Отключение функции контроля салона 6 страница
Принцип действия
Система контролирует установленные и запрограммированные Вами данные давления воздуха в шинах. На предварительном этапе необходимо:
1 - контроль и корректировка
давления воздуха
Прежде всего проверьте и откорректируйте давление воздуха всех колес автомобиля (включая запасное колесо) согласно приведенным в наклеенной с внутренней стороны крышки заправочного люка табличке нормам.
2- ввод в память данных
давления воздуха
После контроля и корректировки давления воздуха необходимо ввести в память системы контроля актуальные значения давления. Далее система автоматически заучивает (программирует) введенные величины. Для этого необходимо: • Включить зажигание и вызвать начальное меню (см. стр. 111). Через меню Einstellen-►Reifendruck(настройка -» давление воздуха в шине) Вы попадаете в меню настройки.
• Перед командой Drtickespeichern!
(ввести в память данные давления) поставить "крючок".
Правильность ввода в память система подтверждает сообщением: Dieaktu-ellen Luftdriicke wurden gespei-chert(актуальные данные давления воздуха введены в память). • Для выхода из меню настройки установить стрелку выбора команд на Zu-rtick(назад) и нажать поворотную/ нажимную кнопку.
Каждый раз, после изменения давления воздуха, а также замены колеса необходим новый ввод в память через выбор команды Driickespeichern!(ввести в память данные давления).
Процесс программирования
Как правило, процесс программирования протекает незаметно для Вашего внимания (длительность составляет несколько минут).
Система заучивает установленные значения давления воздуха и проверяет вероятность замены колеса. На этапе заучивания работоспособность системы ограничена. Это значит, что сигнальная индикация возможна только при отклонении давления воздуха более чем на 0,4 бар в одном или нескольких колесах (также в запасном колесе). В данном случае появляется красный сигнальный символ с текстовой информацией REIFENDRUCKEPRUFEN( необходимо проверить давление воздуха в шинах).
Необходимо помнить также:
Если на этапе заучивания (программирования) система не может идентифицировать рабочие колеса или разница давления воздуха колес одного моста более 0,4 бар, то в данном случае на дисплее появляется перечеркнутый символ шины (это означает: нет доступа в систему)
или на индикацию выводятся данные колес моста с неодинаковым давлением (например, символ шины с текстовой информацией VL (переднее левое колесо), VR (переднее правое колесо).
Сообщение о невозможности доступа в систему может заключать ряд причин:
• Появление данного сообщения в конце процесса программирования может означать, что система не распознает смонтированные на автомобиле рабочие колеса. Причина может заключаться в установке одного или нескольких колес без сенсора.
• Неисправность может быть вызвана также следующими причинами:
- выход из строя сенсора или других компонентов
- система распознает более 5 колес автомобиля (например, при транспортировке в автомобиле нескольких запасных колес с сенсорами) или
- после замены колеса не был осуществлен новый этап программирования.
Устраните причину неисправности и в заключение осуществите процесс запоминания (программирования). Обратитесь на предприятие Audi, если Вам не удалось ликвидировать неисправность.
Включение и выключение системы:
При вводе в память данных давления воздуха система включается автоматически (перед EinставитсяЕсли Вы хотите выключить систему, то вызовите меню настройки и перед Einустановите вместо "крючка""квадратик" Q.
В данном случае, в качестве напоминания водителю, при каждом включении зажигания на дисплее на короткое время появляется желтый символ шины с текстом AUS(выключено):
Примечания
• При эксплуатации цепей противоскольжения, вследствие свойств экранирования цепей, и определенных обстоятельствах может иметь место ограничение функции системы. Система сообщает об этом водителю символом: нет доступа в систему.
• Временное нарушение в системе могут вызывать сильные электромагнитные поля. При нахождении в зоне таких полей появляется сообщение о функциональном нарушении.
• При замене шин нет необходимости снимать или менять сенсоры и вентили. Следует заменить только золотник вентиля. Вентиль и электронику колеса менять только при необходимости.
Выключатели / переключатели
Переключатель света
- - освещение выключено1'
- - стояночные огни
- ближний или дальний свет
Дневное наружное освещение
В некоторых экспортных модификациях при включенном зажигании горит ближний свет пониженной яркости.
Потянув на себя переключатель при его нахождении в положении стояночного, ближнего или дальнего света, можно включить передние или заднюю противотуманные фары.
Фары горят только при включенном зажигании. Во время пуска двигателя и после выключения зажигания они автоматически переключаются на стояночный свет.
Включение / переключение дальнего и ближнего света фар, а также прерывистого светового сигнала - см. стр. 137.
Примечание
После извлечения ключа из замка зажигания при не выключенном свете и открытой двери водителя раздается сигнал зуммера.
Противотуманные фары
Не допускается вращение выключателя с заходом на символ противотуманных фар.
Вытянуть переключатель света до фиксированного положения 1при его нахождении в положении стояночного или ближнего / дальнего света. Рядом с выключателем светится символ противотуманных фар.
