АТС, работающие на уборке урожая, должны иметь выпускные трубы, оснащенные искрогасителями.

АТС с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах кабин.

Двери кабин, капоты должны быть с исправными ограничителями открытия и фиксаторами открытого и закрытого положения.

Дополнительные требования к грузовым автомобилям, прицепам, полуприцепам

Кузов грузового бортового автомобиля, прицепа и полуприцепа не должен иметь поломанных брусьев и досок; техническое состояние бортов должно исключать возможность выпадания груза при движении АТС.

Борта кузова должны свободно открываться (откидываться), иметь исправные петли и запоры.

Для разовых перевозок пассажиров кузов грузового бортового автомобиля должен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки, сиденьями, закрепленными на высоте 0,3-0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. При перевозке детей борта должны иметь высоту не менее 0,8 м от уровня пола. Сиденья, расположенные вдоль заднего и бокового борта, должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должны надежно закрепляться; число перевозимых людей не должно превышать количества оборудованных для сиденья мест.

6.2.4. Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть оборудован:

Тентом или другим устройством, защищающим перевозимых людей от атмосферных воздействий;

Ровным полом без сквозных отверстий и щелей;

Звуковой и световой сигнализацией, связанной с кабиной;

Стационарной или съемной лестницей для посадки и высадки людей со стороны заднего борта;

Выпускной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на 30-50 мм.

Грузовой автомобиль и полуприцеп с кузовом типа "фургон", используемый для перевозки людей и грузов с обязательным сопровождением людьми, кроме того, должен иметь:

Исправные, открывающиеся наружу двери, расположенные сзади или с правой стороны кузова;

Исправное устройство для фиксации дверей в открытом положении;

Исправные замки, исключающие самопроизвольное открывание дверей во время движения;

Подножки, расположенные непосредственно под дверями, для входа и выхода людей;

Устройство для обогрева в холодное время года;

Второй огнетушитель, расположенный в кузове.

Прицепы, полуприцепы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны оборудоваться исправными откидными стойками и щитами (последние устанавливаются между кабиной и грузом), иметь поворотные круги, снабженные приспособлениями для закрепления этих кругов при движении автомобиля без груза.

Поворотные круги прицепов должны иметь исправные стопоры, исключающие поворачивание прицепа при движении назад.

Прицепы (кроме роспусков) должны иметь исправные устройства, поддерживающие сцепную петлю дышла в положении, удобном для сцепки с тягачем и расцепки с ним.

Одноосные прицепы (кроме роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны иметь предохранительные (аварийные) цепи или тросы, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства. Цепи (тросы) не должны крепиться к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.

Одноосные прицепы (кроме роспусков) должны также иметь исправные опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии.

Все прицепы и полуприцепы, за исключением одноосных, должны иметь исправный стояночный тормоз, обеспечивающий удержание прицепа после его отсоединения от тягача, а также не менее двух противооткатных упоров (башмаков).

6.2.10. Полуприцепы должны оборудоваться:

Исправными устройствами, служащими передними опорами, когда они отцеплены от автомобиля-тягача;

Исправными седельными устройствами.

Наши рекомендации