Карточки по математике для индивидуальной, фронтальной, групповой работы.
Ø 1.Считая слева направо первую фигуру закрась синим,
третью-зелёным, предпоследнюю- жёлтым.
2. Считая справа налево вторую фигуру закрась красным,
центральную- розовым, последнюю- оранжевым.
3. Второму личику нарисуй ушки, последнему- бантик.
Ø 1.Те игрушки, которые вверху, обведи в красный овал,
а те, которые внизу- в зелёный.
\
2.У груш закрась левую сторону, а у яблок - правую.
Нарисуй тот фрукт, которого меньше.
В паре:Кто нарисован слева, а кто справа? Нарисуйте
справа от улитки ромашку, а слева от петушка-колокольчик,
между ними нарисуй тюльпан.
Ø 1.Нарисуй тот предмет, которого меньше.
Каждый второй предмет закрась.
2. Каждый третий круг закрась:
Ø 1.При помощи линии образуй пары. Кого не хватает?
Если сможешь, дорисуй до пар того, кого не хватает.
В паре.: с левой стороны возле нижнего предмета нарисуйте
квадрат, возле верхнего -круг, возле среднего –треугольник.
Справа от каждого предмета нарисуй ромашку.
Ø 1.Рассмотри рисунки, рядом сделай запись:
_____________
_____________
_____________
______________
2. Считая слева направо первую фигуру закрась синим,
третью-зелёным, предпоследнюю- жёлтым.
Ø 1.Нарисуй на один больше:
__________________________
Нарисуй столько же:
_______________________
Нарисуй на один меньше:
__________________
В паре:При помощи линии образуйте пары. Чего не хватает?
Если сможешь, дорисуй до пар того, кого не хватает.
Работа в паре ( с.16-17)
1. Разбейте геометрические фигуры в группы,
обведите в овал разными цветами:
2. Найдите середину цепочки:
3. Красным обведите те предметы, которые взяты один раз:
- оставшиеся предметы соедините « цветной дорожкой»
по признаку « столько же»
1.Определите ломаные.
2. Разбейте фигуры на 3 группы, объясните свой выбор.
Ø Нарисуй на два больше:
___________________________
Нарисуй столько же:
_______________________
Нарисуй на один меньше:
____________________-
При помощи линии образуй пары. Чего не хватает?
Дорисуй до пар то, чего не хватает.
2) Раскрась каждый второй мяч:
Ø Посчитай предметы слева и справа,
в кружок поставь знак
Разбей фигуры на группы, каждую группу возьми
объедини линией, многоугольники раскрась разными цветами:
Ø Число 1 1) тот предмет, который один, возьми в овал зелёного цвета.
2) Выучи:
-порядок возрастания –это счёт чисел от меньшего числа к большему
-порядок убывания – это счёт чисел от большего к меньшему
-предыдущее число- то, которое стоит при счёте перед другим числом
- последующее число –это то, которое стоит при счёте после него
-предыдущее и последующие числа – это « соседи числа»
3) красным обведи предыдущее число числа 1, зелёным – последую-
щее. Выучи «соседей» числа 1.
0 1 2 3 4 …..
Ø Число 2: 1) те предметы, которые по два, возьми в овал зелёного цвета.
2)красным обведи предыдущее число числа 2, зелёным – последую-
щее. Выучи «соседей» числа 2.
0 1 2 3 4 5 …
3) Подчеркни под линейку синим порядок возрастания:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
4) Проведи черту на рисунках так, чтобы получились равные части:
-выучи: те числа, которые делятся на равные части, называются
чётными.Число 2 –чётное число
Ø Число 3 1) те предметы, которые по два, возьми в овал зелёного цвета,
которые по одному- в овал красного, которые по три- в синий овал:
2)красным обведи предыдущее число числа 3, зелёным – последую-
щее. Выучи «соседей» числа 3.
