V Работа с текстом после чтения

I Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Мария Федоровна, сегодня я буду у вас вести урок чтения. Садитесь.

II Проверка домашнего задания

Давайте вспомним чем вы занимались на прошлых уроках. Как называется стихотворение Эммы Мошковской? («Трудный путь») О чем оно? (ребенок просит прощения у мамы). Поднимите руки кто его учил. А кто автор стихотворений «Одиночество» и «Разлука»? О чем они? Кто хочет рассказать наизусть?

Продолжаем наше путешествие с Катей и Вовой Колесниковым. Откройте учебник на странице 103. О чем мечтает Петя? Чему так удивилась Катюша? Как вы думаете, может ли Петя быть самостоятельным?

III Работа с текстом до чтения

А теперь откройте учебник на стр 97. Рассмотрите иллюстрацию к произведению. Можно ли по иллюстрации догадаться о ком мы будем читать? Как называется произведение? Прочитайте. Помогло ли название узнать, о чем мы будем читать? Интересно, подтвердятся ли наши догадки? А кто знает, что такое «Черемушки»? Наша школа № 12 находится на территории Ленинского района. Какие еще районы вы знаете? Кто живет в Ленинском районе хлопните в ладоши. А кто живет в железнодорожном районе топните ножкой.

Кто же автор этого произведения? Михаил Павлович КОРШУНОВ русский писатель, автор сборника повестей «Школьная Вселенная». После десятого класса добровольно пошел в армию. Коршунов первое время работал в детских журналах, например, в "Мурзилке". В школьной библиотеке вы можете взять почитать некоторые его книги «Дом в Черемушках» (1954), «Трагический иероглиф» (1966), «Школьная Вселенная» (1972), «Караул! Тигры!» (1973)

Обратите внимание, мы будем читать отрывок из большого произведения. Перелистайте страницы, определите, сколько частей в этом отрывке. Так как это отрывок я хочу вам объяснить, кто его герои. Во-первых, мальчик Гарька, затем – его мама Женя, Леонид Аркадьевич – брат Жени, значит – Гарькин дядя. Они вместе с Гарькой живут на даче, а мама Женя приехала к ним в гости.

Обратим внимание на слова которые вам возможно будут не знакомы.

Лавка, на странице 98 прочитайте внизу, что это такое?

Ревизия, на странице 99.

Гипотеза, на странице 101 внизу сноска.

Станция – это место остановки поездов, они бывают железнодорожные, станция метро.

Щуриться – сужать глаза, например, щуриться от яркого солнца.

Простокваша – густое закисшее молоко.

Горемычный – несчастный, злополучный.

Колодезный – в колодце.

IV Чтение текста учителем

V Работа с текстом после чтения

Как вы думаете, какое полное имя у мальчика? (Игорь). Почему мама Гарьки обратила внимание на забор? Почему маму пришлось долго успокаивать? Как вы понимаете фразу «были самостоятельными людьми»? Расскажите, как вы думаете, когда возможна дружба межу взрослыми и детьми? Дружили ли дядя и племянник? Почему вы так думаете? Интересно ли было жить Гарьке и его дяде на даче? Почему? Откройте ТПО на странице 24, выполните задание № 3. И на стр. 25 задание 4.

Я хочу посоветовать вам прочитать книгу Михаила Коршунова «Дом в Черемушках». Прочитав ее вы узнаете, как дружно и весело дядя и племянник жили на даче, как они научились делать все самостоятельно и стали настоящими друзьями.

VI Домашнее задание.

Прочитайте родителям 3 и 4 части отрывка о Гарьке и его дяде.

Студент_____________

Учитель_____________

Методист___________

Оценка_____________

М. Коршунов

V Работа с текстом после чтения - student2.ru

Наши рекомендации