Расчет дорожных одежд нежесткого типа по предельному упругому прогибу.
1. Определениям ДКЗ проектир. дороги по СНиП .Для этой зоны по табл. определяем расчетный срок службы дор. одежды с учетом ее капитальности и категории.
2.Размеры геометрических элементов дороги рассчитывают по расчетной инт-ти движения на перспективу в 20 лет N20. Дор. одежду рассчитывают по расчетной инт-ти движения на последний год службы Nm
Показатель изменения инт-ти движения принимаем за 1.04(ежегодный прирост интенсивности 4%). Для q=1.04 , определяем по таблице в зависимости от срока службы дорожной одежды.
3.Если в задании заданы величины инт-ти движения для каждой марки автомобиля, то необх-мо умножить эту величину на коэф-т а(за искл. легковых авт-лей) и получить расчетные значения инт-ти движения на последний год службы дор. одежды.
Если задана суммарная перспективная инт-ть движения на 20 лет, а распределение потока дано в % то необходимо предварительно определить перспективную инт-ть движения. Определив рассчитываем умножая на коэффициент приведения к нагрузке в зависимости от марки автомобиля и категории дороги( для дорог 1-2 кат нагрузка на ось 115кН,3-5=100кН)
4. Определяем приведенную к расчетной нагрузке инт-ть движения на одну полосу проезжей части для последнего года срока службы дор.одежды (коэф-т, учитывающий количество полос движения дорог fпол = 0,55 для 2х полос) Np = fпол*∑ Nm*Smсум
5.Определяем по карте номер района, где расположена дорога и по таблице определяем рекомендуемое количество дней в году Трдг в течение которых дор.одежда работает в особо неблагоприятных условиях.
6. Определяем значение коэф-та суммирования приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды Кс
для q=1.04 и заданного срока службы определяем по таблице
7. Определяем коэф-т Кп, учитывающего вер-ть отклонения суммарного движения от среднего по таблице.
8. Определяем расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды
∑Np = 0,7*Np*Tргд*Kп*Kс/qТсл-1
9. Определяем минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды
Емин = 98,65[lg(∑Np)-C]
10. Определяем общий модуль упругости дорожной одежды Еобщ для расчета на упругий прогиб с учетом требуемого коэффициента прочности (табл) и заданной надежности Кн (1кат=0,98, ост 0,95)
Еобщ = Емин *
11. Сравниваем общий модуль упругости Еобщ с мин. допустимым его значением.
для многослойной системы расчет прогиба и Еобщ трудоемкий процесс. Многослойные системы
заменяют полупространством. Вместо многослойной системы вводится несколько2хслойных систем
полупространства при котором под воздействием расчетного автомобиля возникают такие деформации, как в реальной д.о. Тогда д.о. имеет вид
Еобщ Еобщ=f(Ев; Ен ; h;D) на основе формул составляют
Ев;h монограмму
Ен
1.грунт + песок
общий модуль упруг.на пов-ти песка
2.
3.
4.
Если Еобщ<Етр необходимо увеличить прочность(увеличить толщину неск. Слоев.ввести новый доп.слой)
Если Еобщ >Етр существенно,то дорога дорогая.изменяют конструкцию в сторону уменьшения.
33. Типовые конструкции нежесткой дорожной одежды (типы слоёв и их сочетания).
Асфальтобетонные покрытия, используются в дорожных конструкциях нежесткого типа, состоят из 1-3 тщательно уплотненных слоев асфальтобетонной смеси, уложенных на прочное основание.
Толщина дорожной одежды выбирается с учетом требуемого общего модуля упругости дорожной одежды.
Модуль упругости
σ-напряжение на глубине h
δ-упругая деформация на глубине h
минимальный модуль упругости :
Типы нежесткой дор.одежды | Еобщ. для котегорий дорог в, МПа | ||||
I | II | III | VI | V | |
Капитальный | - | - | |||
Облегченный | - | ||||
Переходные | - | - | - |