Оформление возврата продукции

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Бортовое питание предоставляется пассажирам в полете в зависимости от направления и продолжительности рейса, типа ВС, класса обслуживания в соответствии со стандартами Авиакомпании.

Услуга бортового питания в Авиакомпании характеризуется тремя основными

параметрами:

- безопасность продуктов питания и напитков;

- качество продуктов питания и напитков;

-соблюдение комплектности и количества порций (рационов) бортового питания.

Ответственность за безопасность услуги бортового питания несет Авиакомпания, предлагающая данный вид услуги. Директор и сотрудники филиала несут ответственность за безопасность предоставляемого питания непосредственно перед Авиакомпанией.

Авиакомпания в основу своих требований к безопасности закладывает рекомендации Европейской Ассоциации авиакомпаний к санитарному аудиту поставщиков бортового питания.

Авиакомпания имеет систему производственного контроля безопасности услуг

бортового питания.

На «ЗапСиб-Кетеринг» возлагается:

- разработка видов и кодов меню бортового питания;

- требований к составу рациона;

- составление распорядков бортового питания;

- разработка требований к поддержанию обменных фондов оборудования.

Пассажиры имеют право на получение доступной информации о качестве и безопасности пищевых продуктов, напитков, используемых в рационах бортового питания.

Спиртные и прохладительные напитки предназначенные для обслуживания пассажиров на борту ВС являются собственностью Авиакомпании. Вынос с борта самолета спиртных и прохладительных напитков, а так же иного имущества Авиакомпании, предназначенного для обслуживания пассажиров и его использование в личных целях персоналом Авиакомпании запрещен (исключение составляет питание для членов экипажа). Несоблюдение данного пункта является нарушением трудовой дисциплины, что ведет за собой применение к нарушителям мер дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.

Инструкция о порядке приема и сдаче

Бортового питания

Бортпроводник является материально ответственным лицом Авиакомпании и несет ответственность за качество и сохранность бортового питания с момента его получения по накладной до момента сдачи возвратной продукции сотрудникам цеха бортового питания.

За нарушение требований настоящей Инструкции работники службы бортпроводников и филиала «ЗапСиб-Кетеринг» несут ответственность в соответствии с трудовым, административным либо уголовным законодательством Российской Федерации.

Ответственность за актуализацию данного документа несет главный бортпроводник-инспектор ОЛЭС.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА

Поставка, прием и реализация бортового питания

Поставка бортового питания на рейсы ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» осуществляется ответственным исполнителем цеха бортового питания (установленный внутренним распорядительным документом).

Бортовое питание, напитки доставляются на борт ВС в стандартных контейнерах

и тележках в опломбированном виде.

Прием бортового питания на борту воздушного судна производит бортпроводник согласно Технологии работы бортпроводников на самолеты по типам ВС.

Принимая бортовое питание по накладным бортпроводник:

- контролирует соответствие бортового питания с распорядком и рационом питания

на данном рейсе;

- сверяет количество доставленного бортового питания в соответствии с количеством пассажиров и членов экипажа;

- сверяет количество доставленного бортового питания в соответствии с накладной;

- проводит органолептическую оценку качества бортового питания (выборочно проверяет несколько порций на свежесть и внешнее оформление, напитки проверяют на наличие осадка);

- проверяет сроки реализации бортового питания, напитков;

-целостность этикеток на бутылках со спиртными напитками;

-наличие и исправность пломб на оборудовании;

-правильность заполнения ярлыков (№ рейса, маршрут, дата вылета, время вылета, рацион питания, количество порций, время изготовления, употребление до, подпись укладчика);

-осуществляет проверку тормозной системы телег (полутелег)

Передача-прием бортового питания, прохладительных и спиртных напитков, осуществляется ответственным исполнителем цеха бортового питания, бортпроводнику Авиакомпании, по расходным накладным на питание в 4 (четырех) экземплярах и заполненным ярлыкам, которые должны быть навешаны на все оборудование, где размешены доставляемые продукты: контейнеры, тележки.

В накладных на питание выданных цехом бортового питания в 4 (четырех) экземплярах, бортпроводник отмечает время получения бортового питания, ставит дату, подпись и расшифровку фамилии.

Цех бортового питания выдает на рейс в обязательном порядке 4 (четыре) экземпляра возвратных накладных с описью наименований товарно-материальных ценностей без указания количества подлежащих возврату.

Контейнеры, телеги (полутелеги) с бортовым питанием, посудой, напитками, кипятильники с водой, размещаются в буфетно-кухонном отсеке в специально отведенных местах, фиксируются и закрепляются.

Касалетки со вторым горячим питанием принимаются бортпроводником посчету, ассортименту и маркировке по дням недели и содержимого в соответствии с требованиями авиакомпании:

- на прямой рейс размещаются в электродуховых шкафах;

- на обратный рейс используются касалетки в глубокой заморозке с температурой минус 18*С выданные в изотермических контейнерах.

Разогрев касалеток со вторым горячим питанием разрешается только после взлета.

Продукты, напитки, предоставляемые в заводской, индивидуальной упаковке должны иметь на упаковке выходные данные и даты изготовления.

Вода для горячих напитков доставляется на борт воздушного судна в кипятильниках или в термосах (в базовых аэропортах), в термосах или в емкостях для заполнения кипятильников на борту ВС (во внебазовых аэропортах).

Кипятильники должны быть в рабочем состоянии, исправны, иметь сухие разъемы и установочные гнезда для исключения возможности выхода из строя.

Обслуживание пассажиров бортовым питанием на борту ВС осуществляется бортпроводниками в соответствии с Технологией работы бортпроводника на данном типе ВС.

Оформление возврата продукции

Возврату с рейса подлежат продукты питания в неповрежденной фабричной упаковке с не истекшим сроком реализации, сохранившие товарный вид.

Сдача возврата неиспользованных продуктов и напитков производится по накладным на возврат в которых указывается № рейса, маршрут, дата, наименование и количество сдаваемых продуктов, итоговая сумма, фамилия бортпроводника.

Бортпроводник оформляет накладные на возврат в 4-х экземплярах.

Сдача возвратной продукции на рейсе производится с обязательным вскрытием опломбированного контейнера и приема продуктов и напитков по указанному в накладной ассортименту и фактическому наличию.

При необходимости внесения в заполненную возвратную накладную изменений (в случае расхождения количества принимаемого товара с записью в возвратной накладной) неправильное значение зачеркивается и рядом записывается правильное с записью «Исправленному верить», подписью сотрудника цеха бортового питания с расшифровкой подписи и подписью бортпроводника с расшифровкой подписи. В этом случае по таким же правилам исправления вносятся в графу «Количество натуральных единиц».

Бортпроводник и сотрудник цеха бортового питания подписывают с расшифровкой подписи 4 (четыре) экземпляра возвратных накладных.

Один экземпляр возвратной накладной остается у бортпроводника, а 3 (три экземпляра) передаются вместе с товаром в цех бортового питания.

Контейнер пломбируется, крепится ярлык и передается сотруднику для доставки в цех бортового питания.

При отсутствии товара для возврата бортпроводник оформляет «нулевую» накладную на возврат в 4-х (четырех) экземплярах, прочеркивая все позиции, подтверждая записью «Возврата нет» и своей подписью с расшифровкой фамилии. Один экземпляр возвратной «нулевой» накладной остается у бортпроводника, а 3 (три экземпляра) передаются в цех бортового питания.

Наши рекомендации