Порядок обслуживания мвпс зимой.

7.1. Для обеспечения устойчивой эксплуатации МВПС и нормальных условий проезда пассажиров в зимний период на железных дорогах локомотивным бригадам при приемке состава из депо с ТО-3, текущих видов ремонта, при проведении ТО-1 необходимо выполнять следующие мероприятия:

7.1.1.Механическое и пневматическое оборудование:

Проверить целостность чехлов авторегуляторов, проверить работу дверей: автоматических, салонных, переходных площадок и исправность замков.

7.2. После длительного отстоя МВПС при выезде из депо:

7.2.1.Проверить работу электрической схемы под нагрузкой, для выявления возможного обледенения контактов, блокировок, застывания смазки в цилиндрах в пневмоприводов аппаратов.

7.2.2.Убедиться в отсутствии примерзания тормозных колодок и юза колесных пар путем продвижения («покачивания») поезда вперед - назад и осмотра всех колесных пар помощником машиниста. Запрещается отправляться с тормозными колодками, которые не отходят от колесных пар вследствие замораживания ТРП. После открытия сигнала необходимо кратковременно поставить контроллер машиниста в маневровое положение, при наличии оттяжки в составе, высадить помощника машиниста для осмотра. При выявлении юза колесных пар, принять меры для исключения юза, произвести замер ползуна.

7.3. При заправке МВПС, после отстоя, поднимать токоприемники при выключенном ВУ. В случае наличия снега на полозах токоприемника, удалить его путем неоднократного поднимания и опускания токоприемника трехходовым краном, а после подъёма токоприёмника убедиться в отсутствии искрения между полозами токоприёмников и контактным проводом. В случае невозможности подъема токоприемников или отсутствия токосъема, немедленно доложить дежурной по станции или дежурному по депо. После заправки МВПС, убедиться в отходе колодок от колес, в соответствии с пунктом 7.2.2.

7.4. В пути следования:

7.4.1.Перед отправлением МВПС включить на 1-2 минуты тусклый свет прожектора для прогревания лампы. Перед посадкой пассажиров воздух в салонах вагонов должен быть нагрет до температуры не менее 11° С., в МВПС повышенной комфортности не менее +18ОС. В пути следования поддерживать температуру в салонах в диапазоне +11 – +15ОС градусов (+18 – +22ОС для МВПС повышенной комфортности).

7.4.2.При выходе из строя отопления в салоне вагона, во время движения поезда, помощник машиниста обязан, проверить целостность электрической схемы отопления вагона, путём проверки предохранителей или автоматов зашиты. При неисправности отопления отдельного вагона и невозможности ее устранения своими силами локомотивная бригада должна в пути следования периодически информировать об этом пассажиров и необходимости перехода в другие вагоны. При исправных предохранителях или автоматов защиты, неисправность электрической схемы отопления устраняется на конечной станции или в депо с соблюдением правил охраны труда. При этом запрещается ставить «перемычки» для обхода неисправного участка схемы.

7.4.3.При температуре воздуха ниже -5° С, после отстоя МВПС более двух часов, при выезде из депо с отстоя, с ТО-3, ТР-1, ТР-2 для просушки изоляции тяговых двигателей, следовать на первом положении контроллера машиниста не выше 3 уставки РУ на МВПС серии ЭР2Т, ЭР2Р, ЭТ, ЭД, (на электропоезде серии ЭР-2 не выше 2-го положении контроллера машиниста) не менее 5 км.

7.4.4.Следуя по участку обращать внимание на состояние токосъема, который значительно ухудшается при образовании гололеда (инея). Наличие сильного искрения, с образованием электрической дуги создает угрозу пережога контактного провода. Если на контактной сети наблюдается автоколебания провода этот участок проследовать со скоростью не более 30 км/ час. Немедленно сообщить о появлении гололеда (инея) и автоколебаний энергодиспетчеру. При наличии сильного искрения для снятия инея, гололеда следует выключить из тяги первый моторный вагон.

