Помощник начальника электродепо

по кадрам (_________________)

Инженер по эксплуатации (_________________)

Общие положения при заступлении на смену в депо( на линии).

Началом работы локомотивной бригады является время, указанное в наряде или при вызове. К этому времени локомотивная бригада обязана явиться в здравпункт для прохождения медицинского осмотра и получения маршрутного листа. Машинисты и помощники машинистов медицинский осмотр проходят на здравпунктах:

- Заступающие на смену на станции - в здравпункте станции;

- Заступающие на смену в электродепо – в здравпункте электродепо.

1. В электродепо,после прохождения медицинского осмотра, машинист (помощник машиниста) следует в ДДЭ у оператора подписывает маршрутный лист и расписывается в книге «ежедневного инструктажа» за прибытие и ознакомление с инструктажами.

В «Книге готовности» машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками на подвижной состав. Должно быть в наличии 3-и росписи: осмотрщика, бригадира осмотрщика, механика АРС. Если отсутствует хотя бы одна роспись, машинист к приёмке состава не приступает и докладывает об этом дежурному по депо. Время действия готовности на состав - 24 часа. По истечении указанного времени, состав (вагон) должен быть вновь осмотре с оформлением готовности в книге. Выясняет на каком деповском пути находится состав, из каких вагонах сформирован состав и была ли перецепка.

Затем получает в инструментальной: три фонаря, молоток, реверсивную ручку, жилетки, диэлектрические перчатки, и отправляется на состав. По прибытию на состав, машинист выясняет, была ли запись в« книге ремонта»при постановке состава, есть ли подпись от ремонтного персонала о выполнении ремонта. При отсутствии отписки о проделанной работе, машинист к приёмке не приступает и докладывает об этом дежурному по депо.

2. При заступлении на смену на линии, после прохождения медицинского осмотра, машинист (помощник машиниста) следует на линейный пункт, где у оператора подписывает маршрутный лист и расписывается в книге «ежедневного инструктажа» за прибытие и ознакомление с инструктажами. Если за его отсутствие были изданы новые приказы, инструктажи, необходимо с ними ознакомиться и расписаться за усвоение в «Книге подписи машинистов за руководящие приказы и постоянно действующие инструктажи». При нахождении машиниста-инструктора в месте заступлении, машинист (помощник машиниста) должен выяснить у него все неясные вопросы по тематике проводимого инструктажа и дать маршрутный лист на подпись. Локомотивная бригада выясняет у оператора линейного пункта, на каком пути станции находится принимаемый состав или уточняет время и станционный путь прибытия поезда для смены локомотивной бригады.

ПРИЕМКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ ПОДАЧИ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 825В.

1. убеждаемся в отсутствии высокого напряжения по 4м признакам:

1.1 разъединитель 825В отключен и заперт;

1.2 сигнальные красные лампы не горят;

1.3 передвижные кабели (удочки) с токоприемников вагонов сняты;

1.4 первая удочка заземлена.

2. воздушная магистраль депо – подсоединена к напорной магистрали головного вагона.

3. в кабине головного вагона:

3.1 пом.маш. – контролирует действия машиниста

3.2 машинист:

3.2.1 «книгу ремонта» кладет в ячейку или проверяет её наличие;

3.2.2 проверяет положение всех автоматиков;

3.2.3 проверяет наличие пломб на приборах и аппаратах;

3.2.4 убеждается что разобщительный кран открыт, НМ и ТМ заряжены;

3.2.5 проверяет работу звукового сигнала «тайфун»;

3.2.6 производит ПСТ контролирует норму давления в ТЦ (2,5-2,7атм)

3.2.7 включает Акк. Батарею и открывает левые двери;

3.2.8 берет фонарь, реверсивную ручку, молоток и спускается на путь для осмотра состава слева.

3.3 пом. Машиниста:

3.3.1 проверяет наличие поездного инструмента и средств пожаротушения:.

В кабине каждого головного вагона размещается:

- диэлектрические перчатки – 1 пара;

- клещи с изолированными губками – 1 шт.;

- комбинированная отвертка – 1 шт.;

- фонарь ручной сигнальный – 1 шт.;

- предохранители для защиты электрических цепей – 1 комплект.

(на щитке 4 шт.: А-10, А-20, А-30, А-40).

- штыри для фиксации ТР в отжатом положении;

- заземляющее устройство контактного рельса – 1 шт.;

- рельсовый закрепитель Р-50, Р-65 (скоба, клин, кувалда) – 1 комплект;

- пожарное полотно (асбестовое) – 1 шт.

