Обязанности машиниста при сдаче электроподвижного состава в электродепо
8.1. Машинист после остановки состава на деповском пути производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран, кран ЭПВ, открывает двери с обеих сторон, отключает выключатели АЛС–АРС, закрытия дверей, радиосвязи, радиооповещения и радиоинформатора, аварийного освещения, аккумуляторной батареи и другие выключатели, согласно Местной инструкции. Берет сигнальный фонарь и направляется в головную кабину.
Следуя по вагонам, отпирает торцевые двери вагонов, проверяет величину давления воздуха в тормозных цилиндрах по показаниям манометров ТЦ, состояния внутривагонного и кабинного оборудования, открытое положение всех дверей каждого вагона, отсутствие утечек воздуха, отключает выключатели аккумуляторных батарей на всех вагонах.
8.2. В кабине головного по выходу из электродепо вагона машинист отключает выключатели, согласно Местной инструкции, закрывает двери состава, закрывает кран ЭПВ, отпускает пневматические тормоза, ручку крана машиниста устанавливает во 2-е положение, разобщительный кран оставляет открытым. Убеждается в отключенном положении выключателей батарей по вольтметру.
8.3. Проходя по составу к хвостовому, по выходу из электродепо вагону, на каждом вагоне машинист проверяет напряжение аккумуляторных батарей и закрепление спинок и сидений диванов.
8.4. Из хвостовой кабины машинист спускается в смотровую канаву для осмотра подвагонного оборудования. Проверяет нагрев моторно-якорных и редукторных подшипников, карданных (зубчатых) муфт, колёс, индуктивных шунтов, ящиков с резисторами подзаряда, картеров мотор-компрессоров, отсутствие утечек воздуха из пневматических магистралей и приборов.
Для более качественной сдачи состава, недопустимости пропуска при проверке нагрева отдельных узлов, СПС рекомендует следующую последовательность проверки нагрева узлов при сдаче состава в депо:
1. Состояние поверхности катания и нагрев правого колеса 1-ой колесной пары.
2. Нагрев подшипника редуктора 140.
3. Состояние и нагрев корпуса редуктора.
4. Нагрев подшипника редуктора 840.
5. Состояние поверхности катания и нагрев левого колеса 1 -ой колесной пары.
6. Нагрев подшипника редуктора 318.
7. Нагрев подшипника редуктора 315.
8. Нагрев карданной муфты.
9. Нагрев моторно-якорного подшипника № 2.
10. Нагрев моторно-якорного подшипника № 1.
11. Нагрев подшипника редуктора 318 2-ой колесной пары.
12. Нагрев подшипника редуктора 315 2-ой колесной пары.
13. Нагрев карданной муфты.
14. Нагрев моторно-якорного подшипника № 2.
15. Нагрев моторно-якорного подшипника №1.
16. Состояние поверхности катания и нагрев левого колеса 2-ой колёсной
пары.
17.Нагрез подшипника редуктора 140.
18. Состояние и нагрев корпуса редуктора.
19. Нагрев подшипника редуктора 840.
20. Состояние поверхности катания и нагрев правого колеса 2-ой колёсной
пары.
Кроме указанных в схеме точек нагрева подвагонного оборудования подлежат проверке: картер мотор компрессора - должен быть тёплым, индуктивный шунт - должен быть тёплым.
При осмотре вагона сбоку подлежат проверке буксы.
ДОПУСКАЕМЫЕ НОРМЫ НАГРЕВА: бандажи колёсных пар - холодные, карданная муфта - не более 20 град.(зубчатая - не более 40 град. ) от температуры окружающей среды, редуктор - не более 35 град. от температуры окружающей среды, моторно-якорные подшипники не более 55 град. от температуры окружающей среды, подшипники буксы - не более 35 град. от температуры окружающей среды.
8.5. Выйдя из смотровой канавы, проверяет нагрев букс колёсных пар, отключает главные разъединители и закрывает краны рельсосмазывателей.
При сдаче состава на деповском пути, не имеющем смотровой канавы, машинист осмотр и проверку подвагонного оборудования не производит.
8.6. По окончании сдачи подвижного состава машинист записывает в книге ремонта неисправности, выявленные при осмотре состава и в процессе его работы на линии. О неисправностях, требующих немедленной проверки или ремонта (нагрев подшипников, колёсных пар и т.п.), машинист лично ставит в известность дежурного по электродепо или лицо его заменяющее. Делает запись в журнал закрепления диванов.
8.7. Далее машинист является в помещение дежурного по электродепо, оформляет маршрутный лист и сдаёт его дежурному по электродепо или оператору. При наличии заявки дежурного фельдшера здравпункта проходит послерейсовый медицинский осмотр. Поездное снаряжение и реверсивною ручку КВ сдаёт порядком, установленным Местной инструкцией электродепо.