0 1 2 3 4 5 …
3) Подчеркни под линейку синим порядок убывания:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
4) Раскрась центральную фигуру в каждом рисунке:
5) Запомни: числа, которые нельзя разделить на 2 половины,
называются нечётными. Число 3 –нечётное.
Ø 1.Обведи нужную цифру.
1 2 3 4 1 2 2 3
2.Самую длинную полосу закрась голубым цветом,
самую короткую- жёлтым, полосу средней длины - зелёным.
В паре. Соедините количество предметов с нужным числом:
1
5
4
3
2
Ø 1Соедини количество предметов с нужным числом:
1
5
3
2
4
2. Выучи состав чисел!
1 2 3 4
0 1 0 2 0 3 0 4 0
1 1 1 2 1 3 1
2 2
Ø 1.Обведи в овал лишнюю фигуру:
2.Засели « домик», выучи, как можно получить 5.
Ø Раскрась тюльпаны красным, ромашки –жёлтым.
Запиши примером, как можно получить число 5.
1+4 =5
_____________
_____________
______________
Ø 1)Отметь «галочкой» только ломаные:
2) Обведи в овал замкнутые ломаные:
3) Это ломаная из трёх звеньев:
Начерти в тетради такую же.
Ø 1.Раскрась столько предметов, сколько показывает цифра.
6
5
4
3
2
2. Расставь знаки сравнения или равенства:
6 5 3+1 3-1
4 3 2+2 5-1
7 7 1+4 5+1
3. Обведи в овал многоугольники:
-четырёхугольники закрась синим.
Ø 1.Заполни каждый « чудо-дом», выучи состав чисел:
( при заполнении работай со счётными палочками)
6 7Обведи «соседей» числа 6:
4 5 6 7 8
Обведи «соседей» числа 7:
4 5 6 7 8 9
2. Вместо точек вставь пропущенные цифры:
…., 1, …, 3, …, 5,…, 7.
…, 6, … , 4 ,…, 2, …, 0.
3. Возьми в овал чётные числа:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Начерти в тетради прямую, луч, отрезок.
1.Заполни каждый « чудо-дом», выучи состав чисел:
( при заполнении работай со счётными палочками)
7 8Обведи «соседей» числа 7:
4 5 6 7 8 9
Обведи «соседей» числа 8:
4 5 6 7 8 9 10
2. Вместо точек вставь пропущенные цифры:
…., 1, …, 3, …, 5,…, 7,….
8, …, 6, … , 4 ,…, 2, …, 0.
3. Возьми в овал нечётные числа:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Начерти в тетради ломаную незамкнутую из 4 звеньев,
замкнутую ломаную из 4 звеньев. Обозначь точками концы звеньев.
Ø 1.Заполни каждый « чудо-дом», выучи состав чисел:
( при заполнении работай со счётными палочками)
5 6 7 8 9
2. Вместо точек вставь пропущенные цифры:
…., 1, …, 3, …, 5,…, 7,…, 9.
…, 8, …, 6, … , 4 ,…, 2, …, 0.
3. Подчеркни порядок возрастания:
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Обведи в овал « соседей» числа 9:
6 7 8 9 10
5. Начерти в тетради кривую - незамкнутую
и замкнутую.
Ø Заполни каждый « чудо-дом», выучи состав чисел:
( при заполнении работай со счётными палочками)
5 6 7 8 9
Ø 1.
10Обведи « соседей» числа 10:
0 8 9 10 11
2. Реши, примеры с ответом 5подчеркни зелёным:
1+3= 6-1= 0+5=
3+3= 7-2= 8-3=
3+2= 4+1= 9-4=
Ø Начерти отрезки (под линейку)
5см, 8 см, 3 см, 1см
Начерти прямую, ломаную,
замкнутую ломаную, луч.
Ø Поставь знаки сравнения или равенства:
2 9 9 10 3+3 4-2
3 1 5 5 6+1 5-0
4 10 8 4 2+2 4+0
5 4 4 3 7-3 5+1
6 6 10 5 3-3 9-6
7 3 9 9 5+4 10-4
-Найди путь к единичке!
