Помощник начальника электродепо
по кадрам (_________________)
Инженер по эксплуатации (_________________)
Общие положения при заступлении на смену в депо( на линии).
Началом работы локомотивной бригады является время, указанное в наряде или при вызове. К этому времени локомотивная бригада обязана явиться в здравпункт для прохождения медицинского осмотра и получения маршрутного листа. Машинисты и помощники машинистов медицинский осмотр проходят на здравпунктах:
- Заступающие на смену на станции - в здравпункте станции;
- Заступающие на смену в электродепо – в здравпункте электродепо.
1. В электродепо,после прохождения медицинского осмотра, машинист (помощник машиниста) следует в ДДЭ у оператора подписывает маршрутный лист и расписывается в книге «ежедневного инструктажа» за прибытие и ознакомление с инструктажами.
В «Книге готовности» машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками на подвижной состав. Должно быть в наличии 3-и росписи: осмотрщика, бригадира осмотрщика, механика АРС. Если отсутствует хотя бы одна роспись, машинист к приёмке состава не приступает и докладывает об этом дежурному по депо. Время действия готовности на состав - 24 часа. По истечении указанного времени, состав (вагон) должен быть вновь осмотре с оформлением готовности в книге. Выясняет на каком деповском пути находится состав, из каких вагонах сформирован состав и была ли перецепка.
Затем получает в инструментальной: три фонаря, молоток, реверсивную ручку, жилетки, диэлектрические перчатки, и отправляется на состав. По прибытию на состав, машинист выясняет, была ли запись в« книге ремонта»при постановке состава, есть ли подпись от ремонтного персонала о выполнении ремонта. При отсутствии отписки о проделанной работе, машинист к приёмке не приступает и докладывает об этом дежурному по депо.
2. При заступлении на смену на линии, после прохождения медицинского осмотра, машинист (помощник машиниста) следует на линейный пункт, где у оператора подписывает маршрутный лист и расписывается в книге «ежедневного инструктажа» за прибытие и ознакомление с инструктажами. Если за его отсутствие были изданы новые приказы, инструктажи, необходимо с ними ознакомиться и расписаться за усвоение в «Книге подписи машинистов за руководящие приказы и постоянно действующие инструктажи». При нахождении машиниста-инструктора в месте заступлении, машинист (помощник машиниста) должен выяснить у него все неясные вопросы по тематике проводимого инструктажа и дать маршрутный лист на подпись. Локомотивная бригада выясняет у оператора линейного пункта, на каком пути станции находится принимаемый состав или уточняет время и станционный путь прибытия поезда для смены локомотивной бригады.
ПРИЕМКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ ПОДАЧИ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 825В.
1. убеждаемся в отсутствии высокого напряжения по 4м признакам:
1.1 разъединитель 825В отключен и заперт;
1.2 сигнальные красные лампы не горят;
1.3 передвижные кабели (удочки) с токоприемников вагонов сняты;
1.4 первая удочка заземлена.
2. воздушная магистраль депо – подсоединена к напорной магистрали головного вагона.
3. в кабине головного вагона:
3.1 пом.маш. – контролирует действия машиниста
3.2 машинист:
3.2.1 «книгу ремонта» кладет в ячейку или проверяет её наличие;
3.2.2 проверяет положение всех автоматиков;
3.2.3 проверяет наличие пломб на приборах и аппаратах;
3.2.4 убеждается что разобщительный кран открыт, НМ и ТМ заряжены;
3.2.5 проверяет работу звукового сигнала «тайфун»;
3.2.6 производит ПСТ контролирует норму давления в ТЦ (2,5-2,7атм)
3.2.7 включает Акк. Батарею и открывает левые двери;
3.2.8 берет фонарь, реверсивную ручку, молоток и спускается на путь для осмотра состава слева.
3.3 пом. Машиниста:
3.3.1 проверяет наличие поездного инструмента и средств пожаротушения:.
В кабине каждого головного вагона размещается:
- диэлектрические перчатки – 1 пара;
- клещи с изолированными губками – 1 шт.;
- комбинированная отвертка – 1 шт.;
- фонарь ручной сигнальный – 1 шт.;
- предохранители для защиты электрических цепей – 1 комплект.
(на щитке 4 шт.: А-10, А-20, А-30, А-40).
- штыри для фиксации ТР в отжатом положении;
- заземляющее устройство контактного рельса – 1 шт.;
- рельсовый закрепитель Р-50, Р-65 (скоба, клин, кувалда) – 1 комплект;
- пожарное полотно (асбестовое) – 1 шт.
