Прием и отправление поездов
Общие требования
14.1.1 "Порядок использования технических средств станции определяется техническо-распорядительным актом, который регламентирует безопасные и беспрепятственные приемы, отправления и проследования поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение требований техники безопасности.
Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников всех служб" (п. 15.1 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).
Маршрут для приема и отправление каждого поезда может быть приготовлен своевременно, и входной (выходной) светофор открыт с таким расчетом, лишь бы машинист поезда, который принимается (отправляется), мог своевременно воспринять открытое положение сигнала и не допустить снижения установленной скорости поезда при входе на станцию или задержки поезда при отправлении с станции.
Перед приемом и отправлением каждого поезда дежурный по станции обязан прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема (отправления).
Запрещается дежурному по станции открывать сигнал или давать другое разрешение на прием или отправление поезда не убедившись в фактическом прекращении маневров.
Порядок прекращения маневров, передачи дежурным по станции распоряжений и его убеждения в их исполнении устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.
Порядок производства маневров в сортировочно-отправочных парках станций при отправлении поездов устанавливается начальником железной дороги и указывается в ТРА станции.
14.1.2 На станциях, оборудованных централизацией стрелок и сигналов, все операции по приготовлению маршрутов приема и отправления поездов выполняются лично дежурным по станции или, по его указанию оператором поста централизации. При управлении централизованными стрелками с исполнительных постов все распоряжения о приготовлении маршрутов приема или отправления поездов дежурный по станции передает операторам исполнительных постов централизации и подтверждает распоряжения соответствующими действиями на аппарате управления. Правильность выполнения отданных распоряжений контролируется по показаниям приборов управления центрального аппарата.
Порядок пользования устройствами централизации стрелок и сигналов, а также действий дежурных по станциям и операторов постов централизации при приготовлении маршрутов для приема, отправления и пропуска поездов устанавливается в Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ и в техническо-распорядительном акте станции. В этих же документах устанавливается порядок действий работников на станциях, которые имеют как централизованные, так и не централизованные стрелки.
14.1.3 На станциях с нецентрализованными стрелками распоряжения о приготовлении маршрута приема или отправления поезда дежурный по станции должен передавать одновременно всем старшим дежурным стрелочных постов, которые принимают участие в приготовлении маршрута, четко и ясно, соблюдая установленный регламент переговоров. Если дежурство старших дежурных стрелочных постов не установлено, распоряжения о приготовление маршрута даются непосредственно дежурным стрелочных постов.
В приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов должны участвовать стрелочные посты, расположенные на входной (выходной) горловине, в противоположном конце пути приема, а также другие посты, через которые возможен выход подвижного состава на маршрут приема или отправления поезда.
14.1.4 Распоряжения о приготовлении маршрута на стрелочные посты или исполнительные посты централизации дежурный по станции должен передавать с учетом возможности завершения всех необходимых операций за время, необходимое для своевременного открытия соответствующего сигнала.
14.1.5 Правильность приготовления маршрута дежурный по станции проверяет по показаниям приборов аппарата управления.
На станциях, не имеющих таких приборов, дежурный по станции обязан проверить правильность приготовления маршрута по докладам старших дежурных стрелочных постов.
При отсутствии на станции приборов контроля и старших дежурных стрелочных постов дежурный по станции обязан лично проверить правильность приготовления маршрута и изъять в дежурных стрелочных постов ключи от запертых стрелок.
14.1.6 Если отдельные стрелки на станции расположены на значительном расстоянии от стрелочного поста и их, как правило, не выводят из нормального положения (съезды между главными путями, примыкания к главным и приемоотправочным путям и т.п.), то может быть установлен порядок проверки их положения и исправности не перед каждым поездом, который принимается или отправляется, а лишь при заступлении на дежурство и периодически во время дежурства. Кроме того, положение и исправность таких стрелок должны обязательно проверяться в случаях, если перед приготовлением маршрута они переводились для маневровых передвижений, осмотра, ремонта и т.п.. Такие стрелки должны быть оборудованы контрольными замками, ключи от которых должны находиться в аппаратах управления, а в случае отсутствия ключевой зависимости - храниться у дежурного по станции.