Ø В каждой фигуре зелёным проведи отрезок так,
чтобы получилось 2 треугольника.
Ø Найди задачи. Обведи их номера. Реши в тетради.
1. У белки 5 орехов и столько же грибов.
Сколько у белки орехов?
2. Ира раскрасила 7 рисунков, а младший братик-3.
Сколько рисунков раскрасили дети?
3. На одной тарелке -5 бананов, на другой-3.
Сколько мандаринов на двух тарелках?
4. К Новому году Марина сделала 6 игрушек, а Таня
на 2 больше. Сколько игрушек сделала Таня?
5. Оле 2 года, а её брат старше. На сколько старше
брат?
Ø 1 слагаемое возьми в зелёный овал, 2 слагаемое-
в красный, сумму –в два овала:
4+3=___ 5+5=__ 6+3= __
9+1=__ 2+8=__ 4+4=__
-выучи компоненты сложения на с.86
Ø Задача ( выучи то, что выделено чёрным)
1.У Ани - , а у
Оли- .
- это условие задачи ( то, что в задаче известно)
Сколько кукол у Ани и Оли?
-это вопрос задачи ( о чём в задаче спрашивают)
3+4=7 ( к.)
-это решение задачи ( нужно составить пример)
7 кукол у Ани и Оли.
-это ответ задачи ( результат примера)
-это графическая модель задачи
( раскрась первую группу кругов красным, а вторую-
зелёным)
2. Запиши решение и ответ задачи, нарисуй модель:
В реке плавала , к ней
приплыли ещё .
Сколько рыбок стало?
____________________
Ответ: ____________________________
__________________________________
Ø 1.Запиши решение и ответ задачи, нарисуй модель:
В одной коробке , а в другой- .
Сколько карандашей в двух коробках?
____________________
Ответ: ____________________________
__________________________________
2.На висит 8 . сорвала 5 .
Сколько бананов осталось?
____________________
Ответ: ____________________________
__________________________________
Контрольная работа №1 по математике в 1 классе
Вариант 1.
1. Левее бабочки нарисуй гриб, а правее цветок.
2. Считая слева направо, раскрась первое яблоко зеленым карандашом, третье яблоко - красным, а пятое – желтым.
3. Пересчитай цветочки и запиши в рамке число.
4. Нарисуй 3 сливы.
5. Нарисуй столько палочек, сколько пальцев на левой руке.
6. Запиши цифры, которые ты знаешь.
7.* Подчеркни все числа, которые меньше 4.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8.* У всех кроликов, сидящих вклетке, 6 ушей. Сообрази, сколько кроликов в клетке.
Ответ:
____________________________
Фамилия, имя учащегося
Контрольная работа №1 по математике в 1 классе
Вариант 2.
1. Левее чашки нарисуй ложку, а правее вилку.
2. Считая слева направо, раскрась третью и девятую бусинки - красным, а шестую – желтым.
3. Пересчитай воздушные шарики и запиши в рамке число.
4. Нарисуй 5 цветочков.
5. Нарисуй столько кружков, сколько «глаз» у светофора.
6. Запиши цифры, которые ты знаешь.
7. Найди среди фигур квадрат и раскрась его.
8.* Подчеркни все числа, которые больше 4.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9.* У Маши 3 пары варежек. Сколько варежек на правую руку?
Ответ:
____________________________
Фамилия, имя учащегося
Контрольная работа №1 по математике в 1 классе
Вариант 3.
1. Левее зайца нарисуй елку, а правее елки снеговика.
2. Раскрась второй шарик зеленым карандашом, а четвертый – красным.
3. Пересчитай лимоны и запиши в рамке число.
4. Нарисуй 6 помидоров.
5. Нарисуй столько сосисок, чтобы всего их стало семь.
