Технические требования на ремонт и испытания воздухораспределителей и электровоздухораспредели-телей пассажирского типа
38.1 Общие требования
38.1.1 Поступившие в ремонт воздухораспределители пассажирского типа (далее - воздухораспределители) 292 и 292М с заводскими пломбами, прослужившие 6 месяцев, (для воздухораспределителей 242 - 3,5 года) со времени их изготовления, а также подлежащие постановке на вагон отремонтированные воздухораспределители 292 и 292М, срок хранения которых превышает 6 месяцев (для воздухораспределителей 242 – 1 год) со времени их ремонта, подлежат повторному ремонту и испытанию на стенде.
38.1.2 Новые воздухораспределители 292 и 292М с заводскими пломбами, срок эксплуатации или хранения которых не превышает 6 месяцев, а для воздухораспределителей 242 срок хранения не превышает 1 год со времени их изготовления, устанавливать на вагон необходимо только после испытания на стенде.
При удовлетворительных результатах испытания на воздухораспределители следует установить бирки с указанием клейма АКП и даты испытания (число, месяц и две последние цифры года) с сохранением заводской пломбы. В учетной книге, установленной формы, следует сделать запись об испытании за подписью руководителя ремонтного подразделения или другого должностного лица, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности.
В случае отрицательных результатов испытания необходимо составить и направить в установленном порядке заводу-изготовителю акт-рекламацию.
38.1.3 Поступившие в ремонт электровоздухораспределители пассажирского типа (далее – электровоздухораспределители) с заводскими пломбами, прослужившие 6 месяцев со времени их изготовления, а также подлежащие постановке на вагон новые с заводской пломбой, срок хранения которых не превышает 6 месяцев со времени их изготовления, не имеющие наружных повреждений и сильных загрязнений, должны быть испытаны на стенде без предварительной их обмывки и ремонта.
При удовлетворительных результатах испытания на электро-
воздухораспределители следует установить бирки с указанием клейма АКП и даты испытания (число, месяц и две последние цифры года) с сохранением заводской пломбы. В учетной книге, установленной формы, следует сделать запись об испытании за подписью руководителя ремонтного подразделения или другого должностного лица, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности.
В случае отрицательных результатов испытания необходимо составить и направить в установленном порядке заводу-изготовителю акт-рекламацию.
38.1.4 Отремонтированные электровоздухораспределители, срок хранения которых превышает 6 месяцев со времени их ремонта, устанавливать на вагон следует только после их испытания на стенде. При удовлетворительных результатах испытания на электровоздухо-
распределители следует установить бирки с указанием клейма АКП и даты испытания (число, месяц и две последние цифры года) с сохранением бирок, поставленных при ремонте. В учетной книге, установленной формы, следует сделать запись об испытании за подписью руководителя ремонтного подразделения или другого должностного лица, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности.
38.1.5 Остальные поступившие в ремонт воздухораспределители и электровоздухораспределители должны быть снаружи очищены.
Для очистки рекомендуется способ струйной обмывки горячей водой (от 55 до 70°С) под давлением в специальных моечных установках.
Не допускается применение для наружной очистки керосина, бензина и других агрессивных веществ.
38.1.6 После обмывки воздухораспределитель или электровоз-
духораспределитель необходимо разобрать, все узлы и детали протереть технической салфеткой без ворса, дроссельные отверстия, перечень которых приведен в таблицах 16 и 17, прочистить и продуть сжатым воздухом.
38.1.7 Ремонт воздухораспределителей 242, 292 и 292М, электро-
воздухораспределителей 305 производится в соответствии с руководствами по их ремонту.
При ремонте запрещается установка в приборы обезличенных деталей и узлов - при сборке после ремонта в прибор должны устанавливаться детали и узлы, которые стояли в нем до разборки, за исключением замененных из-за истекшего срока службы, невозможности устранения неисправностей или в результате проведения работ по модернизации прибора.