Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
« Кузбасского Государственного Технического Университета имени Т.Ф. Горбачева »
Кафедра автомобильных перевозок
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по теме:
ВЫБОР ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ”
Выполнил: ст-ка гр. АП-091
Шихов Н.И.
Проверил: доцент, к.э.н.
Тюрин А.Ю.
Кемерово 2012
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Разраб. |
Шихов Н.И. |
Провер. |
Тюрин А.Ю. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Содержание |
Лит. |
Листов |
КузГТУ АП-091 |
Введение. 3
Задание на курсовой проект. 4
1. Выбор складского хозяйства. 5
1.1. Наливные грузы.. 6
1.2. Тарно-штучные. 7
1.3 Насыпные грузы.. 8
2. Определение потерь грузов при транспортировке. 10
2.1 Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере 10
3. Определение загрузки транспортных средств. 14
3.1. Определение загрузки тары-оборудования. 14
3.2. Определение загрузки автомобиля. 15
3.2.1. Загрузка автомобиля ящиками. 15
3.2.2. Загрузка автомобиля бестарным грузом. 17
4. Выбор средств погрузки и разгрузки. 19
4.1. Наливные грузы.. 21
4.2. Тарно-штучные грузы.. 24
4.3. Насыпные грузы.. 28
5. Расчет и выбор оптимальной транспортно–технологической системы доставки грузов 33
5.1 Капитальные затраты.. 33
5.2. Эксплуатационные расходы.. 38
5.2.1. Наливные: автоцистерна. 38
5.2.2. Наливные: танк-контейнер. 43
5.2.3. Тарно-штучные (ящик, тара-оборудование) 47
5.2.5. Насыпные. 53
5.3. Годовой экономический эффект. 57
6. Натуральные критерии. 59
6.1. Наливные (танк-контейнер) 60
6.2. Тарно-штучные (ящик) 61
6.3. Насыпные(бестарно) 62
Заключение. 64
Список литературы.. 65
Введение
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Разраб. |
Шихов Н.И.. |
Провер. |
Тюрин А.Ю. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Введение |
Лит. |
Листов |
КузГТУ АП-091 |
Транспортно-технологическая система – комплекс взаимосвязанных технических, технологических, экономических, организационных и коммерческо-правовых решений, обеспечивающих с наибольшей экономической эффективностью перевозку различных видов грузов.
Комбинированная транспортно-технологическая система – это сочетание систем различных типов, где используются различные способы укрупнения грузовых мест.
Повышение качества перевозок грузов является одной из важнейших проблем на автомобильном транспорте. Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических и т. д.).
Наиболее важными показателями качества перевозок грузов является сохранность грузов и его потребительских свойств, экономичность системы доставки, а также своевременность выполнения перевозок. Сохранность грузов и экономичность доставки зависят от того, на каких типах подвижного состава осуществляются перевозки грузов. Следовательно, транспортные средства должны соответствовать видам грузов (фургоны, самосвалы, цистерны и т.д.), обеспечивать наибольшую сохранность грузов и механизированное выполнение погрузочно-разгрузочных операций.
Для повышения эффективности перевозок применяют различные типы кузовов, оборудования, при использовании которых можно сократить непроизводительные простои подвижного состава под погрузкой, разгрузкой. Условия погрузки, разгрузки и перевозки грузов отражают транспортно-технологические схемы доставки, позволяющие выявить на любой стадии транспортного процесса недостатки, затраты материальных и трудовых ресурсов и дать рекомендации по повышению эффективности использования транспортных средств и подъемно-транспортных машин.
Целью данного курсового проекта является выбор транспортно-технологической системы, которая повысит эффективность и качество перевозок. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: выбрать оптимальный подвижной состав, средства погрузки и разгрузки, складские устройства в зависимости от вида груза, расстояния перевозок, грузоподъемности автомобиля.
Задание на курсовой проект
Наливные | Код груза | |
№ схемы | 1(автоцистерна-танк-контейнер) | |
Объем перевозок, т | ||
Расстояние перевозок, км | ||
Тарно-штучные | Код груза | |
№ схемы | 2(тара-контейнер-пакет) | |
Объем перевозок, т | ||
Расстояние перевозок, км | ||
Насыпные | Код груза | |
№ схемы | 4(мешок-контейнер мягкий) | |
Объем перевозок, т | ||
Расстояние перевозок, км |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Разраб. |
Шихов Н.И.. |
Провер. |
Тюрин А.Ю. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Задание на курсовой проект |
Лит. |
Листов |
КузГТУ АП-091 |
Автомобили
Наливные | Автоцистерна | НЕФАЗ - 6606 |
Танк-контейнер тягач п/п конт | МАЗ – 642290-022(2122) МАЗ - 9919-012 | |
Тарно-штучные | Обе части: фургон | ГАЗ-3307 |
Насыпные | Бортовой автомобиль мешок | ГАЗ – 53А |
Бортовой автомобиль контейнер мягкий | КрАЗ – 255 Б1 |
Виды грузов
Наливные | Ацетон |
Тарно-штучные | Молоко пастеризованное |
Насыпные | Зола сухая |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Разраб. |
Шихов Н.И. |
Провер. |
Тюрин А.Ю. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Выбор складского хозяйства |
Лит. |
Листов |
КузГТУ АП-091 |
Важным элементом транспортно-технологической системы является складское хозяйство, состоящее из закрытых складских помещений, открытых и полузакрытых (с навесами) площадок для хранения грузов и размещаемого на них оборудования.
Для складского хозяйства характерно большое многообразие видов и типов складов, отличающихся друг от друга размерами, планировкой, разнообразием применяемого оборудования и технологией переработки грузов.