6. Запиши цифры, которые ты знаешь.
7. Закрась треугольник.
8.* Подчеркни все числа, которые меньше 9, но больше 4.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9.* Бабушка связала 2 пары перчаток. Сколько перчаток связала бабушка?
Ответ:
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1. Таня вымыла 6 тарелок, а Коля вымыл 3 тарелки.
Сколько всего тарелок вымыли дети?
____________________ Ответ:_______________________
2.В автобусе ехало 7 пассажиров. На остановке вышли 3.
Сколько пассажиров осталось в автобусе?
____________________ Ответ:_________________________
Запиши решение и ответ данных задач:
1. Таня вымыла 6 тарелок, а Коля вымыл 3 тарелки.
Сколько всего тарелок вымыли дети?
____________________ Ответ:_______________________
2.В автобусе ехало 7 пассажиров. На остановке вышли 3.
Сколько пассажиров осталось в автобусе?
____________________ Ответ:_________________________
Ø Запиши решение и ответ задач:
1. В первом доме 8 окон, а во втором на 2 окна больше.
Сколько окон во втором доме?
____________________ Ответ:________________________
2. В первый день девочка прочитала 10 страниц, а во второй
день на 3 страницы меньше. Поставь вопрос и реши:
___________________ Ответ:__________________________
3.В вазе стояли 7 белых роз и 3 красных.
На сколько красных роз меньше?
___________________ Ответ: на_______________________
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1.Карлсон любит яблоки и груши. Он вымыл
6 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов вымыл?
________________ Ответ:____________________________
2. Снегурочка вырезала 5 снежинок и Белоснежка столько же.
Сколько снежинок они вырезали вместе?
________________ Ответ:____________________________
3. На лугу кот Матроскин пас 6 коров и одного быка.
Сколько всего животных он пас?
________________ Ответ:____________________________
4.Кот Леопольд поймал 8 карасей и 2 леща.
Сколько всего рыб он поймал?
________________ Ответ:____________________________
5.Золушка выстирала утром 3 платья, а вечером-5.
Сколько всего платьев выстирала Золушка?
________________ Ответ:____________________________
Ø Реши пример и рядом запиши новый, применив
переместительный закон сложения:
8+2= ____________
4+3= ____________
6+1= ____________
5+4= ____________
1+9= ____________
Подчеркни в первом столбике 1 слагаемое, а в своём столбике-
2 слагаемое. Выучи правило на с.14.
ü Запиши решение и ответ данных задач:
1. Чебурашка спел 5 песен, а Крокодил Гена-
на 4 больше. Сколько песен спел Гена?
____________ Ответ:____________________________
2.Мальвина и Пьеро играли в слова.
Мальвина придумала 4 слова и Пьеро столько же.
Сколько вместе они придумали слов?
____________Ответ:____________________________
3.Незнайка решил на сложение 7 примеров, а на
вычитание на 3 примера больше. Сколько примеров
на вычитание решил Незнайка?
____________Ответ:____________________________
4.У кота Матроскина 10 кур и 3 петуха.
На сколько кур у Матроскина больше, чем петухов?
____________Ответ:_на___________________________
5.Колобок нашёл 8 грибов, а Заяц -4. На сколько
меньше грибов нашёл Заяц?
____________Ответ: на____________________________
Ø Тест
Обведи в кружочек правильный ответ.
1) Самое большое число при сложении:
а) значение суммы
б) 1 слагаемое
в) 2 слагаемое
2) Выражение, в котором выполняется вычитание:
а) 3– 1 в) 9>8
б) 6+3 г)5+4
3) Неравенство:
а) 7+3=10 в) 4< 9
б) 8-3 г) 5+4
4) Выражение, в котором слагаемое 5:
а) 5-2=3 в) 5+3=8
б) 5-1+5=9
5) Самое большое однозначное число:
а) 2 б) 5 в) 9
Ø Тест
Обведи правильный ответ в каждой задаче.
