Устройство перильно-тросового ограждения
Указания по применению норм
Нормой затрат труда предусмотрено устройство перильно-тросового ограждения на участках от 50 до 100 м из стального троса диаметром 20 мм и железобетонных столбов размером 1850 х 200 х 150 мм.
Нормой не предусмотрены работы и нормируются отдельно: рытье ям и приготовление цементно-песчаного раствора.
Состав работ
1. Установка и выравнивание столбов. 2. Засыпка столбов грунтом с последующей заливкой цементным раствором. 3. Разматывание троса с бухты и растягивание его вдоль установленных столбов. 4. Установка анкерных креплений к концевым столбам с натягивающим устройством. 5. Установка крепежных крюков с деревянными прокладками (компенсаторами).6. Пропус-кание троса в проушины тяжа и закрепление его сжимами на концевых столбах. 7. Навешивание троса на крюки промежуточных столбов. 8. Натягивание троса и закрепление его на всех столбах гайками.
Таблица 2.38 – Норма затрат труда на устройство 10 м перильно-тросового
ограждения
Наименование работ | Состав исполнителей | Норма затрат труда | Средний разряд |
Устройство перильно-тросового ограждения | Такелажники на монтаже 2-го разряда – 3 Дорожные рабочие: 4-го разряда – 1 3-го разряда – 1 | 7,2 | 2,63 |
Установка тумб и столбов для дорожных знаков
Состав работ
1. Копание ям. 2. Бетонирование фундаментов и цоколей с приготовлением бетонной смеси (при устройстве на месте фундаментов для стальных стоек).
3. Установка тумб, столбов, готовых бетонных фундаментов и стальных трубчатых стоек с заливкой цементным раствором и приготовлением его.
4. Засыпка ям с трамбованием грунта и проверкой установки.
Состав исполнителей
Дорожный рабочий 3-го разряда – 1
Таблица 2.39 – Нормы затрат труда на установку 1 тумбы или столба для дорожных знаков
Элементы обстановки дороги | Норма затрат труда | Номер нормы | |||
Группа грунта | |||||
I | II | III | |||
Тумбы железобетонные | 0,7 | 0,9 | 1,1 | ||
Столбы железобетонные | 0,93 | 1,2 | 1,5 | ||
Стойки трубчатые стальные | с установкой готовых бетонных фундаментов | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |
с устройством бетонных фундаментов и цоколей | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||
индекс | а | б | в |
Установка дорожных знаков
Состав работ
1. Подбор крепления, гаек, болтов и шайб. 2. Установка знака. 3. Проверка правильности крепления знака.
Таблица 2.40 – Нормы затрат труда на установку 1 дорожного знака
Длина дорожных знаков | Состав исполнителей | Норма затрат труда | Номер нормы |
До 1 м | Дорожные рабочие: 3-го разряда – 1 2-го разряда – 1 (средний разряд - 2,5) | 0,3 | |
Свыше 1 м | 0,64 |
Разделка оснований дорожных знаков
Состав работ
1. Разделка основания. 2. Разбивка контура по шаблону. 3. Укладка материалов по контуру. 4. Подсыпка, уплотнение и планировка грунта. 5. Уборка излишков материалов.
Состав звена
Дорожный рабочий 2-го разряда – 1
Таблица 2.41 – Нормы затрат труда на разделку основания 1 дорожного знака
Форма основания | Норма затрат труда | Номер нормы | |
Вид разделки | |||
дерном | камнем | ||
Квадратная | 0,44 | 0,31 | |
Круглая или прямоугольная | 0,38 | 0,28 | |
Треугольная | 0,32 | 0,22 | |
Номер столбца | а | б |
П р и м е ч а н и е.
Нормами затрат труда не предусмотрен переход рабочего от знака к знаку. Следует принимать норму затрат труда на переход рабочего с инструментом от знака к знаку на 1 км прохода 0,24 (ПН – 15).
Установка сигнальных железобетонных, деревянных и пластиковых столбиков вручную
Состав работ
1. Зачистка ям после механического бурения до необходимого уровня.
2. Подноска столбиков на расстояние до 10 м. 3. Установка столбиков вручную с выверкой. 4. Засыпка грунтом с послойным трамбованием, планировка обочины между столбиками.
Таблица 2.42 – Норма затрат труда на установку 1 сигнального столбика
Столбики сигнальные | Состав исполнителей | Норма затрат труда | Номер нормы |
Железобетонные | Дорожные рабочие 3-го разряда – 2 | 0,21 | |
Деревянные и пластиковые | 0,19 |
П р и м е ч а н и е.
Нормами затрат труда не предусмотрен переход рабочего от столбика к столбику. Следует принимать норму затрат труда на переход каждого рабочего с инструментом по фронту работ на 1 км прохода 0,24 (ПН – 16).