По конструкционным особенностям можно выделить следующие основные разновидности складов: открытые площадки для контейнеров и громоздких грузов; полузакрытые склады (навесы); закрытые одноэтажные и многоэтажные складские помещения; бункера и силосные склады для сыпучих грузов; резервуары наземные или подземные для наливных грузов; изотермические склады для скоропортящихся грузов.
Размеры складов определяют исходя из их вместимости, обеспечивающей одновременное хранение определенного количества грузов.
Вместимость складов, в свою очередь, зависит от площади, необходимой для рационального размещения на ней грузов в соответствии с их родом, характером и особенно объемной массой с учетом длительности и способов хранения.
Объем груза на складе зависит от суточного грузопотока прибытия и среднего срока хранения.
1.1.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
1. Суточный грузопоток прибытия грузов на склад
,
Qc= т/сут
где Qг – годовой грузопоток, т/год; – коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т – число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).
2. Вместимость склада определяют по формуле
,
Е= т
где – средний срок хранения груза, сут.
3. Необходимый объем груза на складе
,
V= м3
где – объемная масса груза (плотность для наливных грузов), т/м3.
4. Общая площадь склада
,
АЦ: Sскл = м2
где –высота резервуара, м.
,
Т-К: Sскл = м2
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
1. Суточный грузопоток прибытия грузов на склад
,
Qc= т/сут
где Qг – годовой грузопоток, т/год; – коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т – число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).
2. Вместимость склада определяют по формуле
,
Е= т
где – средний срок хранения груза, сут.
3. Общая площадь склада
,
Sскл= м2
где –средняя расчетная нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; –коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды на складе.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
1. Суточный грузопоток прибытия грузов на склад
,
Qc= т/сут
где Qг – годовой грузопоток, т/год; – коэффициент неравномерности поступления грузов на склад; Т – число дней прибытия грузов, сут (Т = 365 сут).
2. Вместимость склада определяют по формуле
,
Е= т
где – средний срок хранения груза, сут.
3.Необходимый объем груза на складе
,
V= м3
где – объемная масса груза, т/м3.
4.Общая площадь склада для насыпных грузов при хранении в мешках
,
Sскл= м2
где –средняя расчетная нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; –коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды на складе.
5.Общая площадь склада
,
Sскл = м2
где –высота резервуара, м.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Разраб. |
Шихов Н.И. |
Провер. |
Тюрин А.Ю. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Определение потерь грузов при транспортировке |
Лит. |
Листов |
КузГТУ АП-091 |
Потери грузов возникают в результате испарения, распыла, просачивания сквозь зазоры кузова подвижного состава и т. д. Так для наливных грузов потери от испарения происходят при наливе, сливе и при транспортировке груза.
Определение потерь грузов при транспортировке в автоцистерне и танк-контейнере
Максимальная степень наполнения (%) в общем случае определяется по формуле (индекс 1 в графе «Степень заполнения»):
где – температура слива жидкости, °C; – температура налива жидкости, °C; βt – коэффициент объемного расширения.
βt=1,43*10-3град-1
.
η= %
В тех случаях, когда масса груза при степени заполнения, превышает максимально допустимую полезную нагрузку контейнера (цистерны), допускается уменьшить степень заполнения цистерны, но она не должна быть менее 80 %.
Значение степени заполнения округляют до целого числа в меньшую сторону.
Объем налитой жидкости при температуре налива:
,
где – максимальная вместимость транспортной емкости (цистерны, танк-контейнера), м3.
АЦ: Vo= м3
Т-К:Vo= м3
Масса налитой жидкости:
,
где – плотность жидкости, кг/м3.
АЦ: Мгр= т
Т-К: Мгр= т
Если масса налитой жидкости больше максимально допустимой ,
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
АЦ:
Т-К:
Объем жидкости в транспортном средстве в конце транспортировки:
,
где – абсолютная температура жидкости в конце транспортировки, К; – абсолютная температура газового пространства при наливе, К.
Если , то принимают и пересчитывают , и .
АЦ: Vтр = м3
Т-К: Vтр= м3
АЦ:
Т-К:
Пересчет:
АЦ: Vo= м3
Т-К: Vo= м3
АЦ:
Т-К:
АЦ: η= %
Т-К: η= %
Определение давления насыщенных паров жидкости (Па) по формуле
,где – давление насыщенных паров при °C, Па (определяют по номограмме Киреева [6]).
ρs = Па
Плотность паров жидкости (кг/м3) определяют по формуле
,
где – молекулярная масса жидкости, кг/кмоль; Па; Дж/кмоль·К.
ρп = кг/м3
Определение потери груза при наливе (в кг):
,
где – время налива, ч; – диаметр котла цистерны (контейнера),м.
АЦ: кг
Т-К: кг
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
ρтр = кг/м3
После этого определяют потери груза в конце транспортировки:
АЦ: кг
Т-К: кг
Для определения потерь груза при сливе вначале рассчитывают давление насыщенных паров жидкости:
.
Рs1= Па
Потери груза при сливе определяют по формуле
,
где – время слива, ч.
АЦ: кг
Т-К: кг
Общие потери груза определяют по формуле
.
АЦ:
Т-К:
Процент потерь груза определяют по формуле
.
АЦ: р =
Т-К: р =
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП «Грузовые перевозки» |
Разраб. |
Шихов Н.И. |
Провер. |
Тюрин А.Ю. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Определение загрузки транспортных средств |
Лит. |
Листов |
КузГТУ АП-091 |
Для определения массы груза, перевозимого в транспортном средстве за ездку, и количество ездок за год необходимо осуществить расчет загрузки транспортных средств и тары-оборудования (поддонов).