Виды кабин. Оперение. Платформа
УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Тема № 5. Несущая система
Занятие № 5.4. Кабина. Платформа
по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»
Нефтекамск 2012
Тема № 5. Несущая система(СЛАЙД № 1)
Занятие № 5.4. Кабина. Платформа
Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)
- Виды кабин. Оперение. Платформа.
- Особенности устройства автомобилей - самосвалов
- Тягово-сцепное устройство.
- Седельное сцепное устройство.
Время: 2 часа.
Место проведения: аудитория.
Вид занятия: лекция.
Методические указания.
Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.
Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.
Обратить внимание на правильность ведения конспектов.
Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.
Поддерживать связь с аудиторией.
Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.
Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.
Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.
Введение
Кузов автомобиля предназначен для размещения водителя, перевозки личного состава и грузов.
Различают кузова легкового, грузового автомобилей и автобуса. Кузов любого грузового автомобиля, как правило, Урал -4320 и КАМАЗ 4310 в частности, состоит из: кабины, грузовой платформы, оперения. Назначение, устройство элементов будет рассмотрено на занятии. Знания, полученные на занятии помогут вам грамотно эксплуатировать и обслуживать автомобиль и его несущую систему.
Учебный вопрос № 1.
Виды кабин. Оперение. Платформа
Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов, пассажиров и специального оборудования
К кузову грузового автомобиля относятся: кабина; оперение; грузовая платформа.
Кабина -рабочее место водителя. В ней размещены органы управления и контрольно - измерительные приборы. Кроме того, для обеспечения удобств кабина оснащена устройствами, обеспечивающими ее вентиляцию, отопление, очистку и обмыв ветровых стекол от атмосферных осадков и грязи. (СЛАЙД № 4)
Рис. 1. Виды кабин (СЛАЙД № 4)
Стандартная кабина автомобилей Урал и КАМАЗ - цельнометаллическая, трехместная, двухдверная, оборудована термошумоизоляцией, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя (рис. 1).
Стандартная трехместная кабина автомобиля Урал и КАМАЗ при необходимости оборудуется спальным местом с вещевым рундуком. Увеличение полезной площади кабины происходит за счет установки дополнительного конструктивного блока на место держателя запасного колеса, при этом запасное колесо переносится в другое место.
Сдвоенная кабина автомобиля Урал - цельнометаллическая, шестиместная, с двумя рядами сидений, четырехдверная, оборудована термошумоизоляцией, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя. Сдвоенная кабина собирается из двух стандартных кабин. Используется сдвоенная кабина в основном на специальных автомобилях Урал - противопожарных и некоторых других, когда необходимо доставлять небольшие бригады к месту проведения работ (рис. 1).
Кабина с высоким потолком При этом увеличивается внутренний обьем кабины и повышается комфортность работы водителя. В крыше кабины имеется ветиляционный люк. Над лобовым стеклом имеется ниша для хранения различных предметов. В кабине установлено подрессоренное сиденье. На боковых стенках и над лобовым стеклом установлены точечные светильники (рис. 1).
Новая комфортабельная капотная кабина отвечает всем современным требованиям по эргономике и обеспечивает комфортные условия работы водителя. Новой кабиной начали комплектовать внедорожные автомобили Урал с 2009 года. Кабина трехместная, имеет подрессоренное сиденье водителя, регулируемую по углу наклона рулевую колонку. Зеркала заднего вида, широкоугольное зеркало и зеркало бокового обзора, омыватель стекол, стеклоочиститель, устройство обдува стекол ветрового и боковых окон обеспечивают выполнение современных норм по обзорности. Опционально возможна установка независимого отопителя и кондиционера.
Бескапотная кабинаДанной кабиной оборудуются полноприводные внедорожные автомобили Урал с колесной формулой 8х8 (рис. 1). Кабина изготавливается по технологии фирмы "IVECO". Кабина цельнометаллическая, двухдверная, двухместная со спальным местом, оборудована системой вентиляции и отопления. Сиденье водителя регулируемое с подрессореванием.
Рис. 2. Новые кабины (СЛАЙД № 5)
Кабина автомобилей Урал дорожной гаммы образца 2005 года. (рис. 2)
Кабина для автомобилей Урал дорожной гаммы была создана на основе бескапотной кабины полноприводных автомобилей Урал-532301. При этом были значительно улучшены параметры рабочего места водителя. Уменьшена высота мотоотсека и его ширина в зоне расположения кресел водителя и пассажира, что позволило сдвинуть к центру кабины кресла и рулевое колесо, обеспечив слева от водителя гораздо больше свободного места для управления автомобилем. Новая приборная панель позволила разместить в ней климатическую установку, обеспечивающую выполнение современных требований по вентиляции и отоплению. Кабина двухместная, оборудована спальным местом, двумя зеркалами заднего вида. (СЛАЙД №5)