Основные характеристики расчетного судна
Обработка и оформление исходных данных.
Определение расчетных показателей работы причала:
Суточный расчетный грузооборот причала по прибытию или отправлению для соответствующего вида транспортных средств определяется исходя из заданных навигационного грузооборота 200 тыс. тонн,и коэффициента его неравномерности kн – 1,3, учитывающего месячную неравномерность поступления и отправления грузов.
Средняя масса гружёного контейнера 1А =25 т 50% гружёных контейнеров, всего 4000 штук, средняя масса груженого контейнера 1С=14 т 50% гружёных контейнеров 1С всего 7143 штук.
Всего Qн = 11143 контейнера.
Расчетный суточный грузооборот причала:
конт/сут
где tн.р = 1 сут. – количество нерабочих дней по метеоусловиям в наиболее напряженный месяц;
– максимальный грузооборот в наиболее напряженный месяц, т.
= Qн×kн/nмес = 11143×1,3/11.8 = 1227,6 конт/мес.;
где nмес. = Тн / 30,5 = 360 /30.5 = 11.8 мес. – количество месяцев навигации
где kн – коэффициент неравномерности прибытия судов; kн = 1.3;
Qн – навигационный грузооборот, 11143 конт.;
Тн – продолжительность навигации, 360 сут.
Дата |
Подп. |
Изм. |
№ докум. |
Лист |
Лист |
Таблица 1.
Основные характеристики расчетного судна.
Чистая грузоподъемность, Dт (конт.) | Основные размеры, м | |||||
Длина судна L м. | Ширина B м. | Высота бортов H м. | Осадка в грузу Тгр М. | Скорость судна V уз. | Класс судна по МРС или РР | |
2710 (150) | 5,7 | 4,0 | 12,5 | Неогр. |
Фактическая загрузка судна заданным родом груза в соответствии с рекомендациями технических норм загрузки судов равна
Dф=Dc * Ψc = 150·1=150 контейнеров
Среднее количество судов, поступающих под обработку в порт за сутки в наиболее напряженный месяц:
где kн – коэффициент неравномерности прибытия судов; kн = 1.3;
Тн – продолжительность навигации, сут.
Средний интервал поступления судов под обработку:
Норма времени стоянки судна у причала в порту:
[Тс]н = [Тгр]н + Твсп
где [Тгр]н – норма времени стоянки судна под грузовыми работами, ч;
[Тгр] н = Dф/ [J] = 150/15= 10 ч.
где [J] = 15 конт/ч – судо-часовая норма интенсивности грузовых работ;
Твсп = 4 ч – норма времени на выполнение маневровых и вспомогательных операций.
[Тс]н = 10 + 4 = 14 ч.
Для сухопутных транспортных средств фактическая загрузка а/м Gф устанавливается:
Дата |
Подп. |
Изм. |
№ докум. |
Лист |
Лист |
Число а/м, подаваемых на причал под обработку в течение суток.
контейнеры 1А
контейнеры 1С
Общее число, а/м обрабатываемых в сутки равно 27,2.
Средний интервал между подачами а/м:
Расчетная вместимость склада.
Вместимость оперативного склада на причале, необходимого для сглаживания последствий неравномерности движения взаимодействующих транспортных средств, устанавливается из рассмотрения ряда условий и принимается соответствующей максимальному значению из неравенства:
где Ен.о. – минимальная вместимость склада, определяемая в зависимости от навигационного грузооборота при Тн = 300 сут. и кн = 1.3.
Ен.о. = 0,01×eн×Qн = 0,01×2,5×11143 = 278.5 конт.
где eн – нормативная вместимость склада в процентах от навигационного грузооборота, eн = 2,5%;
x – коэффициент кратности, x = 2;
tхр = 10 сут – норматив продолжительности хранения груза на складе;
aск = 1 – коэффициент прохождения груза через склад.
Дата |
Подп. |
Изм. |
№ докум. |
Лист |
Лист |
Еск = 416 конт.
или 416·0,65=271 груженых контейнеров 1С, и 0,35·416=146 контейнеров 1А соответственно ≈7426 т.
Основная площадь складирования груза:
где ку=0.6– коэффициент использования основной площади склада для груженных и порожних контейнеров соответственно;
qск = 6 т/м2 – средняя масса груза, укладываемого на 1 м2 площади склада.
Интенсивность грузовой обработки транспортных средств. Интенсивность грузовой обработки судна оборудованием причального фронта:
где кив – коэффициент использования причала по времени.
где tэф = 19.6 ч – эффективное время работы причала в течении суток.
конт/ч
Расчетная пропускная способность причального фронта:
где [Пс]н – нормативная пропускная способность, конт/сут.
Дата |
Подп. |
Изм. |
№ докум. |
Лист |
Лист |
конт/сут
Принимаем = 257,1конт/сут.
Интенсивность грузовой обработки а/м, необходимая для обеспечения переработки суточного грузооборота и выполнения норм времени, рассчитывается по формуле:
конт/ч
где каг = 1 – коэффициент использования по времени оборудования на фронте обработки а/м.
По аналогии с фронтом обработки судов, пропускная способность перегрузочного оборудования фронта обработки а/м должна быть достаточной, чтобы было выполнено условие:
где – максимальная нормативная пропускная способность необходима при обработке а/м с 1С контейнерами, конт/сут.
конт/сут
где =0,7 – норма времени обработки а/м, ч. (из задания)
конт/сут
Принимаем = 72.8 конт/сут.
Выявленные в результате анализа расчетные показатели и дополнительная информация приводятся в сводной таблице:
Дата |
Подп. |
Изм. |
№ докум. |
Лист |
Лист |
№ | ПОКАЗАТЕЛЬ | размерность | обозначение | величина |
Груз, его характеристики, направление грузопотока | ||||
Грузооборот расчетный | конт. | 41,6 | ||
Вместимость склада | конт. | |||
Площадь склада | ||||
Загрузка | ||||
судна | конт. | Dф | ||
а/м | конт. | Gв | 2/1 | |
Средний интервал между | ||||
судами | ч. | Тис | 89,46 | |
а/м | ч. | [tа] | 0.8 | |
Норма времени стоянки под обработкой | ||||
судна | ч. | Тс | ||
а/м | ч. | [tа] | 0.7 | |
Интенсивность грузовой обработки: | ||||
Судна | конт/ч | Jс | 18,4 | |
а/м | конт/ч | Jа | 3,5 | |
Отметки уровней воды: | ||||
максимальный | м. | - | -2 | |
минимальный | м. | - | -4 |