7.4.5.Для уменьшения износа полозов токоприемников запрещается пользоваться электродинамическим тормозом в случае обледенения контактного провода и сильного искрения между полозом токоприемника и контактным проводом.

7.4.6.При обледенении контактного провода и наличии сильного искрения, произвести отключение из режима тяги первого по ходу моторного вагона. Установить дополнительный контроль за состоянием токоприёмника.

7.5. В пунктах оборота:

7.5.1.При проведении ТО-1, производить продувку тормозной магистрали (далее ТМ), напорной магистрали (далее НМ), прокачку компрессоров порядком указанным в пунктах 7.7. и 7.8. настоящей инструкции.

7.5.2.После выхода пассажиров проверить работу отопления, вентиляции, освещения, исправность дверей и окон, закрыть переходные, салонные и автоматические двери. При неисправности отопления, по возможности устранить, все работы выполнять при опущенных токоприемниках. При этом запрещается ставить «перемычки» для обхода неисправного участка схемы. При необходимости очистить от снега карманы автодверей.

7.5.3.Не допускать скопления снега и льда на ящиках с подвагонной аппаратурой, автотормозном оборудовании, тормозной рычажной передачи (ТРП), на автосцепках. Ответственность за очистку оборудования несёт сдающая локомотивная бригада.

7.5.4.Перед очисткой карманов необходимо проверить работу автоматических дверей путем их открытия (закрытия), при этом помощник машиниста с соответствующей стороны наблюдает за работой автодверей. При обнаружении не открытия (закрытия) или медленного открытия (закрытия) дверей по сравнению с другими дверьми производиться очистка карманов через технологические окна специальным крючком. В целях предупреждения повреждения лакокрасочного покрытия пользования отстукиванием киянками с наружной стороны запрещается. После очистки карманов производиться повторная проверка работы автоматических дверей. Если после принятых мер хотя бы одна автоматическая дверь не закрывается, то локомотивная бригада обязана закрыть ее принудительным способом.

7.6. При отстое МВПС на станции или деповских путях с поднятыми токоприемниками при температуре минус 30 гр.С и ниже через 5-10 минут опускать и поднимать токоприёмники при выключенных силовых и вспомогательных цепях.

7.6.1.Перед постановкой МВПС на отстой или при вынужденной остановке поезда на перегоне (станции), локомотивная бригада обязана зарядить сжатым воздухом резервуары токоприемников, за исключением электропоездов серии ЭР2.

7.7. При постановке МВПС на отстой при производстве ТО-1 и после выполнения ТО-3, обязательно продуть сначала напорную (НМ), а затем тормозную (ТМ) магистрали с обеих сторон МВПС путём поочередного открытия концевых кранов. При плюсовых температурах наружного воздуха произвести продувку главных резервуаров, слить конденсат из влагосборников. Перед продувкой магистралей слить конденсат из главных резервуаров (ГР), влагосборников головного вагона (хвостового) продуть напорную магистраль (НМ), затем тормозную магистралей (ТМ), путем трехкратного открытия концевого крана головного и хвостового вагонов, с постановкой ручки крана машиниста усл. № 395 в первое положение до установления давления в ТМ 5,5 кгс/ см², с последующей постановкой ручки крана машиниста в III положение. Продувку магистралей производить c включённым КЛУБ-У и установленной кассетой регистрации.

7.8. Включение обогрева влагосборников и прокачку компрессоров производить не реже одного раза в сутки при ТО -1 в дневное время с записью в журнал ТУ-152. При отсутствии времени на обогрев влагосборников и прокачки компрессоров в дневное время, производить обогрев влагосборников и прокачку компрессоров, при постановке состава на ночной отстой или при отстое в ночное время с локомотивной бригадой. Обогрев влагосборников и прокачку компрессоров проводить следующим порядком:

После осмотра МВПС, поднять токоприемники, включить «ВУ», зарядить сжатым воздухом напорную магистраль (НМ), подложить изоляцию на головных вагонах под контакты регулятора давления или выключить Q17 (ПР-17) при открытых кранах влагосборников, включить обогрев влагосборников. Продолжительность включения не должна допускать образования водяного пара. После прогрева влагосборников, извлечь изоляцию из-под контактов регулятора давления, выключить обогрев влагосборников. Прокачать в течение 2-3 минут работы компрессоров.

