Разгрузка через верхний (приводной) барабан
Практическая работа 11
Тема: “ Выбор параметров ленточного конвейера землеуборочной машины
ЗУБ”
Цель: Приобрести практические навыки в выборе параметров ленточного конвейера
землеуборочной машины ЗУБ.
Место проведения: Аудитория №14.
Литература:
1. С.А. Соломонов « Путевые машины и механизмы»:Москва Транспорт 1984г.
- Путевые машины: Учебник / С.А. Соломонов, М.П. Попович, В.М. Бугаенко и др.; Под ред. С.А. Соломонова. - М.: Желдориздат, 2000.
Ход работы
Средний элеватор (рис.1) предназначен для погрузки на средний ленточный конвейер материалов, перемещенных на середину пути крыльями собирающего устройства. Ковши 3 элеватора вместимостью 160 л каждый закреплены на двух втулочно-роликовых цепях 2, посаженных на направляющие блоки 8. Три верхние пары блоков 8 установлены на раме машины, а нижняя пара — на нижней части подъемной рамы 1. Верхняя часть рамы 1 шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости подвешена на раме машины. При наезде на препятствие рама 1 с ковшами, поворачиваясь вокруг шарнира (точка /1), поднимает нижний конец вверх, и ковши свободно, без поломок проходят над препятствием. Натяжное устройство 7 позволяет регулировать натяжение цепей 2 и величину заглубления ковшей. Элеватор работает на двух режимах: первый — с забором до 130 мм ниже уровня головок рельсов, второй — при совместной работе со щеточным питателем на 100 мм выше уровня головок рельсов; привод элеватора—от электродвигателя 5 (N = 20 кВт, п = 1460 об/мин), через червячный редуктор 4 и цепную передачу 6. В рабочее и транспортное положение элеватор приводится совместно с собирающим устройством посредством пневматических цилиндров.
Боковые элеваторы (рис.2) предназначены для уборки с междупутий предварительно разрыхленного дисковыми рыхлителями 14 (см. рис. 4.11) загрязненного материала. Они шарнирно закреплены на раме машины, благодаря чему возможен поворот их на 90°. Каждый боковой элеватор (см. рис. 4.16) состоит из рамы 8, цепи с ковшами 10, привода ковшовой цепи, ленточного конвейера- питателя 7. Рама 8 подвешена шарнирно на раме машины 18 на двух кронштейнах: нижнем 13 и верхнем 3.
Рисунок 1- Средний элеватор.
Ковши 10 (вместимостью по 40 л) закреплены на двух втулочно-роликовых цепях. Привод ковшовой цепи осуществляется от электродвигателя 1 (N — ^ 10 кВт) через червячный 2 и конический редукторы. Привод конвейера-питателя 7 осуществляется от конического редуктора цепной передачей, состоящей из звездочек 5 и цепи 6. Элеватор закрыт кожухом 4.
Конический редуктор размещен внутри кронштейна 3, являющегося одновременно его корпусом. Конвейер-питатель 7 является промежуточным звеном между боковым элеватором и средним ленточным конвейером 17. Грунт из ковшей боковых элеваторов в месте их опрокидывания попадает на ленту конвейера-питателя и последним подается на ленту среднего конвейера. Ковшовая
Рисунок 2 - Боковые элеваторы
Рисунок 3- Средний ленточный конвейер
цепь в нижней части элеватора огибает два направляющих блока, установленных на подъемной раме 16, которая верхним концом шарнирно подвешена на раме 8 элеватора. Благодаря такой подвеске предотвращается поломка нижней части ковшовой цепи при встрече препятствий в забираемом ковшами материале. В нижней части подъемной рамы 16 установлен подкрылок 11, способствующий лучшему заполнению ковшей. Для опускания в рабочее положение и подъема в транспортное подъемной рамы 16 предусмотрен пневматический цилиндр 19, шток которого шарнирно связан с рамой 16. Поворот элеватора в горизонтальной плоскости на 90° при приведении его в рабочее и транспортное положения осуществляется пневматическим цилиндром 15, шток которого связан с рычагом 14 нижнего кронштейна 13. В рабочем положении элеватор закрепляется штангой 9, один конец которой шарнирно связан с рамой 8 элеватора, а другой, размещенный в направляющих на раме машины, фиксируется пневматическим стопором. Заглубление ковшей элеватора ограничивается цепью 12. В транспортном положении элеваторы закрепляются винтовыми стяжками 20. Из кинематической схемы видно, что от электродвигателя 1 вращение передается на червячный редуктор 2, который имеет два вала: горизонтальный, соединенный с двигателем 1, и вертикальный с коническим зубчатым редуктором 3, имеющим также два выходных вала. Один соединен с приводным валом 4 ковшовой цепи 6 элеватора 5, на другом, параллельном оси машины, сидит звездочка 9, через которую цепной передачей 8 вращается ленточный конвейер-питатель 7. Средний ленточный конвейер (рис. 3) предназначен для передачи на наклонный конвейер 4 материала, убираемого с пути средним и боковыми элеваторами. Конвейер расположен в середине машины и состоит из горизонтального и наклонного участков. Его прорезиненная лента 9 прикреплена скобами к двум втулочно-роликовым цепям. Для предотвращения скатывания транспортируемого материала с наклонной части конвейера на ленте поперек ее закреплены уголки. Для предупреждения провисания втулочно-роликовых цепей они поддерживаются роликами 8. Для ограничения прогибов ленты под воздействием транспортируемого материала рабочая ветвь ленты по всей длине средней части опирается на поддерживающие ролики 6. По бокам рамы конвейера установлены борта 7, образующие лоток, приемную воронку 10 и разгрузочный патрубок 5. Конвейер приводится в действие электродвигателем 3(N =- 10 кВт, п = 1460 об/мин) через червячный редуктор 2 и цепную передачу 1. |
Исходные данные
Перемещаемый транспортером материал щебень
Масса насыпного груза = 1800 кГ/м3
Крупность кусков материала a = 50 мм.
Производительность транспортера Птр = 500 т/час.+а
Угол подъема транспортера = 100.
Скорость движения ленты = 1,5 м/с.
Длина наклонной части транспортера Lн = 50 м.+ а
Длина горизонтальной части транспортера Lг = 10 м.+а
Разгрузка через верхний (приводной) барабан