Методические указания к контрольной работе по дисциплине

Пояснительная записка

Программа дисциплины «Автоматические тормоза подвижного состава» разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности 190304 01 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы)» и раскрывает основные требования к знаниям и умениям, которыми должны обладать студенты в результате изучения указанного курса.

Материал предмета необходимо изучать в строгой последовательности и в точном соответствии с программой. Изучая тормозное оборудование подвижного состав и конструкцию тормозных приборов, следует четко уяснить их назначение, конструкцию и принцип действия. После этого можно приступить к изучению технологического процесса ремонта, порядка проверки, испытаний и ухода за ними в эксплуатации.

В результате изучения конкретного материала студент должен уметь объяснить по плакату или схеме устройство и действие того или иного тормозного прибора и тормозного оборудования в целом.

Дисциплина «Автоматические тормоза подвижного состава» изучается на 5 курсе по заочной форме обучения. По учебному материалу дисциплины выполняются две контрольные работы №1 и №2и ряд практических работ.

Излагаемый в контрольной работе материал следует иллюстрировать чертежами, эскизами, схемами. Чертежи необходимо выполнять с соблюдением требований ГОСТов, расчеты сопровождать соответствующими формулами, указывая их смысл, значение, а также размерность получаемых цифровых данных.

В конце методических рекомендаций помещены вопросы для самопроверки при подготовке к экзамену и список рекомендуемой литературы.

Цель контрольной работы – закрепить знания, полученные студентом при самостоятельном изучении дисциплины по рекомендуемой литературе.

Контрольная работа выполняется в соответствии с заданным вариантом в сроки, обусловленные учебным планом. Вариант контрольной работы определяется двумя последними цифрами шифра студента по таблице вариантов, которые помещены перед каждым заданием на контрольную работу.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клеточку черной или синей пастой. На контрольную работу наклеивается титульный лист с номером работы; наименованием предмета; фамилией, именем и отчеством студента и преподавателя; полным шифром студента и основой обучения. На первом листе контрольной работы записывается вариант студента и перечисляются соответствующие ему задания контрольной работы. Каждое задание выполняется с нового листа через клетку. В конце контрольной работы приводится список используемой литературы, а также дата выполнения и подпись студента.

После проверки работы преподавателем, студент должен выполнить работу над ошибками (если они имеются в работе). Работа над ошибками выполняется в той же тетради после рецензии преподавателя и сдается на повторную проверку.

Ппрактические работы выполняются в период лабораторно-экзаменационных сессий под руководством преподавателя. Перечень практических работ указан в рабочей программе данной дисциплины. Отчеты по практическим работам составляются и оформляются по стандарту. Тетрадь с зачетом и отчёты по практическим работам студенты предоставляют на экзамен.

Методические указания к контрольной работе по дисциплине

«Автоматические тормоза локомотивов и вагонов»

Пояснительная записка

Задачей курса «Автоматические тормоза локомотивов и вагонов» является подготовка специалистов, хорошо знающих устройство, действие, обслуживание, эксплуатацию и ремонт тормозного оборудования подвижного состава.

Материал предмета необходимо изучать в строгой последовательности и в точном соответствии с программой. Изучая тормозное оборудование подвижного состава и конструкцию тормозных приборов, следует четко уяснить их назначение, конструкцию и принцип действия. После этого можно приступить к изучению технологического процесса ремон­та, порядка проверки, испытаний и ухода за ними в эксплуатация. В результате изучения конкретного материала студент должен уметь объяснить по плакату, или схеме устройство и действие того или иного тормозного прибора и тормозного оборудования в целом.

Весь программный материал делится на два задания. После изучения материала каждого задания необходимо выполнить контрольную работу. Задания на контрольные работы составлены в 50-и вариантах. Вариант контрольной работы определяется двумя последними цифрами шифра студента.

Перед выполнением контрольных работ необходимо изучить методические указания по их выполнению.

Излагаемый в контрольной работе материал следует иллюстрировать чертежами (эскизами, схемами). Чертежи необходимо выполнять с соблю­дением требований ГОСТов, расчеты сопровождать соответствующими формулами, указывая их смысл, значение, а также размерность получае­мых цифровых данных. Не допускается вклейка схем и чертежей, вырезанных из книг, инструкций и. альбомов.

Каждый студент обязан после изучения отдельных тем выполнить лабораторные работы, предусмотренные программой, и сдать по ним зачет.

При подготовке к экзамену рекомендуется ответить на вопросы, которые помещены в конце брошюры.

Наши рекомендации