Параллельное смещение (раздвижка) путей
На раздельных пунктах при необходимости уширения междупутья (при размещении пассажирских платформ или переходе от междупутья на перегоне к междупутью на станции) применяется раздвижка путей (рис.4.6) с параллельным смещением одного из них. При раздвижке главных путей кривые участки пути проектируются радиусами 1200 4000 м. Параметры переходных кривых берутся по нормам и техническим условиям, а длина прямых вставок между ними принимается 75 м. При раздвижке станционных путей прямые вставки между концами обращенных в разные стороны кривых радиусом 250 м должны быть длиной не менее 15 м.
При расчете параллельного смещения путей на величину задаются величинами вставки и радиуса кривой . Расчету подлежат угол кривой , ее элементы и общая длина параллельного смещения .
Проектируя на вертикальную ось контур (рис. 4.6) имеем:
,
где .
Тогда .
Определив угол находим значения и :
. (4.10)
Контрольные вопросы
1. Дайте определение стрелочных улиц и их классификацию.
2. В чем заключается расчет стрелочной улицы по их видам?
3. В каких случаях применяется раздвижка путей?
4. Каковы принципы расчета параллельного смещения путей?
Литература
1. Железнодорожные станции и узлы. /Под ред. В.Г.Шубко, Н.В.Правдина/ - М.: УМК МПС России, 2002.
2. Савченко И. Е., Земблинов С. В., Страковский И. И. Железнодорожные станции и узлы. - М.: Транспорт, 1980.
3. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты). /Под ред. Н. В. Правдина. - М.: Транспорт, 1984.
Рисунки
Рис.4.1. Простейшие стрелочные улицы: а) расположение стрелочных переводов на боковом пути; б) – на основном пути
Рис.4.2. Сокращенная стрелочная улица
Рис.4.3. Стрелочная улица под двойным углом крестовины
Рис.4.4. Веерные стрелочные улицы: а) неконцентрические; б) концентрические
Рис.4.5. Комбинированная стрелочная улица
|
Рис. 4.6. Параллельное смещение (раздвижка) путей: - смещение (уширение) пути; - уширенное междупутье
Лекция 5. Основные элементы станции
Вопросы:
5.1. Горловины станции.
5.2. Предельные столбики и сигналы.
5.3. Длина станционных путей.
5.4. Парки путей.
5.5. Нумерация стрелочных переводов.
Горловины станции
Горловиной называется структурный элемент станции, обеспечивающий связь отдельных ее элементов, а также станции с перегонами.
Горловины (рис. 5.1) обеспечивают выполнение операций, связанных с приемом, отправлением, безостановочным пропуском поездов, а также все маневровые передвижения и относятся к основному структурному элементу станций. Их рациональная конструкция во многом определяет успешную работу станции и основной качественный показатель - время нахождения вагона на ее путях. От конструкции горловин зависит пропускная способность станции, число путей в парках и др.
Важнейшими частями горловин являются: подход к горловине – пути (главные, ходовые, вытяжные и др.), которые подключаются к другим элементам станции; парковый элемент – отдельный путь или группа путей с выходом в горловину через общий стрелочный перевод; элемент горловины – стрелочный перевод или группа стрелочных переводов, соединительные пути или их комбинации, объединенные общими технологическими функциями, маршрут – последовательность элементов горловины, технологически связывающих подход с парковым элементом.
Горловины станций в зависимости от их маневренности подразделяются на три типа:
- горловины, обеспечивающие возможность одновременных передвижений на параллельных маршрутах двух смежных путей (число парковых элементов , где - число путей; - число подходов к горловине);
- горловины, имеющие параллельные ходы и для которых выполняется неравенство ;
- горловины, не имеющие параллельных ходов, т.е. число парковых элементов равно числу подходов, имеющих включения в горловину, .