Расчет параметров пригородных пассажирских перевозок в автомобильном транспорте
Информация о населённых пунктах:
I маршрут | ||||
Населённый пункт | Lобщ, км | Аж | ||
Александровка | ||||
Зелёное | ||||
Карповка | ||||
Николаевка - первая | ||||
Садовое | ||||
Близнюки | ||||
II маршрут | ||||
Населённый пункт | Lобщ, км | Аж | ||
Александровка | ||||
Софиевка | ||||
Никольское | ||||
Александровка (1) | ||||
Водяное | ||||
Близнюки | ||||
III маршрут | ||||
Населённый пункт | Lобщ, км | Аж | ||
Александровка | ||||
Новоалександровка | ||||
Богданово | ||||
Пригожее | ||||
Дунино | ||||
Близнюки | ||||
где АЖ – население всех пунктов;
Lобщ – общая длина автомобильного маршрута.
I маршрут
;
;
;
;
;
.
II маршрут
III маршрут
Дальнейшие вычисления производим аналогично п.1. Результаты расчёта пассажирооборота по заданным автомобильным маршрутам приведены в табл. 5.1.
Интервал движения автобуса на маршруте определим по формуле:
, [ч]
L – длина маршрута, км;
Va – скорость движения автобуса, Va = 40 км/ч.
ч;
ч;
ч;
Пассажирооборот и продолжительность оборота автобусов
Таблица 5.1.
I маршрут | II маршрут | III маршрут | ||||
T, интервал движения автобусов | T, интервал движения автобусов | T, интервал движения автобусов | ||||
1,35 | 1,5 | 1,4 | ||||
67,5 | 175,5 | 157,5 | ||||
157,5 | ||||||
103,5 | 364,5 | 229,5 | ||||
130,5 | ||||||
1147,5 | 1147,5 | 1147,5 |
Для определения необходимого количества автобусов на маршруте воспользуемся следующей формулой:
NAi – количество автобусов на маршруте, автобусы;
ПИНТ – наполняемость автобуса пассажирами на маршруте, пасс;
Т – продолжительность оборота автобуса, ч;
аа – вместимость автобуса, пасс. Вместимость автобуса выбираем от его типа. Для автобуса типа ПАЗ а = 30 – 40 пасс.
Наполняемость автобуса на маршруте определяется по формуле:
ПАі – суммарный пассажиропоток на маршруте;
ВИНТ – коэффициент, учитывающий наполняемость автобуса (выбираем по табл. 5.2).
I маршрут
;
;
II маршрут
;
;
III маршрут
;
;
I маршрут
чел.;
чел.;
чел.;
чел.;
чел.;
чел.;
чел.;
чел.
Дальнейие расчёты производим аналогично. Результаты расчётов приведены в табл. 5.2.
Определение количества автобусов на маршруте
Таблица 5.2.
№ п/п | Время суток | Винт | I маршрут | II маршрут | III маршрут | ||||||
П инт | NАВ | I | П инт | NАВ | I | П инт | NАВ | I | |||
5 - 7 | 0,1 | 10,15 | 0,20 | 12,19 | 0,16 | 10,73 | 0,19 | ||||
7 - 9 | 0,2 | 20,31 | 0,10 | 24,38 | 0,08 | 21,46 | 0,09 | ||||
9 - 11 | 0,15 | 15,23 | 0,13 | 18,28 | 0,11 | 16,09 | 0,12 | ||||
11 - 14 | 0,05 | 5,08 | 0,59 | 6,09 | 0,49 | 5,36 | 0,56 | ||||
14 - 16 | 0,1 | 263, | 10,15 | 0,20 | 12,19 | 0,16 | 10,73 | 0,19 | |||
16 - 18 | 0,2 | 20,31 | 0,10 | 24,38 | 0,08 | 21,46 | 0,09 | ||||
18 - 20 | 0,1 | 10,15 | 0,20 | 12,19 | 0,16 | 10,73 | 0,19 | ||||
20 - 22 | 0,1 | 10,15 | 0,20 | 12,19 | 0,16 | 10,73 | 0,19 |
Интервал движения автобусов на маршруте определяется по формуле:
t – интервал времени, ч.
Суммарное количество автобусов рабочего парка определяется по формуле:
NABimax – максимальное количество автобусов на маршруте;
автобусов;
Инвентарный парк автобусов определяется по формуле:
автобуса.
Выводы
В результате выполненной работы на заданной карте «Близнюки» мы нанесли железнодорожный маршрут по северному направлению и рассчитали количество пассажиропотоков на железнодорожном транспорте. Составили график пригородных поездов и определили, что необходимое количество подвижных составов равно 21. На основе линейного уравнения регрессии определили, что прогнозируемый пассажиропоток на планируемый период адекватный.
Также рассчитали стоимость тарифов проезда «туда», «туда и обратно» и льготного. Определили оптимальные маршруты для автомобильного транспорта и выяснили, что необходимое количество автобусов в инвентарном парке равно 72.
Литература
1. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов под редакцией Грунтова П.С. М.: Транспорт, 1994, - 543 с.;
2. Кочнев Ф.П., Акулиничев В.М., Морокошин А.М. Организация движения на железнодорожном транспорте. Учебник. М.: 1979, - 568 с.;
3. Ликун Ю.С. Автоматизированные системы управления технологическими процессами пассажирского транспорта. М.: Техника, 1989, - 254 с.