7.8.1.На МВПС, оборудованном компрессорами роторного типа, прокачку компрессоров не производить, осуществлять только прогрев влагосборников, с последующим сливом конденсата.

7.9. При обнаружении ледяной пробки в напорной магистрали (НМ):

7.9.1.Ледяную пробку можно выявить: - по разнице давления по манометру головной и хвостовой кабинах; - срыву предохранительного клапана на одном из прицепных вагонов. Место образования ледяной пробки, выявить по разнице давлений в НМ, по показаниям манометров установленных в шкафах №1 моторных вагонов. В данном вагоне отсоединить провод №27 с клеммовой рейки, заизолировать. Проверить работу регулятора давления в обеих кабинах управления, следовать до конечной станции.

7.9.2.На конечной станции вагон с ледяной пробкой в НМ, выявить путем разъединения воздушных рукавов и продувки магистрали концевыми кранами, отсутствие проходимости воздуха укажет на наличие ледяной пробки. Место ледяной пробки в магистрали, в нагнетательном, пропускном трубопроводах, разрешается отогревать открытым огнем, при обеспечении мер пожарной безопасности, после выпуска воздуха и закрытых кранах. Для полного удаления пробки, магистраль продуть сжатым воздухом.

7.10.При обнаружении в пути следования ледяной пробки в тормозной магистрали (ТМ):

· Поезд выводить с перегона по согласованию с поездным диспетчером до ближайшей станции с помощью вспомогательного локомотива;

· Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут и более, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, помощник машиниста обязан уложить имеющиеся на МВПС тормозные башмаки под колесные пары, а при их недостатке, привести в действие ручные тормоза вагонов;

· После прицепки, машинист вспомогательного локомотива обязан взять на себя зарядку тормозной магистрали (ТМ) хвостовой части поезда;

· После зарядки тормозной магистрали (ТМ) произвести сокращенное опробование тормозов каждой части поезда, предварительно произведя подсчёт действительного тормозного нажатия. В зависимости от тормозного нажатия определить скорость следования поезда до ближайшей станции (где неисправность должна быть устранена или неисправный вагон отцеплен). Во всех случаях скорость при выводе поезда, с разделёнными тормозными магистралями (ТМ), должна быть не более 25 км/ч;

· Команды о торможении и отпуске тормозов, машинистом головного локомотива, должны передаваться по радиосвязи;

· Применение полного служебного или экстренного торможения, выполнять в крайних случаях, когда требуется немедленная остановка поезда с локомотива, машинист которого первым заметит опасность. О применении такого торможения, немедленно передается команда по радиосвязи машинисту локомотива второго поезда, который обязан выполнить такое же торможение.

7.11.Все неисправности отказы работы оборудования МВПС, которые не могут быть устранены локомотивной бригадой, записывать в журнал ф.ТУ-152, для устранения в депо.

7.12.Локомотивная бригада при постановке МВПС на ТО-3, ТР-1, ТР-2 обязана: проверить работу отопления в салонах по группам, производительность компрессоров с записью в журнал ф.ТУ-152, с последующим переносом в журнал ф.ТУ-28.

7.13.Производить дополнительную проверку действия пневматических тормозов, в местах установленных настоящей инструкцией, но не позднее, чем через каждый час следования поезда. Дополнительную проверку электропневматических тормозов (ЭПТ) производить при движении поезда без применения ЭПТ более 1-го часа.

7.14.Перед началом движения убедиться в отсутствии на пути снега и льда выше головки рельс. При отсутствии видимости головки рельс, машинист докладывает ДСП, ДНЦ или ТЧД, далее действует, согласно их указаний.

Наши рекомендации