Тема: Анализ договора о реализации туристского продукта

Практическая работа № 2

Параметры анализа договора Комментарии Характеристика договора по параметру
Информация о туроператоре (продавце). Наличие в договоре, данных о: -лицензии на право осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах; Нет данных о лицензии  
Сведения о туристе (покупателе) В достаточном ли объеме, необходимом для реализации туристского продукта указаны эти данные. Думаю, что не вся информация  
Информация о туроператоре на приеме (партнере продавца). Наличие достоверной информации о: -туроператоре, с которым турфирма заключила договор по оказанию конкретных услуг туристу в месте отдыха. Включает ли информация данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах; Отсутствуют данные о лицензии  

Информация о потребительских свойствах туристского продукта. Наличие и достоверность информации о: -программе пребывания и маршруте путешествия;     -времени начала и окончания путешествия и его продолжительности. (Как правило, указываются только даты тура. В то же время в большинстве, например, европейских отелей расчетный час - 12 часов местного времени. И хотя оплата тура клиентом производится за целый день, из-за недоговорённости условий пребывания туриста после расчетного часа отъезд, если он состоится после 12 часов, туристу придется ожидать не в отеле);   -действиях турфирмы в случае продолжительного опоздания туриста к месту оплаченного им отдыха из-за задержек транспортных средств.     -условиях безопасности туриста ( о наличии лицензии и сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации).   В договоре точной информации нет   Точного времени и окончания путешествия нет     В договоре не указаны действия турфирмы     В договоре нет данной информации
Порядок встречи, проводов и сопровождения туристов. Наличие информации о: -порядке встречи, проводов и сопровождения туристов (расшифровка термина «трансфер», когда, в какое время и кто должен сопровождать туриста до аэропорта и из аэропорта в России и должно ли быть вообще такое сопровождение, какие меры принимает турфирма при задержке вылета из России, кто и каким образом сопровождает их в месте отдыха за границей).   Наличие информации о: -графике работы, обязанностях и характере деятельности гида-переводчика, времени, затрачиваемом им ежедневно на сопровождение туристов, и т.д. В договоре такой информации нет     Информация о графике работы, обязанностях и характере деятельности гида-переводчика, времени, затрачиваемом им ежедневно на сопровождение туристов отсутствует.  
Розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты. -Отражение в договоре розничной цены турпродукта и порядка его оплаты. (Зачастую называются цены, в так называемых условных единицах, иностранной валюте. Однако фактические расчеты осуществляются в рублях по неоговоренным курсам, значительно превышающим, установленные Центробанком РФ или валютной биржей). В договоре цене турпродукта ничего не сказано

Минимальное количество туристов в группе. Наличие данной информации Такой информации нет
Права, обязанности и ответственность сторон.   -Четкость регламентации обязанностей перед клиентами. (Установленные договорами права и обязанности сторон бывают настолько несопоставимы, что неравноправность туриста и фирмы в пользу фирмы и явное ущемление прав потребителя бывает очень заметно. Установив строгий режим штрафных санкций только для туриста, турфирмы часто обеспечивают для себя довольно свободные условия во взаимоотношениях с клиентами на случай невыполнения собственных обязательств, предусмотренных договором и российским законодательством).   - Точность трактовки в договоре так называемых форс-мажорных обстоятельств. (Фактически вопреки п. 3 ст. 401 ГК РФ фирмы относят к таковым отмену, изменение или несоблюдение расписания движения самолетов и других видов транспорта. Это грубое нарушение суверенитета потребителя и недобросовестное пользование фирмой своими правами, т.к., как правило, в исключении своей ответственности больше заинтересованы исполнители, нежели заказчики) Обязанности регламентированы не точно,   В договоре трактовка не точная
Срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы. Наличие информации Такой информации нет
Порядок и сроки предъявления претензий туристом. - Точность формулировки в договорах сроков и порядка предъявления претензий и разрешения возникающих споров.     - Предусмотрены ли в договоре другие условия исполнения обязательств (по соглашению сторон). Особенно это может касаться регламентации взаимоотношения сторон в случаях получения виз, покупки авиа- или железнодорожных билетов и транспортировки туристов, а также по другим вопросам, которые туристу во время переговоров представляются неясными. В договоре четких сроков нет   Нет, такого нет

Наши рекомендации