Задачи | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Технологии, авторы |
Познание |
Обучающие задачи: обогащать и расширять связи малыша с окружающим миром; создавать условия для удовлетворения потребности в новых знаниях в инициативной познавательной деятельности. Воспитывающие задачи: воспитывать заинтересованное отношение к окружающему. Развивающие задачи: содействовать дальнейшему сенсорному развитию ребенка. | Ознакомление с окружающим Тема «Наш друг светофор». Цели: расширять знания детей о светофоре, который регулирует движение на дороге. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. | 1.Наблюдения на прогулке за транспортом. 2.Дидактические игры: «Путешествие на машинах», «Красный, желтый, зеленый», «Собери грузовую машину», «Научи нас, светофор!», «Что лишнее», «Назови правильно», «Кто чем управляет». 3.Чтение художественной литературы А.Северный «Светофор», В.Семерин «Запрещается - разрешается», Н.Носов «Автомобиль», А.Усачев «Домик у перехода», | 1. Строительные игры «Улицы большого города», «Гаражи для грузовых и легковых машин». 2. Игры «Пожарная машина», «Водители и пешеходы». | 1.Занятия по правилам дорожного движения.-М.: ТЦ Сфера,2010.–64 2.Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». - М.: «Просвещение», 1975 г. 3.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», М.: Цветной мир, 2012г. 4. Степанкова Э.Я., Филенко М.В. «Дошкольникам о правилах дорожного движения».- М.: «Просвещение», 1979 г. |
Коммуникация |
Обучающие задачи: содействовать развитию деятельности общения. Воспитывающие задачи: побуждать ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками. Развивающие задачи: способствовать развитию всех сторон речи как главного средства общения. | Развитие речи Составление рассказа об игрушке «Скорая помощь». Цели: обогащать словарь детей, активизация в речи слов: дорога, светофор, пешеход, водитель, быстро. | Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию» | Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша едет на машине». | |
Социализация |
Обучающие задачи: Обогащать и расширять связи малыша с окружающим миром. Воспитывающие задачи: содействовать развитию личности ребенка: самостоятельности, чувства собственного достоинства. Развивающие задачи: замечать, поддерживать и стимулировать инициативную активность ребенка. | | Беседа «Как правильно переходить дорогу». Цели: продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого. | Сюжетно-ролевая игра «Мы переходим дорогу». Рассматривание иллюстраций. Рассматривание машин на проезжей части по дороге в детский сад. | |
Художественное творчество |
Обучающие задачи: развитие творческих способностей детей. Воспитывающие задачи: формировать правильную позу при рисовании, приобретение технических навыков. Развивающие задачи: развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов. | Рисование Тема: «Рисуем колеса для машины» Цели: учить правильно держать кисть, рисовать предметы округлой формы. Лепка Тема: «Веселый светофор» Цели: продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки, катать шарики, расплющивать их в форму лепешки, различать цвета: красный, зеленый, желтый. | Рассказ воспитателя о строении машины (светофора), наглядный показ. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» | Рассматривание иллюстраций. | |
Труд |
Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, привлекать малыша к посильному труду по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному. Воспитывающие задачи: вызывать интерес к простейшим трудовым действиям. Развивающие задачи: вызывать стремление получить нужный результат. | | Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Беседа «Каким должен быть водитель?», «Каким должен быть пешеход?» Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. | Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер» Рассматривание иллюстраций. | |
Здоровье |
Обучающие задачи: укреплять здоровье ребенка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы. Воспитывающие задачи: Развивать культурно-гигиенические навыки. Развивающие задачи: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | | Беседа «Для чего людям нужен транспорт». Беседа «Зачем знать правила дорожного движения?». | | |
Безопасность |
Обучающие задачи: усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах. О предметах, требующих осторожного обращения, о предметах опасных для жизни и здоровья. Воспитывающие задачи: развивать способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного, безопасного поведения. Развивающие задачи: сделать знания по разделу «Безопасность» личностно значимыми для каждого ребенка. | | Сюжетно-дидактическая игра «Как правильно перейти проезжую часть», Ситуативный разговор «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа «Правила дорожного движения». | Рассматривание иллюстраций, книг. | |
Чтение художественной литературы |
Обучающие задачи: Развивать интерес, позитивное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированию художественных произведений как предпосылку развития потребности чтения художественной литературы Воспитывающие задачи: развивать понимание смысла ситуации, описываемой в литературном произведении, учить выражать свое отношение: словом (реплики, повторы, вопросы), эмоциями и действием (несет книжку, действует с игрушками, персонажами кукольного театра). Развивающие задачи: Содействовать развитию у детей воображения. | Упражнение на развитие слухового внимания «ЕХАЛИ МЕДВЕДИ» Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле... К. Чуковский | 1.Отгадывание загадок. 2.Беседа «Какие виды городского транспорта вы знаете?» Цели: активизировать мышление, память, речь детей. Активизировать слова: метро, велосипед, автобус, троллейбус, трамвай. | Игра «Паровозик». | |