Термины и определения, применяемые в настоящих Правилах

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила профессиональной деятельности «Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без участия уполномоченных на то сотрудников милиции» (далее – Правила) в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об обязательном страховании) являются правилами профессиональной деятельности и распространяются на деятельность страховых организаций – действительных членов РСА (далее – Страховщики), в процессе урегулирования убытков, по которым оформление документов по дорожно-транспортным происшествиям производилось без участия уполномоченных на то сотрудников милиции.

2. Настоящие Правила не применяются в следующих случаях:

§ ДТП было оформлено без участия сотрудников ГИБДД в нарушение условий возможности упрощенного оформления ДТП, предусмотренных пунктом 41.1 Правил ОСАГО;

§ ДТП произошло без физического контакта между транспортными средствами – участниками ДТП («бесконтактное ДТП»);

§ ДТП произошло между ТС, находящимися в статичном положении (при открытии дверей и т.д.);

§ ДТП произошло с участием более или менее двух ТС;

§ в иных случаях, когда, исходя из указанных в представленных Потерпевшим документах сведений, невозможно сделать однозначный вывод о соответствии обстоятельств ДТП одной их Типовых схем, приведенных в настоящих Правилах;

§ участниками ДТП не заполнен пункт 16 Извещения о ДТП или сведения, указанные в нем противоречивы;

§ участниками ДТП не заполнен пункт 17 Извещения о ДТП (не нарисована Схема ДТП) или приведенная в Схеме ДТП информация не позволяет сделать вывод о механизме ДТП;

§ отсутствует подпись одного из участников или обоих участников, удостоверяющая отсутствие разногласий по пунктам 14, 15, 16, 17 (если Извещение оформляется на новом бланке, утвержденном Приказом МВД от 30.09.2008 г. №732);

§ при рассмотрении страховых случаев, оформленных без участия уполномоченных сотрудников милиции и произошедших с участием двух ТС, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об обязательном страховании по договорам, заключенным ранее 01 марта 2009 года.

3. Типовые схемы и методы установления ответственности основываются на нормах и принципах, содержащихся в ПДД, анализе практики рассмотрения материалов по ДТП в строевых подразделениях дорожно-патрульной Госавтоинспекции МВД России и с учетом опыта применения подобных схем в европейских странах.

4. Настоящие Правила вступают в силу с 01 марта 2009 года.

Приложение № 1 к Правилам профессиональной деятельности «Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без участия уполномоченных на то сотрудников милиции»

РАЗРАБОТАНЫ Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ БДД МВД РОССИИ)  

Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без участия уполномоченных на то сотрудников милиции

Термины и определения, применяемые в настоящих Правилах

В настоящих Правилах наряду с понятиями и терминами, приведенными в Федеральном законе № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения», Федеральном законе № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Правилах дорожного движения и других нормативных правовых актах, действующих в сфере дорожного движения и в области страхования, используются следующие термины и определения:

«Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)» – событие, возникшее в процессе движения транспортного средства или с его участием, при котором транспортным средствам причинен материальный ущерб.

«Дорожная разметка (горизонтальная)»– линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части, устанавливающие определенные режимы и порядок движения.

«Полоса движения» – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Регулируемый перекресток»– перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

«Нерегулируемый перекресток» – перекресток, на котором очередность движения определяется специальными правилами и установленными на перекрестке знаками приоритета.

«Маневр транспортного средства»– изменение траектории движения транспортного средства, связанное с перестроением, поворотом (разворотом), предстоящей остановкой (стоянкой), а также движение задним ходом.

«Парковка (стоянка)» – место, специально предназначенное для стоянки транспортных средств, обозначенное с помощью табличек и разметки.

«Участники ДТП» – водители, непосредственно управлявшие транспортными средствами, с участием которых произошло ДТП.

«Правила ОСАГО» – правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Правительством Российской Федерации.

«Типовые схеме ДТП» – графическое изображение обстоятельств ДТП (расположения ТС на проезжей части в момент ДТП, место контакта ТС, расположение дорожных знаков и разметки и т.д.), соответствующее обстоятельствам наиболее часто встречающихся ДТП с указанием рекомендаций о трактовке распределения гражданско-правовой ответственности за причиненный материальный ущерб между участниками ДТП в соответствии с нормами законодательства.

Наши рекомендации