Результат исполнения государственной функции
8. Результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Информирование об исполнении государственной функции
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах дежурных частей), интернет-сайтах федерального органа управления Госавтоинспекции, органов управления Госавтоинспекции, подразделений размещаются на интернет-сайтах федерального органа управления Госавтоинспекции и органов управления Госавтоинспекции со своевременным обновлением.
10. Исключен.
11. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в федеральном органе управления Госавтоинспекции, органах управления Госавтоинспекции и подразделениях, а также по телефону или с использованием средств массовой информации.
11.1. Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения на основании устного или письменного обращения осуществляется в порядке, установленном МВД России*(37).
Информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)*(38) в соответствии с правилами, установленными на данном портале, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения об административном правонарушении в области дорожного движения должны быть доступны на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия не позднее трех суток с момента:
возбуждения сотрудником дела об административном правонарушении;
передачи дела об административном правонарушении по подведомственности;
поступления в подразделение из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело, постановления по делу об административном правонарушении;
рассмотрения сотрудником дела об административном правонарушении;
получения решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении либо последующих решений вышестоящих инстанций по жалобам;
вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении или получения сведений об этом из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело;
получения сведений об окончании исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Доступ к сведениям об административном правонарушении в области дорожного движения на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия должен быть прекращен не позднее трех суток с момента:
истечения года с момента окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении;
вынесения сотрудником постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу;
поступления в подразделение из суда вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Ответ о наличии сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения должен содержать информацию с единого портала, из системы межведомственного электронного взаимодействия или из федерального банка данных о лицах, совершивших административное правонарушение в области дорожного движения, о каждом деле об административном правонарушении, возбужденном в отношении лица:
число, месяц, год, часы и минуты совершения административного правонарушения;
место (населенный пункт или километр загородной дороги) совершения административного правонарушения;
статья (часть статьи) двенадцатой главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение которой допущено лицом;
вид и размер (срок) административного наказания назначенного лицу;
исполнено или не исполнено административное наказание.
12. На стендах подразделений, а также на интернет-сайтах органов управления Госавтоинспекции размещается и своевременно обновляется следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
извлечения из текста Административного регламента с приложениями (полная версия - на интернет-сайте органа управления Госавтоинспекции);
месторасположение, график (режим) работы, приема граждан, номера телефонов органов управления и подразделений, осуществляющих исполнение государственной функции;
адреса интернет-сайтов федерального органа управления Госавтоинспекции и органа управления Госавтоинспекции;
номера телефонов органов внутренних дел и подразделений, осуществляющих контроль за исполнением государственной функции, в том числе подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России на региональном уровне;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников, исполняющих государственную функцию.
13. Консультации о порядке исполнения государственной функции проводятся по телефону или при устных обращениях:
сотрудниками федерального органа управления Госавтоинспекции, органов управления Госавтоинспекции и подразделений, осуществляющими личный прием граждан*(39) - в рабочее время;
сотрудниками дежурных частей - круглосуточно.
14. Текст Административного регламента должен иметься в наличии в дежурных частях, на стационарных постах дорожно-патрульной службы*(40) для ознакомления с ним, при соответствующих обращениях, участников дорожного движения.
15. Консультации по телефону даются при условии сообщения гражданином фамилии, имени, отчества.
При личном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность*(41).
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 17 настоящего Административного регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать, как правило, 5 минут.
17. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего*(42);
права и обязанности сотрудников*(43);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
порядок направления в органы внутренних дел письменного обращения;
порядок уплаты административного штрафа, возврата задержанного транспортного средства;
порядок действий при предварительном оформлении схемы дорожно-транспортного происшествия*(44);
порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
При обращении за консультациями, не относящимися к конкретным событиям, консультация может быть ограничена сообщением реквизитов соответствующих нормативных правовых актов.
18. Информация о местонахождении подразделения, графике приема граждан, требуемых для рассмотрения документах и иная информация может предоставляться с использованием средств автоинформирования.