Сокращенное опробование автотормозов
Произв. проверкой действ.тормозов по действ. тормозов хвостового вагона.
Производится: 1) после прицепки лок-ва к составу, если предварительно было произведено полное опробование от станционной сети;
2) после перемены кабины управления матор-вагонного п/с или смены лок. бригады без сцепки лок-ва;
3) после всякого разъед. рукавов и перекр. кранов в составе, а также после прицепки вагона или группы вагонов
4) В пас.поездах после стоянки > 20 мин или после падения давл. в ГР ниже 0,55МПа
Порядок выполн. сокращ. опроб.:
1.снижение Р в ТМ на вел-ну 1-ой ступ. тормож.
2.провер. действие торм. у хвостового вагона
3.отпуск произв. 1-ым пол.ручки КМ
Плотность ТМ поезда. Способы проверки и меры по увел. ее плотности.
Наличие в торм. сети состава утечек воздуха может стать причиной неиспр. работы автотормозов. При чрезмерных утечках набл. усиленная работа компрессоров, создается большой перепад давлений воздуха в головном и хвостовом вагонах поезда. Это приводит к самоторможению ВР, плохому отпуску и способствует заклиниванию кол. пар. Утечки воздуха могут быть: в местах соед. труб. – тройниках, муфтах и т.д. в соед. ЗР; в концевых кранах и кранах экстр. торм.; в местах насадки резиновых рукавов; в процессе торм. могут появится утечки в ТЦ.
Плотн. торм. сети в пас. поездах проверяют по падению давления в магистрали после перекрытия комбинированного крана; допускается падение давления - 0,2 кгс/см²/1мин.
В груз. составах плотн. торм. сети проверяют по времени падения давления в этих резервуарах на 0,5кгс/см². Если ГР нет, то плотн. ТМ проверяют ч/з 20с после ступени торможения снижением давления в ТМ на 0,6-0,7кгс/см², при этом давление в ТМ при перекрытом комбинир. кране на пульте не должно понижаться > чем на 0,5кгс/см² за 30с.
Места утечек определяют на слух, по внешним признакам и обмыливанием; обнаруженные утечки устраняют.
Обесп. поездов автоматич. тормозами
Поезд счит. обеспеченным тормозами, если
,
т.е. потребное нажатие < фактического
суммарное потребное нажатие торм. колодок в поезде для обесп. эффективности
суммарное фактич. нажатие
Потребное кол-во автотормозов опред. по доп. миним. торм. нажатию на каждые 100 т массы поезда. Все нормы приняты в расчете на чугунные колодки. Для груз. груженых поездов, кот. след. со скор. 80км/ч. Торм. нажатие 280 кН на каждые 100т массы поезда
Пример: масса поезда 3000 т. Требуемое нажатие: В искл. случаях поезд может быть отправлен с промеж. ст. с торм. нажатием < установленного нормативами до 1-ой станции, где имеется ПТО с огранич. скорости.