Технические характеристики. Перечень запорно-пломбировочных устройств, применяемых на железных дорогах государств-участников Содружества Независимых Государств
Перечень запорно-пломбировочных устройств, применяемых на железных дорогах государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
Наименование ж.д. администраций | Наименование ЗПУ | Ж.д. администрация, согласовавшая применение | |||||||||||||||
РЖД | АЗ | АРМ | БЧ | КЗХ | КРГ | ЧФМ | ТДЖ | ТРК | УТИ | УЗ | ГР | ЛДЗ | ЛГ | ЭВР | |||
ОАО «Российские железные дороги» Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | РЖД | Спрут-777 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
Спрут-777М | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
Клещ-60СЦ | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
Скат | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
Спрут-Универсал | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
ОХРА-1 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
Блок-Гарант М | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
ТП 2800-02 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
ТП 1200-01 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
ТП 350-01 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
ТП 50 | X | X | X | X | X | ||||||||||||
Газ-Гарант | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
ЛАВРиК | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
Лавр-Гарант | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
ТЭТРОН | X | ||||||||||||||||
ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | АЗ | Варта-Универсал М | |||||||||||||||
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | АРМ | Свинцовая пломба | |||||||||||||||
Белорусская железная дорога Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | БЧ | Блок-Гарант | |||||||||||||||
АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги» Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | КЗХ | Нукер-Гарант | X | X | |||||||||||||
Норд-Гарант | X | ||||||||||||||||
Спрут-М4 | X | X | |||||||||||||||
Спрут-Универсал | X | X | |||||||||||||||
Скат | X | X | |||||||||||||||
Универсал-1 | X | ||||||||||||||||
Универсал-1М | X | X | X | X | X | ||||||||||||
Спрут-777 | X | X | |||||||||||||||
ГП «Национальная компания «Киргизская железная дорога» Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | КРГ | Универсал-1 | X | ||||||||||||||
ГП «Железная дорога Молдовы» Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | ЧФМ | Варта-Универсал М | X | ||||||||||||||
ГУП «Таджикская железная дорога» Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | ТДЖ | Свинцовая пломба | |||||||||||||||
Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | ТРК | Свинцовая пломба | |||||||||||||||
Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекские железные дороги» Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | УТИ | Баккуват | X | X | |||||||||||||
HUMO-1 | X | X | X | ||||||||||||||
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | УЗ | Варта-Универсал М | X | ||||||||||||||
Капкан | X | ||||||||||||||||
Варта-Секюр | X | ||||||||||||||||
Варта М | X | ||||||||||||||||
Люкс | X | X | |||||||||||||||
Варта Л | X | ||||||||||||||||
ООО «Грузинская железная дорога» Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | ГР | Свинцовая пломба | |||||||||||||||
ГАО «Латвийская железная дорога» Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | ЛДЗ | Komplekss-U | X | ||||||||||||||
PNV | X | ||||||||||||||||
Спрут-777М | |||||||||||||||||
Скат | |||||||||||||||||
Свинцовая пломба | |||||||||||||||||
АО «Литовские железные дороги» Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | ЛГ | Спрут-Универсал | |||||||||||||||
Спрут-777 | X | ||||||||||||||||
Спрут-777М | |||||||||||||||||
Komplekss-U | |||||||||||||||||
Блок-Гарант | |||||||||||||||||
Варта-Универсал М | |||||||||||||||||
Люкс | |||||||||||||||||
АО «Эстонская железная дорога» Дата обновления перечня ЗПУ: 01.01.2012 | ЭВР | Спрут-777 | X | ||||||||||||||
Скат |
Спрут-777
(ОАО «Российские железные дороги»)
Технические характеристики
Производитель: ЗАО ИПК «Страж»
Тип: Универсальные ЗПУ
Усилие вскрытия: более 20 кН (2000 кгс)
Диаметр гибкого стержня (троса): 4,7 мм
Длина троса: 500 мм
Габаритные размеры корпуса: 51 х 25 х 12 мм
Масса: 110 г
Назначение
Моноблочное запорно-пломбировочное устройство " Спрут-777" является универсальным устройством для блокирования дверей, люков всех типов железнодорожных вагонов и контейнеров, автофургонов, складских помещений и опасных объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий не менее 5 мм.
Достоинства
Основными преимуществами ЗПУ " Спрут-777" являются:
- универсальность — возможность использования ЗПУ на всех видах транспорта, различных перемещаемых и стационарных объектах;
- малогабаритность, сочетающаяся с высокой стойкостью к внешним механическим нагрузкам;
- высокая стойкость к криминальному вскрытию;
- удобство в эксплуатации (установка, снятие)
Конструкция
Моноблочное запорно-пломбировочное устройство " Спрут-777" состоит из корпуса с запирающим механизмом невозвратной фиксации и гибкого стержня (каната), жестко закрепленного в корпусе. На корпус ЗПУ наносится следующая маркировка:
- наименование изделия;
- индивидуальный контрольный знак из буквы и 7 цифр;
- сокращенное наименование перевозчика (ОАО «РЖД»);
- последняя цифра года выпуска;
- товарный знак и наименование изготовителя ЗАО ИПК " Страж".
Принцип работы
Пломбирование объектов с помощью " Спрут-777" выполняется вручную без вспомогательных инструментов путем последовательного продевания каната через пломбировочные отверстия запирающего узла и входного отверстия корпуса с последующим затягиванием до упора образованной канатом петли. Проверка замкнутого состояния ЗПУ проводится попыткой сместить корпус по канату в сторону ослабления петли. Снятие ЗПУ проводится путем перерезания каната тросорезами (кусачками).
Оригинальные технические решения, реализованные в конструкции, защищены патентом РФ № 2175707 от 22.03.2001 г.
Железнодорожные администрации, согласовавшие применение ЗПУ:
РЖД | АЗ | АРМ | БЧ | КЗХ | КРГ | ЧФМ | ТДЖ | ТРК | УТИ | УЗ | ГР | ЛДЗ | ЛГ | ЭВР |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
Спрут-777м
(ОАО «Российские железные дороги»)
Технические характеристики
Производитель: ЗАО ИПК «Страж»
Тип: Универсальные ЗПУ
Разрушающее усилие при растяжении: более 20 кН (2000 кгс)
Диаметр гибкого стержня (троса): 4,7 мм
Длина троса: 500 мм
Габаритные размеры корпуса: 50 х 29 х 13 мм
Масса: 130 г
Назначение
Моноблочное запорно-пломбировочное устройство " Спрут-777М" с дополнительным усилением механизма запирания фиксирующим винтом относится к группе охранных средств повышенной надежности, является универсальным устройством для блокирования дверей, люков всех типов железнодорожных вагонов и контейнеров, автофургонов, складских помещений и опасных объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий не менее 5 мм.
Достоинства
Основными преимуществами ЗПУ " Спрут-777" являются:
- универсальность — возможность использования ЗПУ на всех видах транспорта, различных перемещаемых и стационарных объектах;
- малогабаритность, сочетающаяся с высокой стойкостью к внешним механическим нагрузкам;
- высокая стойкость к криминальному вскрытию;
- удобство в эксплуатации (установка, снятие).
Конструкция
Моноблочное запорно-пломбировочное устройство " Спрут-777М" состоит из корпуса с запирающим механизмом и дополнительно фиксирующим винтом, а также гибкого стержня (каната), жестко закрепленного в корпусе.
На корпус ЗПУ наносится следующая маркировка:
- наименование изделия;
- индивидуальный контрольный знак из буквы и 7 цифр;
- сокращенное наименование перевозчика (ОАО «РЖД»);
- последняя цифра года выпуска;
- товарный знак и наименование изготовителя ЗАО ИПК " Страж".
Принцип работы
Пломбирование объектов с помощью " Спрут-777М" выполняется вручную без вспомогательных инструментов путем последовательного продевания каната гибкого стержня через пломбировочные отверстия запирающего узла и входного отверстия корпуса с последующим затягиванием до упора образованной канатом петли. Проверка замкнутого состояния ЗПУ проводится попыткой сместить корпус по канату в сторону ослабления петли. Канат дополнительно фиксируется в корпусе винтом, закручиванием его до отделения рукоятки винта. Снятие ЗПУ проводится путем перерезания каната тросорезами (кусачками).
Оригинальные технические решения, реализованные в конструкции, защищены патентом РФ № 2175707 от 22.03.2001 г. Патент на полезную модель № 34598 от 20.08.2003 г.
Железнодорожные администрации, согласовавшие применение ЗПУ:
РЖД | АЗ | АРМ | БЧ | КЗХ | КРГ | ЧФМ | ТДЖ | ТРК | УТИ | УЗ | ГР | ЛДЗ | ЛГ | ЭВР |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
Клещ-60СЦ
(ОАО «Российские железные дороги»)