Порядок эксплуатации локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава
15. Локомотивы и мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав (специальный самоходный подвижной состав) должны быть оборудованы средствами поездной радиосвязи, совместимыми с поездной радиосвязью инфраструктуры по маршрутам обращения поездов (в случае эксплуатации на инфраструктуре), скоростемерами с регистрацией установленных показаний, локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации и устройствами безопасности.
16. Пассажирские локомотивы оборудуются устройствами управления электропневматическим торможением, отбора мощности для высоковольтного отопления. Локомотивы грузовых поездов оборудуются устройством, приборами для контроля плотности тормозной магистрали.
17. Поездные локомотивы и моторвагонные поезда при обслуживании одним машинистом дополнительно оборудуются следующими средствами и устройствами безопасности:
1) системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности, а также системой контроля бодрствования машиниста;
2) зеркалами заднего вида или другими аналогичными устройствами;
3) автоматической пожарной сигнализацией и системой пожаротушения;
4) блокировкой тормоза;
5) системой автоведения.
Мотор-вагонный подвижной состав оборудуется сигнализацией контроля закрытия дверей и связью «пассажир – машинист».
18. Маневровые локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, оборудуются:
1) устройствами дистанционной отцепки их от вагонов;
2) вторым пультом управления;
3) зеркалами заднего вида;
4) устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива.
Разрешается обслуживание одним машинистом локомотивов, занятых на вывозной, передаточной, диспетчерской, хозяйственной и других видах работ, при маневровой работе в грузовом движении на малодеятельных участках, не имеющих затяжных спусков и подъемов, а также поездных локомотивов в пассажирском движении на локомотивной тяге, за исключением моторвагонного подвижного состава.
19. Допускается поэтапное введение обслуживания локомотивов и моторвагонных поездов одним машинистом по мере обеспечения и оборудования их устройствами безопасности.
20. Не допускается выдача локомотивов и моторвагонного подвижного состава под грузовые и пассажирские поезда, выработавшего установленный срок службы.
21. Несколько локомотивов или соединенных секций обслуживаются одной локомотивной бригадой, управляемые из одной кабины.
22. Не допускается выпускать локомотивы, мотор-вагонный и подвижной состав в эксплуатацию, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
1) неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
2) неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора;
3) неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;
4) неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;
5) неисправность автостопа или устройства проверки бдительности машиниста;
6) неисправность скоростемера и его привода, регистрирующего устройства;
7) неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на моторвагонном подвижном составе – неисправность связи «пассажир – машинист»;
8) неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;
9) неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;
10) неисправность системы подачи песка;
11) неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;
12) трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессора, излом рессорного листа;
13) трещина в корпусе буксы;
14) неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;
15) отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;
16) трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;
17) неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки; неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры; неисправность токоприемника;
18) неисправность средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации (предусмотренные в конструкции локомотива);
19) неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;
20) появление стука, постороннего шума в дизеле;
21) отсутствие защитных кожухов электрооборудования;
22) неисправность микропроцессорной системы управления локомотивом.
23. Установленные на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе манометры, предохранительные клапаны, а также аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии и топлива, пломбируются.
24. Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары на локомотивах и моторвагонном подвижном составе подвергаются испытанию и освидетельствованию в установленные сроки.