Понятие закупочной логистики
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Функциилогистических закупок:
1. Определение потребности в необходимых мат. ресурсах.
2. Получение и оценка предложений.
3. Выбор поставщиков.
4. Согласование цены и заключение договоров.
5. Формирование заказов.
6. Контроль над количеством и сроками поставок.
7. Входной контроль и размещение мат. ресурсов на складе.
8. Управление запасами и контроль.
|
1.1.Определение внутрифирменных потребителей материальных ресурсов
1.2.Расчет потребности в материальных ресурсах
1.3. Разработка план-графиков и спецификации номенклатуры
|
2.1. Идентификация поставщиков по рынкам
2.2. Предварительная оценка возможных источников материальных ресурсов
2.3. Анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок
|
|
3.2. Создание банка данных о поставщиках
3.3. Поиск оптимального поставщика
3.4. Оценка результатов работы с выбранными поставщиками
4.1. Выбор метода закупок
4.2. Разработка условий поставки и оплаты
|
4.4. Составление графиков поставки
4.5. Осуществление экспедирования
4.6. Организация таможенных процедур
4.7. Организация приемного контроля
|
5.2. Отслеживание сроков поставки
5.3. Отслеживание сроков оформления заказа и транспортировки
5.4. Контроль состояния запасов материальных ресурсов
6.1.Определение затрат на выполнение заказа
|
6.3.Определение затрат на грузопереработку
6.4. Определение затрат на контроль за соблюдением договора поставки
6.5. Определение затрат на приемку и проверку материальных ресурсов
6.6. Определение затрат на поиск информации о потенциальных поставщиках
6.7. Расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов
|
В логистике используются методы определения потребности в материалах:
1) детерминированный - используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам;
2) стохастический— когда основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность;
3) эвристический, с помощью которого метода потребность определяется на основе опыта работников.
Определение потребности в материале включает следующие этапы: