Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« Кузбасского Государственного Технического Университета имени Т.Ф. Горбачева »

Кафедра автомобильных перевозок

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по теме:

ВЫБОР ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЫ”

Выполнил: ст-ка гр. АП-091

Шихов Н.И.

Проверил: доцент, к.э.н.

Тюрин А.Ю.

Кемерово 2012

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП «Грузовые перевозки»
Разраб.
Шихов Н.И.  
Провер.
Тюрин А.Ю.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
  Содержание
Лит.
Листов
КузГТУ АП-091
Содержание

Введение. 3

Задание на курсовой проект. 4

1. Выбор складского хозяйства. 5

1.1. Наливные грузы.. 6

1.2. Тарно-штучные. 7

1.3 Насыпные грузы.. 8

2. Определение потерь грузов при транспортировке. 10

2.1 Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере 10

3. Определение загрузки транспортных средств. 14

3.1. Определение загрузки тары-оборудования. 14

3.2. Определение загрузки автомобиля. 15

3.2.1. Загрузка автомобиля ящиками. 15

3.2.2. Загрузка автомобиля бестарным грузом. 17

4. Выбор средств погрузки и разгрузки. 19

4.1. Наливные грузы.. 21

4.2. Тарно-штучные грузы.. 24

4.3. Насыпные грузы.. 28

5. Расчет и выбор оптимальной транспортно–технологической системы доставки грузов 33

5.1 Капитальные затраты.. 33

5.2. Эксплуатационные расходы.. 38

5.2.1. Наливные: автоцистерна. 38

5.2.2. Наливные: танк-контейнер. 43

5.2.3. Тарно-штучные (ящик, тара-оборудование) 47

5.2.5. Насыпные. 53

5.3. Годовой экономический эффект. 57

6. Натуральные критерии. 59

6.1. Наливные (танк-контейнер) 60

6.2. Тарно-штучные (ящик) 61

6.3. Насыпные(бестарно) 62

Заключение. 64

Список литературы.. 65

Введение

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП «Грузовые перевозки»
Разраб.
Шихов Н.И..
Провер.
Тюрин А.Ю.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
  Введение  
Лит.
Листов
КузГТУ АП-091

Транспортно-технологическая система – комплекс взаимосвязанных технических, технологических, экономических, организационных и коммерческо-правовых решений, обеспечивающих с наибольшей экономической эффективностью перевозку различных видов грузов.

Комбинированная транспортно-технологическая система – это сочетание систем различных типов, где используются различные способы укрупнения грузовых мест.

Повышение качества перевозок грузов является одной из важнейших проблем на автомобильном транспорте. Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических и т. д.).

Наиболее важными показателями качества перевозок грузов является сохранность грузов и его потребительских свойств, экономичность системы доставки, а также своевременность выполнения перевозок. Сохранность грузов и экономичность доставки зависят от того, на каких типах подвижного состава осуществляются перевозки грузов. Следовательно, транспортные средства должны соответствовать видам грузов (фургоны, самосвалы, цистерны и т.д.), обеспечивать наибольшую сохранность грузов и механизированное выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

Для повышения эффективности перевозок применяют различные типы кузовов, оборудования, при использовании которых можно сократить непроизводительные простои подвижного состава под погрузкой, разгрузкой. Условия погрузки, разгрузки и перевозки грузов отражают транспортно-технологические схемы доставки, позволяющие выявить на любой стадии транспортного процесса недостатки, затраты материальных и трудовых ресурсов и дать рекомендации по повышению эффективности использования транспортных средств и подъемно-транспортных машин.

Целью данного курсового проекта является выбор транспортно-технологической системы, которая повысит эффективность и качество перевозок. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: выбрать оптимальный подвижной состав, средства погрузки и разгрузки, складские устройства в зависимости от вида груза, расстояния перевозок, грузоподъемности автомобиля.

Задание на курсовой проект

  Наливные Код груза
№ схемы 1(автоцистерна-танк-контейнер)
Объем перевозок, т
Расстояние перевозок, км
  Тарно-штучные Код груза
№ схемы 2(тара-контейнер-пакет)
Объем перевозок, т
Расстояние перевозок, км
  Насыпные Код груза
№ схемы 4(мешок-контейнер мягкий)
Объем перевозок, т
Расстояние перевозок, км

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП «Грузовые перевозки»
Разраб.
Шихов Н.И..  
Провер.
Тюрин А.Ю.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
  Задание на курсовой проект
Лит.
Листов
КузГТУ АП-091

Автомобили

Наливные Автоцистерна НЕФАЗ - 6606
Танк-контейнер тягач п/п конт МАЗ – 642290-022(2122) МАЗ - 9919-012
Тарно-штучные Обе части: фургон ГАЗ-3307
Насыпные Бортовой автомобиль мешок ГАЗ – 53А
Бортовой автомобиль контейнер мягкий КрАЗ – 255 Б1

Виды грузов

Наливные Ацетон
Тарно-штучные Молоко пастеризованное
Насыпные Зола сухая

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП «Грузовые перевозки»
Разраб.
Шихов Н.И.    
Провер.
Тюрин А.Ю.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
  Выбор складского хозяйства
Лит.
Листов
КузГТУ АП-091
1. Выбор складского хозяйства

Важным элементом транспортно-технологической системы является складское хозяйство, состоящее из закрытых складских помещений, открытых и полузакрытых (с навесами) площадок для хранения грузов и размещаемого на них оборудования.

Для складского хозяйства характерно большое многообразие видов и типов складов, отличающихся друг от друга размерами, планировкой, разнообразием применяемого оборудования и технологией переработки грузов.

По конструкционным особенностям можно выделить следующие основные разновидности складов: открытые площадки для контейнеров и громоздких грузов; полузакрытые склады (навесы); закрытые одноэтажные и многоэтажные складские помещения; бункера и силосные склады для сыпучих грузов; резервуары наземные или подземные для наливных грузов; изотермические склады для скоропортящихся грузов.

Размеры складов определяют исходя из их вместимости, обеспечивающей одновременное хранение определенного количества грузов.

Вместимость складов, в свою очередь, зависит от площади, необходимой для рационального размещения на ней грузов в соответствии с их родом, характером и особенно объемной массой с учетом длительности и способов хранения.

Объем груза на складе зависит от суточного грузопотока прибытия и среднего срока хранения.

1.1.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
   
КП «Грузовые перевозки»
Наливные грузы

1. Суточный грузопоток прибытия грузов на склад

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

Qc= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru т/сут

где Qг – годовой грузопоток, т/год; Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т – число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).

2. Вместимость склада определяют по формуле

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

Е= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru т

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – средний срок хранения груза, сут.

3. Необходимый объем груза на складе

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

V= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru м3

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – объемная масса груза (плотность для наливных грузов), т/м3.

4. Общая площадь склада

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

АЦ: Sскл = Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru м2

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru –высота резервуара, м.

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

Т-К: Sскл = Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru м2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
   
КП «Грузовые перевозки»
1.2. Тарно-штучные

1. Суточный грузопоток прибытия грузов на склад

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

Qc= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru т/сут

где Qг – годовой грузопоток, т/год; Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т – число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).

2. Вместимость склада определяют по формуле

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

Е= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru т

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – средний срок хранения груза, сут.

3. Общая площадь склада

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

Sскл= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru м2

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru –средняя расчетная нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru –коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды на складе.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
   
КП «Грузовые перевозки»
1.3 Насыпные грузы

1. Суточный грузопоток прибытия грузов на склад

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

Qc= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru т/сут

где Qг – годовой грузопоток, т/год; Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т – число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).

2. Вместимость склада определяют по формуле

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

Е= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru т

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – средний срок хранения груза, сут.

3.Необходимый объем груза на складе

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

V= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru м3

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – объемная масса груза, т/м3.

4.Общая площадь склада для насыпных грузов при хранении в мешках

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

Sскл= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru м2

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru –средняя расчетная нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru –коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды на складе.

