Сравнительный анализ характеристик судов

Сравнительный анализ характеристик судов - student2.ru

· Т/х «Джанкой»

· Тип судна: совмещенной специализации - углерудовоз;

· Длина : Lнб - 139,5 м, L – 130,0 м; ширина: В – 18,0 м; высота: H – 10,3 м; осадка: Т – 8,0 м

· Дедвейт: Dw – 9750 т; полное водоизмещение: D – 14065 т; водоизмещение порожнем: Do – 4315 т

· Вместимость киповая: Wк – 11130 м3; вместимость насыпью: Wн – 11440 м3

· Мощность двигателя: N – 500 кВт/час; скорость: V – 14,8 узлов

§ Ро-Ро. abt.13300 DWT.

§ Тип судна: сухогрузное накатное судно (Ro-Ro)

§ Длина : Lнб – 160,38 м; ширина: В – 24,6 м; высота: H – 13,6 м; осадка: Т – 7,52 м

§ Дедвейт: Dw – 13300 т; полное водоизмещение: D – 22600 т

§ Вместимость - 1577 единиц на основе легкового автомобиля - 4,4 х 1,75 х 1,5 м

§ Скорость: V – 12,5 узлов; мощность двигателя: N – 2*296 кВт/час

Вывод о достоинствах и недостатках каждого типа судна

Ходкость — качество судна иметь и сохранять заданную скорость хода при данных условиях при минимальной затрате мощности механизмов, установленных на нем.

Ходкость судна определяется по формуле L/B

1) 139,5/18 = 7,75

2) 160,38/24,6 = 6,52

У быстроходных судов полученное значение больше, чем у обычных.

Осто́йчивость — способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия.

Остойчивость судна определяется по формуле B/H

1) 18/10,3 = 1,75

2) 24,6/13,6 = 1,8

Чем больше значение показателя, тем судно более остойчиво.

Конструкция судна, лучше у того судна, у которого значение отношения полного водоизмещения к водоизмещению порожнем меньше: D/D0

1) 14065/4315 = 3,26

2) 22600/1300 = 1,7

Коэффициент утилизации по дедвейту: ηDw = Dw/D

1) 9750/14065 = 0,7

2) 13300/22600 = 0,6

Чем больше значение имеет, тем лучше используется водоизмещение.

Использование главных размерений по грузовместимости рассчитывается по формуле:

Wк/L*B*H и Wн/ L*B*H.

1) 11130/130*18*10,3 = 0,46

11440/130*18*10,3 = 0,48

2) 1577/160,38*24,6*13,6 = 0,03

Чем выше значение коэффициента, тем судно лучше.

Удельная мощность двигателя рассчитывается: Nуд = N/V*Dw (м.с./тн-узлы)

1) 500/14,8 = 33,8 м.с./тн-узлов

2) 592/12,5 = 47,4 м.с./тн-узлов

Чем меньше значение показателя, тем экономичнее судно.

Таблица 1

Показатели Наименование судов Вывод
Т/х «Джанкой»   Ро-Ро. abt.13300 DWT.   Преимущества Недостатки
Ходкость судна 7,75 6,52 Углерудовоз быстрее Ро-ро менее быстоходно
Остойчивость судна 1,75 1,8 Ро-ро более остойчиво Углерудовоз остойчив
Конструкция судна 3,26 1,7 Конструкция лучше у ро-ро Конструкция углерудовоза уступает
Коэффициент утилизации по дедвейту 0,7 0,6 Углерудовоз лучше использует водоизмещение Ро-ро на 60 % использует водоизмещение
Использование главных размерений по грузовместимости 0,47 0,03 Углерудовоз лучше Ро-ро уступает углерудовозу
Удельная мощность двигателя 33,8 47,4 Углерудовоз более экономичнее Ро-ро менее экономичнее

Итоговая сравнительная таблица

Таблица 2

Параметры Углерудовоз Ро-ро
Назначение судна перевозка руды, рудных концентратов, угля, минеральных удобрении, строительных материалов, зерна и т. п. перевозка колесной техники, такой как автомобили, грузовики, полуприцепы грузовых автомобилей, прицепов и вагонов, которые приводятся в движение и покидают судно своим ходом.
Степень специализации суда совмещенной специализации специализированные сухогрузные суда
Способ погрузки-выгрузки вертикальный горизонтальный
Величина надводного борта небольшая достаточно большая
Расположение машинного отделения корма корма
Число палуб 1-2 2 и более
Грузовая вооруженность как правило, не имеют собственных грузовых средств часто имеют собственный парк специальной перегрузочной техники
Особые конструктивные особенности конструкция обеспечивает самораспределение груза в продольном и поперечном направлениях и устраняет избыточную остойчивость, характерную для обычных грузовых судов отсутствие поперечных переборок в грузовой части, в корме (иногда, на малых судах, в носу) имеются открывающиеся ворота с перекидывающимся на причал мостом - аппарелью, - по которому вкатываются и выкатываются грузы и колесная техника
Грузовые помещения оборудуются устройствами для интенсивной вентиляции трюмов, оборудованием для замера температуры воздуха в них, средствами борьбы с пожарами, защитой помещений от газов, выделяемых грузом суда имеют комбинацию двух видов грузовых помещений: верхний твиндек и трюм высотой 3-3,5 м, что обеспечивает размещение контейнеров и других средств укрупнения в один ярус; грузовые помещения на главной палубе и непосредственно под главной палубой высотой 5-6,5 м. Высота этих помещений позволяет размещать в них крупногабаритные грузы, все виды подвижной техники и контейнеры в 2 яруса. При наличии потока легковых машин в верхнем твиндеке и на главной палубе делаются подъемные платформы (кардеки)
Пределы грузоподъемности 150-160 тыс. т в зависимости от конструкции
Пределы скоростей 14-15 узлов 14-16 узлов

Литература

1. Винников В.В. Проблемы комплексности развития морского транспорта Украины: Монография. – Одесса: Феникс, 2005. – 350 с.

2. Примачев Н.Т., Примачева Н.Н. Принципы интеграции в торговом судоходстве. – Одесса: Феникс, 2005. – 286 с.

3. Журнал «Порты Украины» (№ 5, 2009)

4. http://korabley.net/

5. http://www.midships.ru/Gallery/ro-ro_gallery.html

6. http://www.russika.ru/

Наши рекомендации