Задняя противотуманная фара
Автомобиль комплектуется задней противотуманной фарой. Фара смонтирована в левой части двери багажника. Не допускается вращение выключатель с заходом на символ фары.
Вытянуть переключатель света до фиксированного положения 2при нахождении в положении стояночного или ближнего / дальнего света. Рядом с выключателем светится символ передней и задней противотуманной фары.
Примечание
Система электрооборудования автомобилей с тягово-сцепным устройством заводской комплектации предусматривает при эксплуатации прицепа автоматическое отключение задней противотуманной фары автомобиля.
Общие положения
• При пользовании вышеописанные. сигнальными и осветительными устройствами соблюдать предписанные законом правила.
• На автомобилях с правосторонним рулевым управлением расположение выключателей отличается от автомобиля с левосторонним рулевым управлением. Однако символы на выключателях соответствуют символам автомобиля с левосторонним рулевым управлением
А - освещение приборов
При включенном зажиганиивращением рифленой рукоятки можно бесступенчато регулировать яркость фона дисплея в комбинации приборов и средней консоли.
Выбранная яркость фона дисплея регулируется автоматически, в зависимости от окружающего фона.
Кроме того, при включенном свете
яркость приборов, дисплея и освещения средней консоли можно регулировать бесступенчато вращением рифленой рукоятки. Обогрев задних сидений* включается и регулируется автономно рифлеными рукоятками, смонтированными в средней консоли сзади:
а - слева в - справа.
Для включенияобогрева соответствующая рифленая рукоятка выводится из положения 0 и поворачивается с установкой в один из шести возможных температурных диапазонов. Одновременно с системой обогрева включается и подсветка цифровой разметки соответствующей рифленой рукоятки. Сиденья обогреваются только при нахождении на них пассажиров.
1 - выключатель обогрева сиденья водителя*
При включенном зажигании можно воспользоваться электрообогревном подушек, спинок передних и боковых задних сидений, а также рулевого колеса. Рифленой рукояткой (1) можно включить и бесступенчато регулировать обогрев сиденья водителя, а рукояткой (4) обогрев сиденья переднего пассажира. При включении обогрева сиденья происходит автоматическое включение обогрева рулевого колеса*.Температура задана заранее и не регулируется рукояткой (1)
Примечание
Не находиться по возможности на сиденьях на коленях и не подвергать отдельные точки поверхности сиденья воздействию иным способом, чтобы не повредить нагревательные элементы.
2 - обогрев стекол
См. раздел "Кондиционер, стр. 144.
3 - обогрев заднего стекла
Электрообогрев работает только при включенном зажигании. Пока он включен, в его выключателе горит контрольная лампа.
При наружной температуре более О °С обогрев заднего стекла выключается примерно через 10 минут самостоятельно.
Выключить обогрев заднего стекла после восстановления видимости сквозь него. Уменьшение расхода электроэнергии способствует снижению расхода топлива - см. также стр. 177.
4 - выключатель обогрева
сиденья переднего пассажира*
См. раздел "Выключатель обогрева сиденья водителя".
1 - электронная программа устойчивости (ESP)
Устройство ESP включается автоматически при пуске двигателя. При необходимости его можно включать и отключать нажатием клавиши. При отключенном устройстве в комбинации приборов горит контрольная лампа. См. стр. 102. Более подробно - см. стр. 184.
2 - аварийная световая сигнализация
При включении аварийной световой сигнализации синхронно с ней мигает красная контрольная лампа в ее выключателе.
Кроме того мигают стрелки указателей поворота в комбинации приборов. Сигнализация работает и при выключенном зажигании.
При аварии с раскрытием подушек безопасности аварийная световая сигнализация включается автоматически.
Примечание
При пользовании аварийной световой сигнализацией соблюдать нормативные требования.
Регулирование дорожного просвета (4-уровневая пневматическая подвеска)
Существует возможность автоматического(в зависимости от скорости движения) или ручноговыбора четырех уровней дорожного просвета:
• Минимальный дорожный просвет- спортивная ходовая часть. Горит самый нижний зеленый светодиод индикации дорожного просвета (2).
В автоматическом режиме минимальный дорожный просвет устанавливается с определенной задержкой по времени при скорости примерно 120 км/ч. При последующем движении длительное время со скоростью менее 70 км/ч устанавливается нормальный просвет.
• Нормальный дорожный просвет- стандартный дорожный просвет. Горят два нижних зеленых светодиода индикации дорожного просвета (2).
• Большой дорожный просвет-
увеличенный дорожный просвет. Горят три нижних зеленых светодиода индикации дорожного просвета (2).
I Кроме того, большой дорожный просвет устанавливается в автоматическом режиме при парковке автомобиля и запи-
рании дверей снаружи.
• Максимальный дорожный просвет- дорожный просвет для движения в максимально тяжелых дорожных условиях. Горят все четыре зеленых светодиода индикации (2).
Ручной режим
Переключение с автоматического режима на ручной осуществляется нажатием клавиши (1) или (3) (минимум в течение 2 секунд). Возвращение в автоматический режим происходит повторным нажатием данных клавиш. При включенном ручном режиме горит желтый светодиод индикации (2). В ручном режиме отключается функция автоматической установки большого дорожного просвета при парковке, а также минимального просвета при высокой скорости.
