Закон эффекта масштаба производства. Закон эффекта опыта.

С увеличением объема производства продукции или выполнения какой-либо работы условно постоянные (или косвенные) расходы, к которым относятся общецеховые или общезаводские расходы, на единицу продукции уменьшаются. Отсюда следует, что чем больше продукции будет изготавливать любое предприятии, тем меньше будет себестоимость этой продукции (правда это до определенных пределов). Поэтому страны Европы решили объединиться в единый рынок. Поэтому программа ремонта вагонных депо должна быть оптимальной, пропускная способность должна максимально использоваться. Вспомнить, как это было при СССР.

Закон эффекта масштаба производства. Закон эффекта опыта. - student2.ru

Рис. 3. Механизм действия закона эффекта масштаба производства.

При накоплении опыта производства любой продукции растет качества товара

Закон конкуренции

Это закон, в соответствии с которым в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции, услуг и снижение удельной цены товара или услуги. Закон конкуренции приводит к вымыванию с рынка некачественной дорогой продукции.

Допустим, 4 фирмы выпускают однородную продукцию по разной цене

Закон эффекта масштаба производства. Закон эффекта опыта. - student2.ru

Рис. 4. Механизм действия закона конкуренции

Первая фирма имела вначале самую высокую удельную цену товара, спрос на нее был низкий, поэтому она дважды меняла эту цену и снизила ее до самой конкурентной за счет перехода на новый вид товара. Вторая фирма повторила этот путь один раз и снизила цену, перейдя на другой вид товара. Фирмы 3 и 4 обанкротились, так не следили за рынком и не меняли вид и качество изделия.

Привести пример с Кременчугским заводом, который выпускал вначале на рынке грузовые вагоны, потом перешел на пассажирские, а затем на скоростные.

Антимонопольное законодательство.

Допустим, в Украине есть четыре нефтеперегонных завода, которые являются монополистами по выпуску бензина и дизельного топлива. Эти заводы могут диктовать свои условия государству, устанавливая завышенные цены на нефтепродукты. Во многих странах есть специальные антимонопольные законы, которые ограничивают монополизм путем изъятия, выпушенной сверх лимита. Например, для одного завода не более 35% для двух 35%. Если заводы нарушили лимит и выпустили больше нефтепродуктов, то вся прибыль от сверхплановой продукции отбирается в бюджет государства. В некоторых странах есть два норматива 35% и 40%. В том случае, если выпущено более 35, мене 40% отбирается только прибыль. Но если превышен второй рубеж, отбирается и часть себестоимости продукции.

Выводы

1. Обязательно надо изучить и учитывать действие перечисленных основных экономических законов рыночных отношений.

2. Законов значительно больше, их также необходимо изучить самостоятельно.

3. Не знание этих законов приводит к банкротству или снижению прибыли предприятия.

4. Многие из перечисленных законов действуют не оптимально из-за того, что значительная часть денег вращается в тени.

Наши рекомендации