Общетеоретическая характеристика транспортных

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Задачи и состав курсового проекта

Целью проекта является закрепление и углубление теоретических знаний студентов о роли транспортных грузовых тарифов, принципах построения, классификации и методике проектирования сборов (тарифов), по расче­там провозных платежей и дополнительных сборов на речном и железно­дорожном транспортах и применению математических методов для обос­нования оптимальных маршрутов доставки грузов. Кроме того, студенты должны научиться выполнять анализ произведенных расчетов и делать правильные выводы.

При выполнении курсового проекта студенты приобретают навыки самостоятельной работы, умение пользоваться нормативными документа­ми, правилами, прейскурантами, руководствами, учебно-методическими пособиями и другой справочной литературой.

Вопросы, рассматриваемые в курсовом проекте, в дальнейшем могут быть использованы при изучении смежных дисциплин на факультете, в дипломном проектировании и практической деятельности.

Расчетно-пояснительная записка должна содержать:

• введение;

• общие теоретические вопросы тарифов;

• индивидуальное задание для выполнения курсового проекта;

• установление возможных маршрутов доставки груза;

• разработка сборов (тарифов) на перегрузочные работы;

• разработка провозных плат (тарифов) на перевозку грузов;

• расчет тарифов на перевозку грузов по железной дороге;

• определение оптимальной схемы доставки грузов;

• заключение;

• библиографический список;

• содержание.

Методические рекомендации и требования к выполнению проекта

К выполнению курсового проекта следует приступить после внимательного ознакомления с выданным индивидуальным заданием и настоящими методическими указаниями, а также после изучения роли тарифов и сборов за перегрузочные работы и перевозку грузов в системе ценообразования стра­ны, принципов их построения, классификации тарифов и методики расче­та, соответствующих математических методов, используемых в решении задач оптимизации грузопотоков.

Курсовой проект выполняется студентами в сроки, установленные учебным графиком. Он представляется на кафедру или заочное отделение в виде расчетно-пояснительной записки. Студентам-заочникам следует выполнить курсовой проект до прибытия на экзаменационную сессию.

Расчетно-пояснительная записка проекта должна быть компактной, прочно сброшюрованной, оформлена четко и аккуратно на одной стороне стандарт-ного листа (210 х 297 мм). Содержание титульного листа, включающего тему курсового проекта, представлено в приложении 2.

Все разделы пояснительной записки должны иметь названия и распола-гаться в логической последовательности. Разделы, страницы, форму­лы, таблицы нумеруются согласно стандартам. При пользовании нормати­вами, справочными материалами, литературой обязательно надо указать первоисточник. Расчеты выполняются подробно, с пояснениями и расшиф-ровкой. Обозначения в формулах должны соответствовать принятым в методических указаниях.

Проверенный преподавателем проект, после внесения в него студен­том необходимых исправлений и дополнений, защищается на кафедре и оценивается по пятибалльной системе. Защита курсового проекта заключа­ется в кратком изложении содержания важнейших его разделов и в ответах на поставленные преподавателем вопросы.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОЕКТА

Введение

Во введении необходимо указать название темы курсового проекта, оcформулировать цель выполнения курсового проекта в соответствии с условиями индивидуального задания, а также показать роль и место тарифных систем на транспорте и в развитии экономики страны.

Общетеоретическая характеристика транспортных

Грузовых тарифов

Прежде чем приступить к разработке тарифов, необходимо изложить общетеоретические вопросы построения тарифов:

• дать развернутое опре­деление транспортных тарифов и основные принципы их по­строения;

• изложить основные этапы развития тарифной системы речного транспорта в России;

• привести классификацию тарифов;

• пояснить, почему необходима дифференциация тарифов по ряду признаков с указанием этих признаков;

• пояснить, что пред­ставляет собой тарифная номенклатура грузов;

• показать, почему тарифы базируются на себестоимости выполняемых работ, каков процент рентабельности может быть заложен в тарифах и какие факторы следует еще учитывать при обосновании тари­фов;

• привести имеющиеся варианты методик расчета тарифов на транспорте;

• отметить сущность и особенности договорных та­рифов;

Эти вопросы рекомендует­ся изложить на основе материалов учебника, лекционного курса, нормативно-правовой базы водного транспорта и других литературных источников.

Индивидуальное задание для выполнения курсового проекта

Вариант индивидуального задания для выполнения курсового проекта определяется по таблице 1 приложения 1 «Исходные данные для выбора варианта индивидуального задания и выполнения курсового проекта».

Для этого следует по двум последним цифрам номера зачетной книжки войти в таблицу и на пересечении горизонтальной строчки (выбирается по предпоследней цифре № зачетной книжки) и вертикального столбца (выбирается по последней цифре № зачетной книжки) определить номер варианта индивидуального задания.

По номеру варианта индивидуального задания определить:

1. Наименование груза – по таблице 2 приложения 1;

2. Корреспондирующие пункты (пункты отправления и назначения) и количество груза отправляемых из пунктов отправления и доставляемых в пункты назначения, в тыс. тонн – по таблице 3 приложения 2;

3. Определяется пункт отправления или назначения, для которого требуется разработать тарифы (сборы) на перегрузочные работы, а также варианты перегрузочных работ, объем перегрузочных работ в тонно-операциях по типам перегрузочных машин, выраженный в доли от объема переработки груза в пункте отправления/назначения - по таблице 4 приложения 1;

4. Для расчета тарифов (плат) на перевозку груза устанавливаются номера проектов судов и доля груза, перевозимого в этих судах – по таблице 5 приложения 1.

Остальные исходные данные выбираются из соответствующих таблиц приложения 1 или руководящих документов транспорта по ссылкам, указанным в разделах курсового проекта.

Наши рекомендации