Перечень станций, где разрешается применять такой порядок, с указанием номеров стрелок утверждается начальником железной дороги.
Порядок проверки положения таких стрелок указывается в техническо-распорядительном акте станции.
14.1.7 После доклада о готовности маршрута для приема и отправление поезда дежурным стрелочных постов, сигналистам и дежурным по станции запрещается передавать дежурство другим работникам до тех пор, пока поезд, для которого приготовлен маршрут, не прибудет на станцию или не отправится со станции. При необходимости смены дежурства до прибытия или отправления поезда вновь заступающий на дежурство работник, обязан лично убедиться в правильности установки маршрута, не ссылаясь на выполнение этой операции работником, сдающим дежурства.
14.1.8 Запрещается, как правило, останавливать грузовые поезда на пути, расположенном между пассажирским зданием и путями, где стоит пассажирский поезд. В исключительных случаях во время стоянки грузового поезда на пути между пассажирским зданием и пассажирским поездом грузовой поезд может быть расцеплен и для пассажиров может быть сделанный проход (если нет переходного моста или туннеля). При этом, на станциях, где нет составительских бригад, начальником железной дороги устанавливается порядок выполнения этих операций с указанием перечня работников, которые могут привлекаться для их выполнения.
Если необходимо пропустить поезд, маневровый состав или локомотив по путям, расположенных между стоящим пассажирским поездом, и пассажирским зданием, дежурные по станции и вокзалу обязаны принять меры относительно обеспечения безопасности посадки и высадки пассажиров, в том числе:
- заблаговременно предупредить локомотивные бригады;
- оповестить пассажиров по имеющейся связи;
- расставить работников станции (дежурных перронов, вокзала, носильщиков и т.п.) для своевременного извещения пассажиров.
Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, которые размещены между пассажирским зданием и путём, где стоит пассажирский поезд, может быть предусмотрен в техническо-распорядительном акте станции.
14.1.9 Дежурные по промежуточным станциям, не имеющим электрической изоляции приемо-отправочных путей, перед приемом пассажирских, почтово-багажных и людских поездов обязаны докладывать поездному диспетчеру о том, на какой путь будет приниматься поезд.
14.1.10 Прием и отправления поезда на путь или с пути, которые не предусмотрены для этого техническо-распорядительным актом станции, могут быть допущены лишь в исключительных случаях по разрешению поездного диспетчера. Перед тем как разрешить прием на такие пути пассажирские, почтово-багажные, грузопассажирские и людские поезда, поездной диспетчер должен согласовать свои действия с дежурным по дирекции железнодорожных перевозок. В этих случаях при отсутствии у дежурного по станции аппаратов управления, позволяющих ему контролировать положение стрелок в маршруте, правильность их установки в маршрутах приема и отправления вышеуказанных поездов может быть проверена начальником станции или его заместителем, дежурным по станции, посту или парку.
Перед приемом пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских поездов на пути, не предусмотренные для этого ТРА станции, путь прием обязательно проверяется работником дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера (при он отсутствии - бригадира пути) с оформлением соответствующей записи в журнале осмотра ф. ДУ-46. Только после этого поездному диспетчеру разрешается передавать на станцию приказ о разрешении на прием поезда на неспециализированный путь.
О приеме пассажирского поезда на путь, который не предусмотрен техническо-распорядительным актом, а также о задержке пассажирского поезда на станции, где стоянка его по расписанию не предусмотрена, дежурный по станции должен информировать машиниста локомотива по радиосвязи.
Дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездной диспетчер, должен заранее информировать машинистов поездов о порядке приема (отправления, пропуска) поездов по станции в случае:
а) отклонения от маршрута следования поездов;
б) пропуск их по неспециализированным путям;
в) остановок и скрещениях, которые не предусмотрены графиком движения поездов;
г) при получении предупреждений, которые входят в маршрут следования поезда по перегону;
д) при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций.
