Осмотр проводных труб (желобов) и ответвительных коробок

Ремонт вагонов дизель-электростанции и багажных вагонов

11.4.1 На дизель - электростанции и багажных вагонах выполняют следующие работы:

- вагоны дизель - электростанции ремонтируют в соот­ветствии конструкторской документацией завода изготовителя и с Руководством по ремонту ди­зельной электростанции поездов с централизованным энергоснабжением, и состоит из следующих частей:

- подвижная электростанция, генераторный дизель-агрегат CMUS: -номинальная мощность 300KW, -номинальное напряжение 400V, номинальный ток 541А, -номинальная частота 50Hz;

- дизель-агрегат состоит: - CUMMINSKTA19-G2, 6-цилиндровый и 4-х тактный дизель, - генератор SIMENS типа IFC6 356-4LA45-Z;

- мебель осматривают, ремонтируют, проверяют и при не­обходимости восстанавливают;

- металлические шкафы осматривают, неисправные замки, обшивку, дверцы ремонтируют;

- неисправные винтовые табуреты ремонтируют;

- подвагонный ящик для тары и люк осматривают, неисправности устраняют.

Ремонт системы отопления

13.2.1 Произвести осмотр электронагревателей.

13.2.2 Демонтировать и осмотреть, очистить от грязи электронагреватели.

13.2.3 Обновить электронагревательные элементы вышедшие из строя.

13.2.4 Заменить все резиновые кольца и комбинированные трубки.

13.2.5 Необходимо обеспечить четкость заземляющейся бирки с электронагревателя и крепкость заземляющего винта.

13.2.6 Отремонтировать деформированные нержавеющие стальные детали. Кожух электронагревателя имеющего задиры и риски отполировать, установить бирку осмотра.

РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Общие положения

17.1.1 Испытания электрооборудования вагонов на заводах производят согласно требованиям Руководства по ка­питальному ремонту электрического оборудования пассажирских вагонов ЦТВР/4099.

17.1.2 Выполнение работ начинается с проверки изоляции кузова вагона на утечку тока. Электрооборудование до начала ремонта и разборки проверяют в рабочем режиме. Проверку в рабочем режиме не производят при наличии неисправностей, ведущих к поломкам узлов и деталей.

Осмотр изоляции

17.2.1 Проверить изоляцию разных обмоток, обновить изоляционный слой в случае его старения и износа от температуры; необходимо нанести влагоотталкивающую изоляцию. Главные электрические кабели вагоноэлектростанции необходимо полностью заменить.

17.2.2 При замене изоляции необходимо производить только по одной обмотке, каждую раздельно,при запайке обмоток необходимо обмотке надежно изолировать. На проводах главных линий и проводах в желобах нельзя допускать разделок, необходимо оставить соответствующий запас между соединением линии вне трубки или кожуха.

17.2.3 Необходимо оставить запасы больше 150 мм на байпасах, отведенных от панелей или ламп плафона.

17.2.4 В случае, когда разделка разных линий или соединительные зажимы плохой контакт или на соединительных зажимах появился излом, что можно привести к нагреву контакта или окислению, необходимо контакт зачистить и заново запаять, соединительные зажимы необходимо привязать или установить муфты, крепко соединить все клеммы и зажимы застопорить.

17.2.5 На соединительных зажимах обмоток необходимо установить четкую маркировку и номер обмоток, это маркировка должна соответствовать маркировке на зажимах электрических управляющих шкафов, ответвительных коробок и различной электроаппаратуре. Свободные зажимы необходимо осторожно изолировать и закрепить.

17.2.6 Очистить от пыли клеммные сборки, заменить испорченные от нагрева. Использовать вагонный кабель, площади, сечения которой соответствует типу предыдущей кабеля.

17.2.7 Соединения главных электрических кабелей необходимо закреплять согласно инструкции (п.8.1).

17.2.8 Провести полную проверку изоляции под вагоном.

17.2.9 Нельзя смешанно соединять провод N и заземлитель, нельзя соединять провод N к кузову вагона кроме вагона электростанции.

Осмотр проводных труб (желобов) и ответвительных коробок

17.3.1 Необходимо очистить ржавчину в проводных трубках и желобах, ответвительных коробках, выправить деформированные коробки и окрасить эмалью. Заменить обвязочные материалы и резинновые изделия. Необходимо нанести антикоррзионый лак при установке или замене новых трубок и кожухов. Трубки и кожух пробуть сжатым воздухом от грязи. Выходное отверстие должно быть гладким и развальцованной формой можно и использовать специально предназначенные клеммы.

17.3.2 Необходимо заменить поломанные или состарившиеся неметаллические проводные желобы и другую арматуру. Новая арматура должна соответствовать пожаробезопасным требованиям. Выходные отверстия проводных желобов должны быть гладкими.

17.3.3 необходимо разобрать клеммные сборки, клеммы и ряд клеммных зажимов и осмотреть, обновить старую обмотку. После осмотра и сборки надо обеспечить значение изоляционного сопротивления между проводами, проводами и корпусом должна быть не меньше10MОм.

Ремонт шкафов управления

17.4.1 Очистить от ржавчины корпус шкафа, деформированные коробки отрехтовать, шлифовать и окрасить. Двери шкафов должны иметь свободный ход, дверные замки должны быть в рабочем состоянии. Трение между соединительными проводами и другой электроаппаратурой в процессе открытия и закрытия не допускаются.

17.4.2 Бирки, клеймы и схемы проводов должны быть полными и ясными.

17.4.3 Применять пожаробезопасные провода хлорсульфонированного полиэтилена, предназначенные для подводки и соединения в шкафе. При необходимости защиты от помех электрооборудования применять экранирующий кабель.

17.4.4 Контактные точки реле и контактов должны быть чистыми-без подгорания. Отремонтировать или заменить поврежденные изоляционные слои катушки, проверить после осмотра и ремонта. Тип и марка заменяемых деталей должно соответствовать требованиям чертежа.

17.4.5 Необходимо проверить способность электродвигатели на нагрев при работе. Проверить реле времени, воздушный зазор отрегулировать, нанести клеймо о осмотре. Тип новых изделий должны соответствовать требованиям проектного чертежа.

17.4.6 параметры плавких предохранителей должны соответствовать требованиям проектного чертежа. Заменить перегоревшие деформированные вставки.

17.4.7 После ремонта и осмотра все электрические приборы необходимо аккуратно и прочно закрепить. Электрические кабели необходимо аккуратно расположить и обвязать, желоб и крышка должны плотно присоединиться друг к другу.

17.4.8 После осмотра разных частей нужно измерить величину сопротивления между главной цепью коммутации и контрольной цепью в шкафу управления и того между этой цепями и землей – значение сопротивления не должно быть меньше10MОм (электрические элементы нужно измерять после разъединения).

17.4.9 в случае, когда величина изоляционного сопротивления соответствует требованиям, подать переменный ток до значения 1500В между главной электрической цепью и землей, не должно выявиться пробитие и дуговой разряд (между электрическими проводами и проводами прямого тока не проводится испытание изоляционной диэлектрической прочности).

17.4.10 Провести испытание на «включение-выключение», все выключатели и кнопки, должен быть хороший контакт, правильная индикация контрольной лампы.

Наши рекомендации