Дополнительно в одной из головных кабинразмещается смотровой молоток и фонарь для осмотра подвижного состава.
- рычаг для специального ключа (для открытия люков) – 1 шт.;
- штанга для отжатия башмаков ТР,
3.3.2 меняет маршрутный указатель (кроме Вс и Пн) трафарет конечной станции;
3.3.3. проверят давление в т/ц;
3.3.4 проверяет норму напряжения на Акк. Батарее (не менее 62В) и отключает её:
3.3.5 берет сигнальный фонарь и выходит в салон головного вагона.
4. В САЛОНЕ ГОЛОВНОГО ВАГОНА
4.1 проверяет состояние внутривагонного оборудования;
4.2 качество уборки салона;
4.3 крепление диванов;
4.4 наличие пломб на кранах «выключение дверей»
4.5 наличие огнетушителей и пломб на них.
5. В САЛОНАХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВАГОНОВ:
п.п 4.1 – 4.5
5.1 норму давления в ТЦ (2,4-2,6атм)
5.2 норму напряжения на Акк. Батареях и отключает их;
5.3 включенное положение автоматиков (должны быть откл. А10 м/к и А54 упр. Поездом);
5.4 меду вагонами проверяет сцеп (зазор между автосцепками должен быть не более 5 мм, и угол между тягой и блокировочным рычагом 60 гр.)
6. В КАБИНЕ ХВОСТОВОГО ВАГОНА: контролирует действия машиниста
6.1 проверяет норму давления в ТЦ (2,5-2,7атм) и машинист отпускает тормоза;
6.2 проверяет наличие поездного снаряжения и средств пожаротушения;
6.3 меняет маршрутный указатель (кроме Вс и Пн);
6.4 проверяет норму напряжения на Акк. Батарее (не менее 62В) и оставляет её включенной;
6.5 включает 4е автоматика (в каждом депо свои)
А53(КВЦ),
А49(аварийное освещение),
А63(радио),
А11(освещение кабины)
6.6 закрывает торцевые двери и включает Акк.батареи на всех вагонах при возвращении в кабину головного вагона. Проверяет отпуск тормоза.
7. В КАБИНЕ ГЛОВНОГО ВАГОНА:
7.1 включает Акк.батарею, проверяет отпуск тормоза;
7.2 включает 4е автоматика
А53(КВЦ),
А49(аварийное освещение),
А63(радио),
А11(освещение кабины)
7.3 производит запись о креплении диванов и спинок диванов в «книге крепления диванов»;
8. После окончания приемки машинист лично предупреждает п/м о подаче высокого напряжения на состав
ПРИЕМКА СОСТАВА В ДЕПО С ПОДАЧЕЙ НА НЕГО ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 825В
Приемка состава делится на две части:
I. без подачи высокого напряжения 825В;
II. с подачей на него высокого напряжения.
Общие положения
1.1 здарвпункт;
1.2 ДДЭ линейный пункт;
1.3 инструментальная, где л/б:
1.3.1 получает все поездное снаряжение;
1.3.2 машинист расписывается за его получение в журнале;
1.3.3 грузят его на тележку и везут на состав;
2. по прибытию на состав:
2.1 проверяют отсутствие высокого напряжения по 4м признакам;
2.1.1 разъединитель отключен и заперт;
2.1.2 красные огни над канавой и в канаве не горят;
2.1.3 все удочки сняты с токоприемников;
2.1.4 первая удочка заземлена;
2.2 воздушная магистраль депо подсоединена к головному вагону;
3. на составе:
3.1 л/б раскладывает поездное снаряжение в головной и хвостовой кабинах;
3.2 помощник машиниста отвозит тележку в инструментальную;
3.3 машинист возвращается по вагонам в головную кабину где ждет прибытия п/м;
3.4 после прибытия помощника машиниста на состав л/б:
I. приступает к приемке состава без подачи высокого напряжения.Всё тоже самое, только п/м не закрывает торцевые двери, а машинист не включает главные разъединители.
После приёмки машинист даёт заявку на подачу высокого напряжения.
Дежурный по депо:
1 убеждается, что состав огорожен;
2 все удочки одеты на токоприемники;
3 никого в канаве и сбоку подвижного состава нет;
4. отсоединяет воздушную магистраль от головного вагона;
5. установленным порядком подает на состав высокое напряжение.