1. На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 4.
Сколько воробьёв стало?
а ) 9 б) 2 в) 10
2.В хоре пели 4 мальчика и столько же девочек.
Сколько всего детей в хоре?
а) 2 б) 8 в) 6
3.У Лены 7 конфет. 3 конфеты она отдала брату.
Сколько конфет осталось у Лены?
а) 5 б) 10 в) 4
4.У Кати 6 игрушек, а у Нади на 4 больше.
Сколько игрушек у Нади?
а) 10 б) 2 в) 8
5.У Васи 9 марок, а у Коли на 3 меньше.
Сколько марок у Коли?
а) 5 б) 6 в) 8
Ø 1.Начерти отрезки-8см, 5 см. Узнай, на сколько см длина
первого отрезка больше, чем второго.
2. Обведи правильный ответ задачи:
В русском языке 10 букв, а звуков 6.
На сколько букв больше, чем звуков?
а) 5 б) 4 в) 3
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1. Таня вымыла 6 тарелок, а Коля вымыл 3 тарелки.
Сколько всего тарелок вымыли дети?
____________________ Ответ:________
2.В автобусе ехало 7 пассажиров. На остановке вышли 3.
Сколько пассажиров осталось в автобусе?
____________________ Ответ:______
3. В первом доме 8 окон, а во втором на 2 окна больше.
Сколько окон во втором доме?
____________________ Ответ:______
4. В первый день девочка прочитала 10 страниц, а во второй
день на 3 страницы меньше. Поставь вопрос и реши:
___________________ Ответ:_______
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1.В вазе стояли 7 белых роз и 3 красных.
На сколько красных роз меньше?
___________________ Ответ: на______
2.Во дворе играли 10 девочек и 7 мальчиков.
На сколько больше девочек играло во дворе?
__________________ Ответ: на_______
3. Во дворе гуляло 5 курочек и столько же уток.
Сколько всего птиц гуляло во дворе?
__________________ Ответ:__________
4. Поставь знак сравнения или равенства:
2 8 9 4 5 5 10 10
4 0 1 7 6 3 10 9
Ø Тест
Обведи правильный ответ в каждой задаче.
1) Цветик сочинил 5 стихотворений, а Незнайка на 4 меньше.
Сколько стихов сочинил Незнайка?
а) 6 б) 9 в) 1
2) Буратино выучил 5 букв, а Пьеро на 3 буквы больше.
Сколько букв выучил Пьеро?
а) 2 б) 8 в) 4
3) Федора вымыла 4 тарелки и столько же ложек.
Сколько всего предметов вымыла Федора?
а) 10 б) 6 в) 8
4. В первый день Винни-Пух съел 8 баночек мёда,
а во второй- 10 баночек. На сколько баночек больше
он съел во второй день?
а) на 4 б) на 2 в) на 6
5. Начерти в тетради 2 отрезка -9 см, 4 см.
Сравни их по длине ( подсказка-с.108 учебника)
Ø Тест
Обведи правильный ответ в каждой задаче.
1) В первый день Золушка вымыла 5 окон, а во второй
на 3 больше. Сколько окон она вымыла во второй день?
а) 8 б) 2 в) 6
2) У кота Базилио 6 золотых монет, а у лисы Алисы на.
4 больше. Сколько монет у Алисы ?
а) 2 б) 4 в) 10.
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1.Карлсон любит яблоки и груши. Он вымыл
6 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов вымыл?
________________ Ответ:____________________________
2. Снегурочка вырезала 5 снежинок и Белоснежка столько же.
Сколько снежинок они вырезали вместе?
________________ Ответ:____________________________
3. На лугу кот Матроскин пас 6 коров и одного быка.
Сколько всего животных он пас?
________________ Ответ:____________________________
4.Кот Леопольд поймал 8 карасей и 2 леща.
Сколько всего рыб он поймал?