14.1.11 На станциях с централизованными стрелками дежурный по станции в случае необходимости использования вариантных маршрутов для приема или отправление поезда с электротягой обязан убедиться в наличии контактной сети по маршруту следования такого поезда.
Прием поездов
14.2.1 "Прием поездов на станцию может проводиться на свободные пути, которые предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном светофоре, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Порядок обеспечения безопасности движения пассажирских поездов при приеме на пути, не оборудованные этими устройствами, определяется начальником железной дороги" (п. 16.6 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).
"Дежурный по станции обязан обеспечить наличие свободных путей для своевременного приема поездов. За любую не обусловленную необходимостью задержку поезда возле закрытого входного сигнала дежурный по станции несет ответственность" (п. 16.4 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).
"Дежурному по станции запрещается открывать входной светофор, не убедившись в том, что маршрут для приема поезда готов, стрелки заперты, путь приема свободен и маневры на стрелках маршрута прием прекращенные" (п. 16.7 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).
"Дежурный по станции, а на участках с диспетчерской централизацией - поездной диспетчер перед приемом поезда обязан:
- убедиться в том, что путь свободен для приема поезда;
- прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда;
- приготовить маршрут приема поезда;
- открыть входной светофор;
- в непредвиденных ситуациях вызвать машиниста поезда, который прибывает, через радиосвязь и сообщить его о готовности маршрута прием и показаниях входного, маршрутного и выходного светофоров" (п. 16.9 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).
Для обеспечения безопасного приема поездов дежурный по станции обязан:
- принимать поезда на свободные от подвижного состава пути согласно со специализацией, которая установлена техническо-распорядительным актом станции;
- заранее планировать последовательность занятия путей поездами, которые прибывают, и соответственно этому готовить путь для приема каждого поезда;
- вести учет положения (свободности или занятости) приемо-отправочных путей (за показаниями приборов управления, на графику выполненного движения и другими способами).
14.2.2 На станциях с нецентрализованными стрелками дежурный по станции, старшие дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных постов перед приемом поездов обязаны соблюдать такой порядок приготовления маршрутов:
а) если есть свободный путь для приема поезда, дежурный по станции вызывает всех старших дежурных стрелочных постов (или дежурных стрелочных постов, если дежурство старших не установлено), что входят в маршрут приема, и отдает им распоряжения о приготовление маршрута.
По указанию дежурного по станции один из дежурных стрелочного поста, в присутствии возле телефона всех остальных повторяет это распоряжения, а все остальные подтверждают его восприятия словом "Верно". Убедившись, что распоряжения воспринято правильно, дежурный по станции подтверждает его словом "Выполняйте";
б) получив распоряжение о приготовление маршрута, старшие дежурные стрелочных постов обязаны немедленно передать его для выполнения дежурным стрелочных постов своего района и также убедиться, что последние поняли его правильно.
К выполнению распоряжения все работники принимающие участие в приготовлении маршрута, обязаны приступить немедленно.
Если в районе поста принимающего участие в приготовлении маршрута, производится маневровая работа с выходом на пути и стрелки, куда будет приниматься поезд, она должна быть немедленно прекращена, маневровый состав установлен в границах путей, где его нахождения не препятствует следованию принимаемого поезда, а руководитель маневров и машинист маневрового локомотива предупрежден о предстоящем приеме поезда порядком, установленным в техническо-распорядительном акте станции.
При производстве маневров в противоположном от приготовленного маршрута конце станции дежурный соответствующего стрелочного поста должен поставить стрелки в положение, которое исключает возможность выхода маневрового состава на путь приема, и запереть их.
Приготавливая маршрут, дежурные стрелочных постов обязаны проверить установленным на станции порядком, свободность пути приема, перевести стрелки в нужное положение, проверить плотность прилегания остряков к рамным рельсам у каждой стрелки входящей в маршрут, и запереть их на закладку и контрольный стрелочный замок.