Дополнительно в одной из головных кабинразмещается смотровой молоток и фонарь для осмотра подвижного состава.

- рычаг для специального ключа (для открытия люков) – 1 шт.;

- штанга для отжатия башмаков ТР,

3.3.2 меняет маршрутный указатель (кроме Вс и Пн) трафарет конечной станции;

3.3.3. проверят давление в т/ц;

3.3.4 проверяет норму напряжения на Акк. Батарее (не менее 62В) и отключает её:

3.3.5 берет сигнальный фонарь и выходит в салон головного вагона.

4. В САЛОНЕ ГОЛОВНОГО ВАГОНА

4.1 проверяет состояние внутривагонного оборудования;

4.2 качество уборки салона;

4.3 крепление диванов;

4.4 наличие пломб на кранах «выключение дверей»

4.5 наличие огнетушителей и пломб на них.

5. В САЛОНАХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВАГОНОВ:

п.п 4.1 – 4.5

5.1 норму давления в ТЦ (2,4-2,6атм)

5.2 норму напряжения на Акк. Батареях и отключает их;

5.3 включенное положение автоматиков (должны быть откл. А10 м/к и А54 упр. Поездом);

5.4 меду вагонами проверяет сцеп (зазор между автосцепками должен быть не более 5 мм, и угол между тягой и блокировочным рычагом 60 гр.)

6. В КАБИНЕ ХВОСТОВОГО ВАГОНА: контролирует действия машиниста

6.1 проверяет норму давления в ТЦ (2,5-2,7атм) и машинист отпускает тормоза;

6.2 проверяет наличие поездного снаряжения и средств пожаротушения;

6.3 меняет маршрутный указатель (кроме Вс и Пн);

6.4 проверяет норму напряжения на Акк. Батарее (не менее 62В) и оставляет её включенной;

6.5 включает 4е автоматика (в каждом депо свои)

А53(КВЦ),

А49(аварийное освещение),

А63(радио),

А11(освещение кабины)

6.6 закрывает торцевые двери и включает Акк.батареи на всех вагонах при возвращении в кабину головного вагона. Проверяет отпуск тормоза.

7. В КАБИНЕ ГЛОВНОГО ВАГОНА:

7.1 включает Акк.батарею, проверяет отпуск тормоза;

7.2 включает 4е автоматика

А53(КВЦ),

А49(аварийное освещение),

А63(радио),

А11(освещение кабины)

7.3 производит запись о креплении диванов и спинок диванов в «книге крепления диванов»;

8. После окончания приемки машинист лично предупреждает п/м о подаче высокого напряжения на состав

ПРИЕМКА СОСТАВА В ДЕПО С ПОДАЧЕЙ НА НЕГО ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 825В

Приемка состава делится на две части:

I. без подачи высокого напряжения 825В;

II. с подачей на него высокого напряжения.

Общие положения

1.1 здарвпункт;

1.2 ДДЭ линейный пункт;

1.3 инструментальная, где л/б:

1.3.1 получает все поездное снаряжение;

1.3.2 машинист расписывается за его получение в журнале;

1.3.3 грузят его на тележку и везут на состав;

2. по прибытию на состав:

2.1 проверяют отсутствие высокого напряжения по 4м признакам;

2.1.1 разъединитель отключен и заперт;

2.1.2 красные огни над канавой и в канаве не горят;

2.1.3 все удочки сняты с токоприемников;

2.1.4 первая удочка заземлена;

2.2 воздушная магистраль депо подсоединена к головному вагону;

3. на составе:

3.1 л/б раскладывает поездное снаряжение в головной и хвостовой кабинах;

3.2 помощник машиниста отвозит тележку в инструментальную;

3.3 машинист возвращается по вагонам в головную кабину где ждет прибытия п/м;

3.4 после прибытия помощника машиниста на состав л/б:

I. приступает к приемке состава без подачи высокого напряжения.Всё тоже самое, только п/м не закрывает торцевые двери, а машинист не включает главные разъединители.

После приёмки машинист даёт заявку на подачу высокого напряжения.

Дежурный по депо:

1 убеждается, что состав огорожен;

2 все удочки одеты на токоприемники;

3 никого в канаве и сбоку подвижного состава нет;

4. отсоединяет воздушную магистраль от головного вагона;

5. установленным порядком подает на состав высокое напряжение.

Наши рекомендации