________________ Ответ:____________________________
5.Золушка выстирала утром 3 платья, а вечером-5.
Сколько всего платьев выстирала Золушка?
________________ Ответ:____________________________
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1.В коробке 10 конфет. Карлсон съел 8 конфет.
Сколько конфет осталось в коробке?
________________ Ответ:____________________________
2.Кот Матроскин прочитал 8 газет, а пёс Шарик
на 2 газеты меньше. Сколько газет прочитал Шарик?
________________ Ответ:____________________________
3.Колобок спел 6 песен Зайцу и 3 песни Волку.
Сколько всего песен спел Колобок?
________________ Ответ:____________________________
4.Доктор Айболит вылечил от гриппа 10 зайчиков,
а лисят на 3 меньше. Сколько лисят вылечил доктор?
________________ Ответ:___________________________
5. Василиса Прекрасная испекла 9 тортов и 3 кекса. На сколько
тортов больше испекла Василиса?
_______________ Ответ: на___________________________
ü Реши пример и рядом запиши новый, применив
переместительный закон сложения:
8+2= ____________
4+3= ____________
6+1= ____________
5+4= ____________
1+9= ____________
Реши примеры по образцу, объясняй свои действия:
4+3=7 7+3=10 6+3=9 1+7=8 2+5=7
7-3= 10 - = 9 - = 8 - = 7 - =
7-4= 10 - = 9 - = 8 - = 7 - =
ü Запиши решение и ответ данных задач:
1. Карабас-Барабас подарил Мальвине 9 конфет
и 7 пряников. На сколько больше конфет он подарил?
_____________ Ответ:_на_________________________
2.Гномики нашли под землёй 10 драгоценных камней. 7
камней они подарили Белоснежке. Сколько камней у них
осталось?
____________Ответ:______________________________
3.Муха-Цокотуха испекла к чаю 9 булочек и 3 ватрушки.
На сколько меньше ватрушек она испекла?
____________Ответ:_на___________________________
4.Начерти отрезки (под линейку) 5см, 8 см, 3 см, 1см
Сравни по длине любые 2 отрезка.
ü Запиши решение и ответ данных задач:
1.Дед Морозпокатал на своих санках 10 девочек,
а мальчиков на 4 меньше. Сколько мальчиков он покатал?
____________Ответ:____________________________
2.Папа Карло купил для Буратино 8 карандашей, а ручек
на 2 больше. Сколько ручек купил папа Карло?
____________Ответ:____________________________
3.Незнайка смотрел во вторник телевизор 2 часа, а в среду
на 1 час больше. Сколько часов смотрел Незнайка в среду?
____________Ответ:____________________________
4.Начерти прямую, ломаную, замкнутую ломаную, луч.
ü Запиши решение и ответ данных задач:
1. Папа Карло сделал 5 скворечников, а Буратино –на 2 меньше.
Сколько скворечников сделал Буратино? Сколько скворечников
они сделали вместе?
________________
____________Ответ:____________________________
2.Герда отгадала 4 загадки, а Кай –на 2 загадки больше. Сколько
загадок отгадал Кай? Сколько загадок они отгадали вдвоём?
________________
____________Ответ:________________________________
3.У Винни-Пуха 5 шариков, а у ослика –на 2 шарика меньше.
Сколько шариков у ослика? Сколько всего шариков у друзей?
________________
____________Ответ:________________________________
4. Возьми в овал нечётные числа:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1. Папа Карло сделал 5 скворечников, а Буратино –на 2 меньше.
Сколько скворечников сделал Буратино? Сколько скворечников
они сделали вместе?
________________
____________Ответ:____________________________
2.Герда отгадала 4 загадки, а Кай –на 2 загадки больше. Сколько
загадок отгадал Кай? Сколько загадок они отгадали вдвоём?
________________
____________Ответ:________________________________
3.У Винни-Пуха 5 шариков, а у ослика –на 2 шарика меньше.