5.Общая площадь склада

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

Sскл = Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru м2

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru –высота резервуара, м.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП «Грузовые перевозки»
Разраб.
Шихов Н.И.    
Провер.
Тюрин А.Ю.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
  Определение потерь грузов при транспортировке
Лит.
Листов
КузГТУ АП-091
2. Определение потерь грузов при транспортировке

Потери грузов возникают в результате испарения, распыла, просачивания сквозь зазоры кузова подвижного состава и т. д. Так для наливных грузов потери от испарения происходят при наливе, сливе и при транспортировке груза.

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере

Максимальная степень наполнения (%) в общем случае определяется по формуле (индекс 1 в графе «Степень заполнения»):

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – температура слива жидкости, °C; Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – температура налива жидкости, °C; βt – коэффициент объемного расширения.

βt=1,43*10-3град-1

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru .

η= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru %

В тех случаях, когда масса груза при степени заполнения, превышает максимально допустимую полезную нагрузку контейнера (цистерны), допускается уменьшить степень заполнения цистерны, но она не должна быть менее 80 %.

Значение степени заполнения округляют до целого числа в меньшую сторону.

Объем налитой жидкости при температуре налива:

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – максимальная вместимость транспортной емкости (цистерны, танк-контейнера), м3.

АЦ: Vo= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru м3

Т-К:Vo= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru м3

Масса налитой жидкости:

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – плотность жидкости, кг/м3.

АЦ: Мгр= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru т

Т-К: Мгр= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru т

Если масса налитой жидкости больше максимально допустимой Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
   
КП «Грузовые перевозки»
то принимают Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru и производят пересчет Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru и Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru .

АЦ: Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru

Т-К: Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru

Объем жидкости в транспортном средстве в конце транспортировки:

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – абсолютная температура жидкости в конце транспортировки, К; Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – абсолютная температура газового пространства при наливе, К.

Если Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru , то принимают Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru и пересчитывают Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru , Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru и Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru .

АЦ: Vтр = Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru м3

Т-К: Vтр= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru м3

АЦ: Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru

Т-К: Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru

Пересчет:

АЦ: Vo= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru м3

Т-К: Vo= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru м3

АЦ: Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru

Т-К: Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru

АЦ: η= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru %

Т-К: η= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru %

Определение давления насыщенных паров жидкости (Па) по формуле

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – давление насыщенных паров при Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru °C, Па (определяют по номограмме Киреева [6]).

ρs = Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru Па

Плотность паров жидкости (кг/м3) определяют по формуле

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – молекулярная масса жидкости, кг/кмоль; Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru Па; Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru Дж/кмоль·К.

ρп = Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru кг/м3

Определение потери груза при наливе (в кг):

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – время налива, ч; Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – диаметр котла цистерны (контейнера),м.

АЦ: Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru кг

Т-К: Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru кг

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
   
КП «Грузовые перевозки»
Для определения потери груза в конце транспортировки вначале рассчитывают плотность паров жидкости:

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru

ρтр = Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru кг/м3

После этого определяют потери груза в конце транспортировки:

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru

АЦ: Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru кг

Т-К: Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru кг

Для определения потерь груза при сливе вначале рассчитывают давление насыщенных паров жидкости:

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru .

Рs1= Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru Па

Потери груза при сливе определяют по формуле

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru ,

где Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru – время слива, ч.

АЦ: Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru кг

Т-К: Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru кг

Общие потери груза определяют по формуле

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru .

АЦ: Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru

Т-К: Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru

Процент потерь груза определяют по формуле

Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru .

АЦ: р = Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru

Т-К: р = Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере - student2.ru

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
   
КП «Грузовые перевозки»

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП «Грузовые перевозки»
Разраб.
Шихов Н.И.  
Провер.
Тюрин А.Ю.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
  Определение загрузки транспортных средств
Лит.
Листов
КузГТУ АП-091
3. Определение загрузки транспортных средств

Для определения массы груза, перевозимого в транспортном средстве за ездку, и количество ездок за год необходимо осуществить расчет загрузки транспортных средств и тары-оборудования (поддонов).

Наши рекомендации