II Организация технического обслуживания и текущего ремонта первого объема
I Общие положения
1.1 Положение о планово-предупредительном ремонте машин и механизмов хозяйства пути открытого акционерного общества "Российские железные дороги" устанавливает единый порядок организации планово-предупредительного ремонта (далее – ППР) машин и механизмов хозяйства пути, виды и периодичность проведения технических обслуживаний и ремонтов.
1.2 Требования настоящего Положения распространяются на специальный подвижной состав, электрофицированный и гидравлический путевой инструмент, оборудование для очистки стрелочных переводов от снега (далее – машины и механизмы), используемые в путевом хозяйстве, входящем в состав
ОАО "РЖД".
1.3 Настоящее Положение распространяется на железные дороги - филиалы ОАО «РЖД», функциональные филиалы, а также другие причастные подразделения ОАО «РЖД». Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
1.4 При определении единого порядка организации планово-предупредительного ремонта в ОАО «РЖД» машин и механизмов хозяйства пути, видов и периодичности проведения технических обслуживаний и ремонтов помимо настоящего Положения следует руководствоваться нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в том числе, государственными стандартами, другими нормами и правилами, которые регулируют данные вопросы. При вступлении в силу технического регламента, который будет регулировать требования к специальному подвижному составу железнодорожного транспорта, настоящее Положение привести в соответствие с данным регламентом.
1.5 Система ППР предусматривает выполнение в плановом порядке комплекса организационных и технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин и механизмов после проведения ими определенного объема работ, и направлена на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и агрегатов, содержание их в работоспособном состоянии, сокращение простоев, обеспечение роста эффективности использования машин и механизмов и восстановления ресурса.
Периодичность технического обслуживания и ремонта машин и механизмов установлена на основании данных, полученных от разработчиков и заводов-изготовителей машины и механизмов с учетом установленной расчетной выработки, утвержденной Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД".
1.6 Реализация системы ППР осуществляется структурными подразделениями-балансодержателями машин и механизмов филиалов ОАО "РЖД" (далее – подразделение-балансодержатель) путем:
- организации систематического учета наработки и постоянного контроля технического состояния;
- разработки планов технического обслуживания и ремонта;
- осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту в установленные сроки с соответствующей последовательностью и периодичностью;
- контроля за реализацией планов технического обслуживания и ремонта;
- совершенствования организации и технологии ремонтного производства.
1.7 Система ППР машин и механизмов предусматривает следующие виды технического обслуживания, ремонта и осмотра:
- ежесменное техническое обслуживание (ЕО);
- периодические технические обслуживания, проводимые после выполнения машиной определенного объема работ или через определенные интервалы времени (ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонное - СТО);
- текущий ремонт первого объема (ТР-1);
- текущий ремонт второго объема (ТР-2);
- капитальный ремонт первого объема (КР-1);
- капитальный ремонт второго объема (КР-2).
1.8 Финансирование работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин и механизмов (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО, ТР-1, ТР-2) производится за счет средств текущей эксплуатации, а капитальные ремонты (КР-1, КР-2) за счет лимита, предусмотренного на капитальный ремонт основных средств ОАО «РЖД».
1.9 Для машин, работающих круглогодично, предусматривается структура ремонтного цикла, включающая, кроме ежесменных и периодических технических обслуживаний, сезонное техническое обслуживание, текущий ремонт первого и второго объема, капитальный ремонт первого и второго объема.
1.10 Приведенные в настоящем Положении данные о видах и периодичности технического обслуживания и ремонта распространяются на машины и механизмы, серийный выпуск которых начат до 01.10.2009 г.
Виды, периодичность и объемы технического обслуживания и ремонта машин, серийный выпуск которых осваивается после 01.10.2009 г. должны быть приведены в эксплутационных документах с обязательным согласованием с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД».
1.11 Сроки службы машин и механизмов устанавливаются соответствующими техническими условиями, техническими требованиями и техническими заданиями с обязательным согласованием с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД», заказчиком.
II Организация технического обслуживания и текущего ремонта первого объема
2.1 Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности машин, агрегатов или иного оборудования при использовании его по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Техническое обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО) должно проводиться в соответствии с нормативными документами (руководством по эксплуатации, руководством по техническому обслуживанию).
Сезонное техническое обслуживание проводится до начала сезона работ или при переходе с летнего на зимний и зимнего на летний периоды эксплуатации для машин круглогодичного использования. СТО имеет целью подготовить машину к эксплуатации в осенне-зимних или летних условиях и включает в себя работы по расконсервации, при необходимости, замене топлива, смазочных материалов, приведению всех ее узлов и систем в рабочее состояние, настройке и опробованию.
Сезонное техническое обслуживание выполняется в объемах одного из видов периодического технического обслуживания в зависимости от наработки.
2.2 Объем и порядок выполнения работ по ежесменному и периодическому техническому обслуживанию приведен в руководствах по техническому обслуживанию или руководствах по эксплуатации.
2.3 До введения документов, регламентирующих объемы работ при проведении текущего ремонта первого объема, необходимо руководствоваться ремонтными документами на средний ремонт первого объема или текущий ремонт.
2.4 Перечень действующих руководств по техническому обслуживанию и текущему ремонту первого объема приведен в приложении А настоящего Положения.
Начальнику службы пути (далее – П) или Дирекции по ремонту пути (далее – ДРП) или Дирекции по эксплуатации и ремонту машин (далее – ДПМ) железной дороги разрешается увеличивать объем работ по техническому обслуживанию машин сверх регламентируемого эксплуатационными документами в зависимости от интенсивности использования машины.
2.5 Для получения разрешения на право производства периодического технического обслуживания и текущего ремонта первого объема структурное подразделение, входящее в состав железной дороги или Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД» (далее - структурное подразделение), необходимо аттестовать согласно Положению об аттестации предприятий на право производства технических обслуживаний и текущего ремонта специального подвижного состава (путевых машин), утвержденному указанием МПС России от 11.01.2002 г. № С-13у.
2.6 Перечень структурных подразделений, производящих технические обслуживания определенных типов машин, утверждает П, ДРП, ДПМ железной дороги (по принадлежности структурных подразделений).
2.7 Устранение последствий отказов деталей, сборочных единиц разрешается проводить во время одного из плановых видов технического обслуживания (если по наработке или по времени требуется его проведение) или при неплановом ремонте.
2.8 В порядке осуществления контроля за выполнением эксплуатационными бригадами подразделения-балансодержателя установленного объема работ, качеством технического обслуживания, а также с целью немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и проведении технического обслуживания, начальники подразделений-балансодержателей машин или их заместители обязаны систематически по утвержденному графику осуществлять личный осмотр машин, выпускаемых из технического обслуживания.
2.9 Машина, имеющая отказ, который привел к нарушению безопасности движения в поездной и маневровой работе в пути следования или во время работы, подлежит обязательному осмотру с участием начальника этого подразделения-балансодержателя или его заместителей. Результаты разбора случая отказа в недельный срок направляются в соответствующую службу или дирекцию железной дороги (по принадлежности структурных подразделений).
2.10 Общий контроль за организацией производства и надлежащего качества работ в структурных подразделениях, производящих техническое обслуживание и текущий ремонт первого объема возлагается на П, ДРП, ДПМ железной дороги или их заместителей, ответственных за эксплуатацию и ремонт машин и механизмов (по принадлежности структурных подразделений).
2.11 Графики технических обслуживаний и текущего ремонта первого объема утверждает П, ДРП, ДПМ железной дороги (в зависимости от принадлежности структурных подразделений).