Взаимоотношения с участниками дорожного движения

17.1. Взаимоотношения сотрудников ДНД с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

17.2. При обращении к гражданам и участникам дорожного движения сотрудники ДНД должны представиться, назвать свою должность, фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
В разговоре с гражданами сотрудники ДНД обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.

17.3. Действия сотрудников ДНД должны быть понятны гражданам и участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) - подаваться своевременно.

17.4. Сотрудники ДНД при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.
Сотрудники ДНД предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

г) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

д) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

17.5. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления либо причастности к ДТП. При этом сотрудник ДНД должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.

17.6. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.

17.7. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.

Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.
С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их. Документы, приобщаемые к составленным материалам, принимаются без обложек.

17.8. Сотрудники ДНД не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, ходатайствовать перед сотрудником полиции изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий.

17.9. При пресечении правонарушений сотрудники ДНД должны исходить из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов.
Сотрудникам ДНД при несении дежурства запрещается принимать от граждан и участников дорожного движения материальные ценности.

17.10. В случаях необходимости сотрудники ДНД обязаны оказывать содействие гражданам:

17.10.1. В организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП и доставления их в лечебные учреждения.

17.10.2. В защите от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также по охране их собственности.

17.10.3. В разъяснении специфики поведения и проезда по территории обслуживаемого маршрута.

17.10.4. В возможном устранении технических неисправностей транспортных средств и транспортировке поврежденных транспортных средств.

Наши рекомендации