В районах, где работой руководят старшие дежурные стрелочных постов, последние обязаны лично проверить правильность приготовления маршрута дежурными стрелочных постов своего района, убедиться, что свободность пути проверена, и отобрать ключи от запертых стрелок;
в) после окончания всех операций, связанных с приготовлением маршрута и тщательного убеждения в правильности их выполнения, каждый старший дежурный стрелочного поста (или дежурный стрелочного поста) получивший задачу на приготовление маршрута, вызывает дежурного по станции для доклада о готовности маршрута и свободности пути.
Доклад о готовности маршрута дежурный по станции обязан принимать в присутствии возле телефона вместе всех дежурных стрелочных постов, которым давалось задание на приготовление маршрута. Последние поочередно докладывают ему о готовности маршрута.
На станциях, имеющих аппарат управления, позволяющий контролировать положение стрелок в заданном маршруте, дежурный по станции убеждается в правильности выполнения распоряжения о приготовлении маршрута и по показаниям приборов;
г) убедившись, что маршрут приготовлен правильно, путь свободен, а маневры в соответствии с п. 14.1.1 прекращенные, дежурный по станции открывает входной светофор или дает распоряжения о его открытии дежурному стрелочного поста, если управления сигналом находится на этом посту;
д) дежурные стрелочных постов обязаны охранять приготовленный маршрут и внимательно следить за наличием проходов по смежным путям. Встречать поезда с установленными сигналами дежурные стрелочных постов должны в местах, указанных в техническо-распорядительном акте станции;
е) при следовании поезда дежурные стрелочного поста обязаны обращать внимание на состояние вагонов, правильность положения груза на открытом подвижном составе, наличие предусмотренных сигналов и т.п.. О всех замеченных отклонениях от установленных норм немедленно сообщать старшему дежурному стрелочного поста или дежурному по станции, а в случаях, которые угрожают безопасности движения или жизни людей, принимать меры к остановке поезда.
Дежурный стрелочного поста, в который входит стрелка, ограничивающая путь приема, обязан по наличию хвостового сигнала убедиться, что поезд прибыл в полном составе, проверить его установку в границах предельных столбиков и доложить об этом дежурному по станции.
После прибытия (прохождении) поезда дежурные стрелочного поста, не ожидая особого распоряжения, должны поставить стрелки в нормальное положение, а в случае занятости пути - в направлении свободного пути.
Порядок приготовления маршрутов для приема поездов, а также порядок встречи прибывающих поездов на станциях, где один дежурный стрелочного поста обслуживает два поста, устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.
14.2.4 Дежурный по станции не имеет права давать указания об изменении маршрута приема, если входной светофор уже открыт.
В исключительных случаях при необходимости изменения маршрута для приема поездов на другой свободный путь дежурный по станции обязан заранее предупредить машиниста, закрыть входной светофор, отменить заданный маршрут и только после этого дать в установленном порядке новое задание на приготовление маршрута.
Если необходимо принять на станцию друг за другом несколько поездов, дежурному по станции после получения доклада о готовности маршрута для одного из них разрешается давать дежурным стрелочных постов указание о следующем приготовлении маршрута для второго поезда. В этом случае по прибытии в полном составе первого поезда и закрытии входного светофора немедленно готовится маршрут приема второго поезда. Стрелки, которые не входят в маршрут первого поезда, могут быть установлены и заперты заранее. Доклад дежурному по станции о готовности маршрута второму поезду передается одновременно с сообщением о прибытие первого поезда.