Сколько шариков у ослика? Сколько всего шариков у друзей?
________________
____________Ответ:________________________________
4. Возьми в овал нечётные числа:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1.На полке стоит 6 чашек, а тарелок на 4 больше.
Сколько тарелок стоит на полке?
____________Ответ:_________________________________
2.Толя решил 6 задач, а Галя на 2 задачи меньше. Сколько задач
решила Галя? Сколько всего задач решили дети?
____________
____________ Ответ:_______________________________________
3. В коробке лежит 5 карандашей, а ручек на 1 меньше, чем каран-
дашей. Сколько ручек лежит в коробке? Сколько всего в коробке
предметов?
____________
____________ Ответ:________________________________________
4. Вставь знаки + или –
3…1…7=9 6…2…5=9
1…1…4=6 7…2…3=8
10…3…3=4 4…2…3=9
3…2…4=9 10…7…1=4
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1.Для засолки в одну банку положили 10 огурцов, а в другую
9 огурцов. На сколько больше огурцов положили в первую банку?
____________Ответ:_на________________________________
2.На клумбе 8 астр, георгин 10. На сколько астр меньше,
чем георгинов?
____________Ответ:_на________________________________
3.Мама купила 9 бананов и 6 апельсинов. На сколько больше
бананов купила мама?
____________Ответ:_на________________________________
4.Во дворе кур 10, а гусей 5. На сколько гусей меньше?
____________Ответ:_на________________________________
5.Сравни выражения:
3+1…9 8…5-2
6…9-1 6+4…3
2…4+2 7-6….3
4-1…4 3…9-8
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1.В комнате 6 стульев, а кресел на 4 меньше, чем стульев.
Сколько кресел в комнате?
____________Ответ:_________________________________
2.Перед домом 8 берёз, а лип на 1 больше. Сколько лип
перед домом?
____________Ответ:_________________________________
3.На столе 7 газет и 3 журнала. На сколько газет больше?
____________Ответ:_на________________________________
4.На клумбе 3 астры, а роз на 3 больше. Сколько роз на
клумбе? Сколько всего цветов?
______________
______________
Ответ:_______________________________________________
5.Запиши ответ « цепочки»
9-3+2-1=
2+3+2-3=
10-3+2-1-1-3+2=
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1. Валя ответила на 6 вопросов учителя, а Катя на 2 вопроса
больше. На сколько вопросов ответила Катя?
____________Ответ:_________________________________
2.У Васи 4 марки, а у Саши 10. На сколько марок больше
у Саши?
____________Ответ:_на________________________________
3.На стоянке 6 зелёных машин, а красных на 4 меньше. Сколько
красных машин на стоянке? Сколько всего машин на стоянке?
______________
_______________
Ответ:_______________________________________________
4.Запиши ответ « цепочки»
8+2-3-2=
6-3-2+5+1=
8-1+3-2-2+3+1=
9-3-2+1+3+2-3=
5. В тетради начерти отрезок длиной 10 см и его половину.
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1.Для засолки в одну банку положили 10 огурцов, а в другую
9 огурцов. На сколько больше огурцов положили в первую банку?
____________Ответ:_на________________________________
2.На клумбе 8 астр, георгин 10. На сколько астр меньше,
чем георгинов?
____________Ответ:_на________________________________
3.Мама купила 9 бананов и 6 апельсинов. На сколько больше
бананов купила мама?
____________Ответ:_на________________________________
4.Во дворе кур 10, а гусей 5. На сколько гусей меньше?
____________Ответ:_на________________________________
5.Сравни выражения:
3+1…9 8…5-2
6…9-1 6+4…3
2…4+2 7-6….3
4-1…4 3…9-8
Ø Запиши решение и ответ данных задач:
1.В комнате 6 стульев, а кресел на 4 меньше, чем стульев.
Сколько кресел в комнате?
____________Ответ:_________________________________
2.Перед домом 8 берёз, а лип на 1 больше. Сколько лип
перед домом?
