждений лакокрасочного покрытия (неглубокие царапины, потертости, не- смываемые пятна и т.п.) может назна- чаться частичная окраска элемента, если это предусмотрено технологией завода- изготовителя АМТС, либо полировочные работы со шлифовкой.
определяемого по методике, изложенной в приложении 2.
4.4.4.При отсутствии в продаже новых за- пасных частей (например, прекращен их выпуск), а также при наличии в регионе сло- жившегося рынка деталей, узлов и агрега- тов, бывших в употреблении, допускается использование в расчете стоимости вос- становительного ремонта стоимости таких деталей, узлов и агрегатов – Сзчб/у. В этом случае принимается условие:
Сзч изн = Сзч б/у [руб.]. (4.2)
4.4.5.Стоимость деталей, снятых с про- изводства (Сдсп), в случае отсутствия их в продаже (в том числе и на вторичном рынке) в отдельных случаях может быть определена методом пропорций:
Сдсп нов = (Сдсп стар / Сд-а стар) × Сд-а нов [руб.], (4.3)
Определение
где С
дсп стар
– стоимость детали, снятой
Стоимости запасных частей
4.4.1.Стоимость новых деталей, узлов, агрегатов Сзчнови материалов опреде- ляется исходя из средних рыночных цен на оригинальные запасные части и ма- териалы, цен в официальных представи- тельствах предприятий-изготовителей, сложившихся в данном регионе, а в случае отсутствия этих данных, исходя из рознич- ных цен, приведенных в сборниках цен.
4.4.2.При определении стоимости дета- лей, узлов, агрегатов и при составлении заключения эксперт должен указывать не только наименование заменяемых де- талей, узлов и агрегатов, но и их номера по каталогам завода-изготовителя (про- изводителя аналогичных комплектую- щих), поскольку цена зависит от варианта их исполнения и фирмы-производителя.
4.4.3. В связи с введением Правил уста- новления размера расходов на матери- алы и запасные части при восстанови- тельном ремонте транспортных средств, используемых при определении размера страховой выплаты в рамках ОСАГО, ут- вержденных Постановлением Правитель- ства РФ №361 от 24 мая 2010 г. стоимость деталей, узлов, агрегатов Сзч изн, в случа- ях повреждения АМТС после 31.08.2010 года, рассчитывается с учетом износа,
с производства (стоимость по прейску-
ранту на последний момент выпуска де- тали), руб.;
Сд-а стар – стоимость детали-аналога, выпускаемой на момент оценки (стои- мость по прейскуранту на последний мо- мент выпуска детали, снятой с производ- ства), руб.;
Сд-а нов – стоимость детали-аналога, вы- пускаемой на момент оценки (стоимость рыночная или прейскурантная на момент оценки), руб.