Специальный подвижной состав.

Несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу:

· специальный самоходный подвижной состав - мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставке работников предприятий МПС России к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;

· специальный несамоходный подвижной состав - железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, включаемый в хозяйственные поезда.

Спуск затяжной.

Спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:

Крутизна Протяженность
От 0,008 до 0,010 8 км и более
Более 0,010 до 0,014 6 км и более
Более 0,014 до 0,017 5 км и более
Более 0,017 до 0,020 4 км и более
Более 0,020 и круче 2 км и более

Спуск руководящий.

Наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяжением не менее тормозного пути.

Станция.

Раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

П р и м е ч а н и е. В тексте Правил во всех случаях, когда говорится о раздельных пунктах, имеющих путевое развитие или обслуживаемых дежурными работниками (станция, разъезд, обгонный пункт, путевой пост), применены общие термины "Станция" или "Дежурный по станции", за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каких именно раздельных пунктах идет речь.

Станционный пост централизации.

Пост на станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов.

Станционные пути.

Пути в границах станции - главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других операций), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями.

Стрелка.

Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина.

Стрелка нецентрализованная.

Стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки.

Стрелка централизованная.

Стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальными устройствами, управляемыми с одного центрального пункта.

Стрелочный перевод.

Устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины могут быть с неподвижным или подвижным сердечником (Рис.Т10,а,б,в; Т11,а,б; Т12; Т13).

Специальный подвижной состав. - student2.ru
Рис.Т10,а

Специальный подвижной состав. - student2.ru
Рис.Т10,б

Специальный подвижной состав. - student2.ru
Рис.Т10,в

Ширина колеи в различных сечениях перевода Специальный подвижной состав. - student2.ru
Рис.Т11,а. Для колеи 1524 мм: 1-стык рамного рельса; 2-место изгиба рамного рельса; 3-острие остряков; 4-конец остряков; 5-середина переводной кривой; 6-конец переводной кривой; 7-на крестовине.

Специальный подвижной состав. - student2.ru
Рис.Т.11,б. Для колеи 1520 мм: 1-стык рамного рельса; 2-место изгиба рамного рельса; 3-острие остряков; 4-конец остряков; 5-середина переводной кривой; 6-конец переводной кривой; 7-на крестовине.

Специальный подвижной состав. - student2.ru
Рис.Т12. Схема расположения контррельса относительно крестовины и основные размеры его содержания.

Специальный подвижной состав. - student2.ru
Рис.Т13. Схема перекатывания колеса по остряку стрелки. а) Неровность, возникающая при качении колеса в любом направлении по стрелочному переводу и прямому или криволинейному остряку. Величина неровности (а) может достигать 2 мм.

Стрелочный пост.

Один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста.

Стрелочный район.

Группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста.

Наши рекомендации