14.2.5 Порядок проверки свободности путей перед приемом поезда устанавливается в техническо-распорядительном акте станции. Способы проверки могут быть такими:
- по контрольным приборам аппаратов управления на станциях, оборудованных электрической изоляцией приемо-отправочных путей;
- сквозным проходом дежурного стрелочного поста или специально выделенного работника вдоль пути приема в границах от входного к выходному светофорам;
- прикрепления к каждому стрелочному посту определенной части пути приема, за проверку свободности которой он несет ответственность. Проверка свободности части пути осуществляется проходом дежурного стрелочного поста вдоль пути в границах, определенных техническо-распорядительным актом станции. При условиях хорошей видимости разрешается осуществлять проверку с места, откуда обеспечивается хорошая видимость всей части пути, которая проверяется;
- при плохой видимости (темно, туман и т.п.) - сквозным проходом дежурного стрелочного поста или специально выделенного работника вдоль пути приема, указанного в техническо-распорядительном акте станции;
- по хвостовым сигналами поездов, которые проходят станцию без остановки (при хорошей видимости пути приема).
В необходимых случаях по распоряжению дежурного по станции проверка свободности одного или нескольких путей приема может быть проведена заранее с ограждением каждого проверенного пути с двух сторон переносными красными сигналами, которые снимаются после приготовления маршрута для приема поезда.
В зависимости от технических устройств, условий работы и размещения путей могут быть и другие способы проверки, но при этом четкое соблюдение установленного порядка должно исключать возможность приема поезда на занятый путь.
14.2.6 Если на станцию прибывает поезд, который не устанавливается в границах полезной длины пути приема, дежурный по станции по радиосвязи может передать машинисту этого поезда разрешение на безостановочное (вплоть до получения команды или сигнала остановки) проследование выходного (маршрутного) светофора пути приема по лунно-белому огню на мачте этого светофора при потушенном красном огне.
Если такое разрешение не получено, машинист поезда, который прибывает, при наличии лунно-белого огня на выходном (маршрутном) светофоре обязан остановиться, не проезжая выходного (маршрутного) светофора пути прием.
В случае необходимости осаживания такого поезда для его отправления по разрешающему показанию выходного светофора, это осуществляется по сигналу или переданному машинисту по радиосвязи указания дежурного по станции после предварительной подготовки им маршрута для осаживания.
14.2.7 Поезда с грузами класса опасности 1 (ВМ) и с негабаритными грузами должны приниматься на пути, которые указанные в техническо-распорядительном акте станции.
Мероприятия безопасности, которых следует придерживаться при приеме и отправлении поездов с негабаритными и грузами класса опасности 1 (ВМ), устанавливаются Правилами перевозок опасных грузов", Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов железными дорогами Украины, специальными Инструкциями Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
Отправление поездов
14.3.1 "Дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездному диспетчеру запрещается открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что маршрут для отправления поезда готов, стрелки заперты, маневры на стрелках маршрута отправления прекращены, техническое обслуживание и коммерческий обзор состава закончен. При отправлении поездов со станций их формирования, станций, где к составу поезда производилась прицепка или отцепка вагонов, или станций, где предусмотрена замена сигнальных дисков обозначающих хвост поезда, дежурный по станции перед открытием выходного светофора или выдачи машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава разрешения на занятие перегона, должен также убедиться в наличии поездного сигнала на хвостовом вагоне" (п. 16.17 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).
"Разрешение на занятие перегона там, где нет выходных сигналов, а также в случаях отправления поезда при запрещающем показании выходного сигнала вручается машинисту ведущего локомотива, специального самоходного подвижного состава дежурным по станции лично или через одного из работников локомотивной бригады этого поезда, дежурного поста, парка, оператора, дежурного стрелочного поста, сигналиста или составителя поездов.
Машинист обязан убедиться в правильности полученного разрешения на занятие перегона.
Порядок вручения машинистам локомотивов разрешений на занятие перегона, обеспечивающий безопасность движения, указывается в техническо-распорядительном акте станции" (п. 16.19 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).
На станциях с нецентрализованными стрелками дежурный по станции, старшие дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных постов при отправлении поездов должны соблюдать такой порядок приготовления маршрутов:
а) дежурный по станции вызовет всех старших дежурных стрелочных постов (или дежурных стрелочных постов, если дежурство старших не установлено), входящих в маршрут отправления, и дает им распоряжения о приготовлении маршрута.