____________Ответ:_________________________________
3.На столе 7 газет и 3 журнала. На сколько газет больше?
____________Ответ:_на________________________________
4.На клумбе 3 астры, а роз на 3 больше. Сколько роз на
клумбе? Сколько всего цветов?
______________
______________
Ответ:_______________________________________________
5.Запиши ответ « цепочки»
9-3+2-1=
2+3+2-3=
10-3+2-1-1-3+2=
ü Вставь пропущенные числа:
3+… =9 …+1=6
…+7=9 8 -…=5
10 - …=4 3+…=7
2. Вставь знаки + или –
4…2…3=3 7…3…2=6
8…2…1=7 10…3…2=9
5…4…2=7 6…2…2=10
10…3..3=4 3…2…1=4
ü 1. Сравни выражения, поставь знаки =, < >
9-3…8-1
6-3…2+1
5+2…10-3
7-3…8-2
2. Реши задачу, запиши решение и ответ:
В вазу положили 3 яблока и 5 груш. Сколько всего
фруктов в вазе?
__________________
Ответ:______________________________________
ü 1.На полке 6 чашек, а тарелок на 4 больше. Сколько
тарелок стоит на полке?
__________________
Ответ:______________________________________
2.Чёрных котят 8, а белых на 4 меньше. Сколько белых
котят?
__________________
Ответ:______________________________________
3.В комнате 7 стульев. 4 стула унесли на кухню. Сколько
стульев осталось в комнате?
_________________
Ответ:______________________________________
ü 1.В классе находится 3 мальчика, а девочек на 4 больше.
Сколько девочек в классе? Сколько всего детей в классе?
______________
_____________
Ответ:__________________________________________
_______________________________________________
2. Зачеркни все четырёхугольники:
ü Потерялось число! Найди его! Вспомни, как
называются компоненты при вычитании.
Уменьшаемое подчеркни красным, вычитаемое-
зелёным, значение разности- синим.
......-5=4 ….-2=6 ……-5=3
…. -8=1 …..-3=4 …..-3 =6
….-3=7 ….-9=1 ……-7=1
ü Обведи номер задачи красным, если она решается сложением,
зелёным- если решается вычитанием.
1. Пьеро сочинил утром 5 стихов, а вечером-4.
Сколько всего стихов он сочинил?
2.Кот Леопольд поймал 9 карасей, а окуней на 3 меньше.
Сколько окуней поймал Леопольд?
3.Фрекен Бок пожарила 10 котлет. Малыш съел 5.
Сколько котлет осталось?
4.От Федоры ускакало 8 тарелок и 2 сковороды.
Сколько предметов посуды ускакало от Федоры?
Обведи номер задачи красным, если она решается сложением,
зелёным- если решается вычитанием.
1.Незнайка решил 10 примеров, а Кнопочка- на 2 меньше.
Сколько примеров решила Кнопочка?
2. Кот Леопольд поймал 5 карасей, а щук на 3 больше.
Сколько щук поймал Леопольд?
3. У Винни-Пуха 10 шариков, у Пятачка на 1 меньше.
Сколько шариков у Пятачка?
4. У Карлсона 6 конфет, а у Малыша-4. Сколько всего у
них конфет?
Задания 1-4 выполнить на карточке, 5-в тетради.
1.9+8=(9+1)+7=17 8+5= (8+…)+…=
6+7=(6+…)+…= 7+7= (7+…)+…=
9+6=(9+…)+…= 8+4= (8+…)+…=
2.11,…,13,…,….,16,…,….,19,….
3.13=10+3 18=_____
11=_____ 19=_____
16=_____ 14=_____
4.Сравни:
11…14 14-4…10+4 13-3…10+1
15…10 20-10…10+2 10+4…10-4
5.Начерти в тетради отрезки длиной 1дм4см,
1дм1см, 13 см, 1 дм.