Распоряжение № КРАСНДИ-246/пр от 31.08.2015г.

О порядке транспортирования специального железнодорожного подвижного состава в дирекции инфраструктуры.

В целях организации приведения в транспортное положение, транспортирования и сопровождения специального подвижного состава приписки дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин (далее ДПМ) в пределах Красноярской дирекции инфраструктуры, обязываю:

1. К транспортированию по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», допускать СПС, конструкция которого соответствует согласованным и утвержденным в установленном порядке проектам и техническим условиям при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.

2. До места проведения путевых работ или до места временной дислокации и обратно транспортирование СПС производится по перевозочным документам, оформленным в соответствии с «Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом», утвержденными МПС России 18.06.2003 г. № 39 (в редакции от 03.10.2011 г.).

3. Транспортирование СПС до места проведения работ или до места временной дислокации и обратно в пределах одной дороги может осуществляться: отдельным локомотивом; в составе хозяйственного поезда. Специальный железнодорожный подвижной состав может транспортироваться другой единицей ССПС, если это предусмотрено конструкцией. Движение ССПС до места производства работ может осуществляться своим ходом СПС, отправляемый на перегон и при движении по обслуживаемому участку рассматривается как хозяйственный поезд.

4. Допускается транспортировать единицы СПС отдельным локомотивом или в составе хозяйственного поезда до места проведения работ или до места временной дислокации и обратно в пределах одной дороги на своих осях:

4.1. снятие карданных валов СПС и их закрепление производить в соответствии с требованиями инструкции от 03.07.2002г. №ЦП-908, руководства утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 23.12.2010г. №2697р и Инструкций по эксплуатации соответствующих машин;

4.2. на специальном железнодорожном подвижном составе типа ВПР 09-32; ДСП; ПБ-01; ВПР-02; ВПРС-02; ВПРС 08-275 снятие карданных валов и их закрепление в транспортном положении, производить перед транспортированием в составе хозяйственных поездов или отдельным локомотивом, вне зависимости от расстояния их транспортирования;

4.3. на специальном железнодорожном подвижном составе типа УТМ, ТЭУ, в связи с отсутствием технических возможностей снятия карданных валов на станциях временного базирования перед транспортированием на расстояние, превышающее 100 км., в пределах Красноярской железной дороги, освобожденному бригадиру совместно с машинистом, путем визуального осмотра и обстукивания гаек - крепления фланцев карданных валов, предохранительных скоб, проверить надежность их крепления, с оформлением записи результатов осмотра в бортовой журнал;

4.4. скорость транспортирования при транспортировке нескольких машин должна устанавливаться по наименьшей скорости СПС, установленной Приказом №17ЦЗ, условиями обращения, утвержденными ОАО «РЖД» и указаниями МПС РФ;

4.5. СПС должен быть оборудован устройствами, исключающими падание деталей и механизмов трансмиссии, на железнодорожный путь.

5. Порядок сопровождения техники:

5.1. К сопровождению техники при их транспортировании допускаются лица, прошедшие в установленном порядке медицинское освидетельствование и сдавшие экзамены по ПТЭ, ИСИ, ИДП;

5.2. Каждую единицу техники должны сопровождать два проводника, один из которых назначается старшим (с учетом группы профотбора и результатов социометрии). Старший проводник составляет график дежурства проводников, организует в процессе транспортирования хоз.поезда осмотры СПС во время стоянок, обеспечивает радиосвязь с лок. бригадой и постоянный контроль над безопасностью движения;

5.3. При сопровождении СПС проводники обязаны иметь: копию свидетельства на право управления единицей СПС, которую они сопровождают, удостоверение личности с отметкой о сдаче в отдел кадров свидетельства на право управления, удостоверение по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности;

5.4. Проводников, сопровождающих технику, начальник предприятия, балансодержатель техники, должен назначить приказом по предприятию;

5.5. На стоянках продолжительностью 30 минут и более в целях дополнительного контроля, проводники обязаны проводить осмотр каждой единицы СПС, проверяя исправность ходовых частей, рессорного подвешивания, транспортных запоров, устройств исключающих падения деталей трансмиссии на железнодорожный путь, тормозного и автосцепного оборудования;

5.6. Ответственность за безопасное транспортирование, проведение инструктажей по порядку транспортирования, прохождение медицинских осмотров, инструктажей и соблюдение сопровождающими бригадами требований инструкций по охране труда возложена на начальников участков производства. В случаях отсутствия механика (освобожденного бригадира) на СПС перед отправлением в составе хозяйственных поездов, возложить обязанности, на старших смен, старших машинистов.

6. Перед отправлением специального железнодорожного подвижного состава, необходимо:

- проверить наличие акта последнего контрольно-технического осмотра; проверить наличие акта готовности к транспортированию (при транспортировании СПС из ремонта, в ремонт);

- проверить наличие в маршрутном листе отметки о прохождении предрейсового медицинского осмотра и инструктажа по безопасности движения поездов;

- проверить наличие документов у бригад СПС (копии свидетельства на право управления подвижным составом, служебные и технические формуляры, свидетельство об аттестации, удостоверение по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности);

- совместно с бригадой машины и лицом, назначенным на сопровождение при транспортировании в составе хозяйственного поезда, осмотреть состояние ходовых частей (колесных пар, предохранительных устройств от падения деталей на путь, карданных соединений, реактивных тяг и тормозной рычажной передачи), перевод и закрепление рабочих органов машин в транспортном положении, исправность, регулировку транспортных запоров и предохранительных устройств;

- при транспортировке в холодном состоянии отпустить стояночные и пневматические тормоза, привести пневматическую систему путем перевода разобщительных кранов в соответствие с требованиями руководства по эксплуатации;

- осмотреть вагон сопровождения на противопожарное и санитарное состояние, на оснащенность технической и информационно-распорядительной документацией;

- сделать запись результатов проверок и осмотра в журнале Учета работ, периодических технических обслуживании и ремонтов ф.ТУ-152 с указанием даты и времени осмотра;

- сделать запись о приведении СПС в транспортное положение и готовности к транспортированию у дежурного по станции (ДСП) в журнале ф.ДУ-46, с указанием скоростей следования по прямому направлению и с отклонением по стрелочным переводам.

7. При транспортировке специального железнодорожного подвижного состава сопровождающий обязан лично, информировать сменного инженера ДПМ по телефону о прибытии на промежуточные станции и результатах осмотра СПС, информацию о состоянии бригады сопровождения, а также фактическое местонахождения. В случаях длительной стоянки (12 часов и более) на промежуточных станциях, информировать сменного инженера ДПМ о факте простоя по следующей форме «станция стоянки, номер пути и причины простоя». Сменный инженер ДПМ обязан регистрировать переданную информацию в сменном графике работы.

8. По прибытию на станцию закрепление подвижного состава производится в соответствии с технико-распорядительным актом станции (ТРА). При закреплении на собственные тормозные башмаки в обязательном порядке осуществлять доклад по радиосвязи ДСП, с последующей записью в журнале закрепления подвижного состава на станции, с указанием количества и номеров тормозных башмаков.

Наши рекомендации