По указанию дежурного по станции один из дежурных стрелочного поста в присутствии возле телефона всех остальных повторяет это распоряжение, а все остальные подтверждают его восприятие словом "Верно". Убедившись, что распоряжения понятное правильно, дежурный по станции подтверждает его словом "Выполняйте";
б) получив распоряжение о приготовление маршрута, старшие дежурные стрелочного поста обязанные немедленно передать его для выполнения дежурным стрелочного поста своего района, убедиться, что последние поняли его верно.
Все операции, связанные с приготовлением маршрута отправления и докладом дежурному по станции о готовности маршрута, выполняются в том же порядке, что и для маршрута приема;
в) дежурный по станции, убедившись, что маршрут отправления приготовлен правильно, при свободности перегона и наличии в необходимых случаях согласия дежурного по соседней станции открывает выходной светофор или дает машинисту одно из разрешений на занятие перегона (приказ по радиосвязи, письменное разрешение или жезл);
г) дежурные стрелочного поста обязаны провожать поезда с установленными сигналами в местах, предусмотренных техническо-распорядительным актом станции, наблюдая за отправлением в тем же порядком, что и при приеме поездов. Дежурный стрелочного поста, в который входит последняя выходная стрелка маршрута, проводив поезд и убедившись в наличии на хвостовом вагоне сигналов, докладывает дежурному по станции об отправление поезда в полном составе.
После отправления поезда стрелки устанавливаются в нормальное положение, а в случаях занятости пути - на свободный путь.
14.3.2 После открытия выходного светофора для отправления поезда дежурный по станции не имеет права давать указания об изменении маршрута и приготовлении маршрута для отправления другого поезда.
В исключительных случаях это может быть осуществлено лишь после закрытия выходного светофора, предупреждения машиниста локомотива поезда, для которого был открыт выходной сигнал, и отмены заданного маршрута.
14.3.3 При отправлении со станции друг за другом нескольких попутных поездов дежурному по станции после получения доклада о готовности маршрута для первого поезда запрещается давать указания о следующем приготовление маршрута для следующего поезда не убедившись, что первый поезд отправлен с станции в полном составе. Только убедившись в отправлении первого поезда в полном составе дежурный по станции обязан приступить к немедленному приготовлению маршрута для отправления следующего поезда (дать указание на приготовление следующего маршрута). Стрелки, которые не входят в маршрут первого поезда, могут быть установлены и заперты заранее. Доклад дежурному по станции о готовности маршрута отправления передается после его приготовления.
14.3.4 При скрещении поездов дежурному по станции после получения доклада о готовности маршрута для приема поезда разрешается давать дежурным стрелочных постов указание о следующем (после прибытия поезда), приготовлении маршрута отправления встречного поезда. В этом случае по прибытии поезда в полном составе немедленно готовится маршрут отправления встречному поезду. Стрелки, которые не входят в маршрут поезда, который прибывает, могут быть установлены и замкнуты заранее. Доклад дежурному по станции о готовности маршрута отправления передается одновременно с сообщением о прибытие поезда.
14.3.5 На станциях, где есть маршрутно-контрольные устройства обеспечивающие контроль за положением стрелок только при приеме поезда, эти устройства при возможности должны использоваться и для контроля положения стрелок в маршрутах отправления. В этих случаях дежурный по станции после передачи на стрелочные посты распоряжения о приготовлении маршрута отправления и его выполнения дежурными стрелочных постов проверяет правильность установления стрелок в приготовленном маршруте по блок-очкам и маршрутным рукояткам для приема поезда на этот путь.
Маршрутно-контрольные устройства должны при возможности использоваться и для контроля правильности установления стрелок при приеме поездов, следующих по неправильному пути (блокированием обратных маршрутов).
14.3.6 При отправлении поезда со станционных путей при запрещающем показании выходного светофора, а также с путей, которые не имеют выходных светофоров, запрещается машинисту ведущего локомотива, при наличии письменного разрешения на занятие перегона, приводить поезд в движение без указания дежурного по станции, переданного по радиосвязи, или сигнала отправления, поданного дежурным по станции или по его указанию дежурным по посту, парку, оператором поста централизации, дежурным стрелочного поста или составителем поездов. Порядок подачи сигнала отправления указывается в техническо-распорядительном акте станции.
Дежурному по станции запрещается открывать пригласительный сигнал, передавать машинисту регистрированный приказ по радиосвязи или выдавать письменное разрешение на отправление поезда, не убедившись в установленном порядке о готовности маршрута отправления.
После выдачи машинисту письменного разрешения дежурный по станции (работник станции) должен передать ему по радиосвязи указание об отправлении (подать сигнал отправления).
После зажигания пригласительного огня на выходном светофоре или передаче регистрированного приказа по радиосвязи давать дежурным по станции дополнительное указание и сигнал на отправление поезда не требуется.
При отправлении поезда по путевой записке или по разрешению на бланке белого цвета с одной или двумя красными полосами по диагонали (соответственно ф. ДУ-50, ДУ-64, ДУ-56) для замыкания маршрута отправления дежурный по станции может открывать выходной светофор на разрешающее показания. В этом случае перед открытием выходного светофора дежурный по станции должен по радиосвязи или другим способом убедиться в наличии у машиниста письменного разрешения на право занятия перегона.
14.3.7 При сквозном пропуске поезда по станции с нецентрализованными стрелками дежурному по станции и дежурные стрелочных постов обязаны придерживаться того же порядка приготовления маршрутов и доклада о их готовности, который установлен для приема и отправление поездов.
В этом случае при передаче распоряжений о приготовлении маршрута и доклада о его готовности возле телефона должны присутствовать старшие дежурные (или дежурные, если старших не установлено) всех стрелочных постов входящих в маршрут следования поезда.
14.3.8 На участках с интенсивным движением при попутном следовании через станцию нескольких поездов по одном и поэтому же маршруту с небольшими интервалами дежурный по станции при получении доклада о готовности маршрута прохождения для первого поезда дает указание о запрете переведения и сохранении запертыми стрелок, который входят в этот маршрут.
В этом случае дежурным стрелочных постов после прохождения первого поезда запрещается переводить стрелки, которые входят в маршрут следования. Об открытие входного и выходного светофора каждому последующему поезду дежурный по станции должен сообщить дежурным стрелочных постов, а последние обязаны встречать и провожать поезда в установленном порядке.
В свободности пути приема дежурный по станции убеждается лично или по докладам дежурных стрелочных постов (входного и выходного), которые сообщают ему о прибытии и отправлении поезда в полном составе с хвостовыми сигналами.
В случаях, когда на хвостовом вагоне отсутствует поездной сигнал, прибытие (проследование) поезда в полном составе устанавливается по радиосвязи с машинистом поезда или после остановки поезда на этой станции или следующей (по ходу) станции сравнением номера хвостового вагона с натурным листом.
14.3.9 На участках, оборудованных автоматической блокировкой, при переводе входных, маршрутных и выходных светофоров на автоматическое действие для сквозного пропуска поездов по станции их разрешающее показание является нормальным. Об установлении входных, маршрутных и выходных сигналов на автоматическое действие дежурный по станции должен довести к сведению операторам исполнительных постов централизации, сигналистов и дежурных стрелочных постов. Указанные работники в этом случае должны встречать и провожать каждый поезд в установленном месте, не ожидая особого распоряжения дежурного по станции, и немедленно докладывать последнему о всех выявленных ненормальностях, а при выявлении неисправностей, которые угрожают безопасности движения или жизни людей, принимать меры к остановке поезда.
14.3.10 В всех случаях перед отправлением поезда с пути, на котором остаются вагоны, между составами поезда и этими вагонами должна быть сделана растяжка с расстоянием не менее 5 м. Вагоны, которые остаются на месте, должны быть надежно закреплены с учетом предотвращения их ухода.
Порядок выполнения этих операций устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.