Ручное увеличение дорожного просвета
Увеличение дорожного просвета автомобиля должно осуществляться только при работающем двигателе. Выполнение данного условия гарантирует увеличение дорожного просвета.
Нажатием клавиши (3) можно устанавливать следующий более высокий уровень дорожного просвета,вплоть до большого.
Для установки выбранного уровня дорожного просвета требуется определенное время. В это время мигают соответствующие светодиоды индикации дорожного просвета (2). После установки требуемого дорожного просвета светодиоды горят постоянно.
Ручное уменьшение
Нажатием клавиши (1) можно устанавливать следующий более низкий уровень дорожного просвета,вплоть до минимального.
Для установки выбранного дорожного просвета требуется определенное время. В это время соответствующие светодиоды индикации дорожного просвета (2) горят постоянно.
О еще не достигнутых уровнях дорожного просвета свидетельствует мигание светодиодов
Примечания
• Регулирование дорожного просвета зависит от скорости движения в данный момент. Так, например, при превышении определенной скорости невозможна ручная установка большого или максимального уровня дорожного просвета.
С другой стороны, при превышении определенной скорости происходит автоматическое переключение уровня дорожного просвета с установленного вручную большого или максимального на следующий более низкий уровень.
Так, например, начиная от скорости 35 км/ч осуществляется переключение с максимального уровня дорожного просвета на большой.
При скорости примерно 80 км/ч с большого на нормальный.
• При повышенных нагрузках (например, перегрев) устройство в целях безопасности временно отключается.
• При автоматическом отключении ESP (см. стр. 184) автоматически устанавливается нормальный уровень дорожного просвета.
Режим поднимания
автомобиля
Включение
Перед подниманием автомобиля домкратом или на подъемнике необходимо при включенном зажигании минимум 5 секунд нажимать одновременноклавиши (1) и (3).
В режиме поднимания автомобиля горят светодиоды в клавишах (1) и (3), желтый светодиод ручного режима индикации дорожного просвета (2), а также контрольная лампа регулирования дорожного просвета в комбинации приборов (см. стр. 102).
В заключение выключить зажигание и поднять автомобиль.
Отключение
Режим поднимания автомобиля отключается одновременным нажатием (минимум 5 секунд) клавиш (1) и (3). Контрольная лампа в комбинации приборов, светодиод ручного режима и светодиоды в клавишах гаснут. Таким образом восстанавливается исходное положение системы и полная функциональность устройства регулирования дорожного просвета.
Рычажный переключатель указателей поворота, дальнего / ближнего света
Указатель поворота
Указатель поворота работает только при включенном зажигании. Для включения правых указателей поворота - рычаг вверх.
Для включения левых указателей поворота - рычаг вниз.
При включенных указателях поворота синхронно мигает контрольная лампа -см. также стр. 103.
После выхода из поворота указатели выключаются автоматически.
Подача сигнала о смене полосы движения
Рычаг отжимается вверх или вниз до точки сопротивления и удерживается в данном положении - синхронно должна мигать контрольная лампа.
Дальний / ближний свет
Дальний свет - отжать рычаг вперед. Ближний свет - рычаг в среднее положение.
Световой сигнал
Оттянуть рычаг к рулевому колесу до точки сопротивления - загорается контрольная лампа дальнего света.
Включение стояночных огней
Стояночные огни горят только при выключенном зажигании. Для включения стояночных огней справа
- рычаг вверх.
Для включения стояночных огней слева
- рычаг вниз.
Примечания
• После извлечения ключа из замка зажигания при не выключенном свете и открытой двери водителя раздается предупредительный сигнал зуммера.
• При пользовании вышеописанными сигнальными и осветительными устройствами соблюдать предписанные законом правила.
С помощью этой системы - в пределах возможностей, определяемых мощностью двигателя/ эффективностью торможения двигателем, - можно поддерживать любую заданную скорость, начиная примерно от 40 км/ч. Благодаря этому не требуется держать ногу на педали акселератора, что особенно удобно при дальних поездках.
При движении по дорогам с сильными уклонами мы рекомендуем своевременно переключаться на пониженную передачу, чтобы по возможности не произошло разгона автомобиля сверх заданной скорости.
Внимание
Системой регулирования скорости нельзя пользоваться при высокой интенсивности движения и неблагоприятном состоянии проезжей части (например, гололед, опасность аквапланирования, выброс гравия).
При скорости свыше 40 км/ч и включенной системе не переключаться на нейтральную передачу без выжима педали сцепления! Иначе возможно резкое увеличение оборотов двигателя, что в определенных обстоятельствах чревато его поломкой!
Для пользования системой служат движок А и кнопка В на рычажном выключателе указателей поворота и ближнего света.
Система регулирования скорости
Включение
Система включается переводом движка А в положение EIN.
Программирование скорости
При достижении желаемой скорости нажать и отпустить кнопку В (FIX).Соблюдается заданная скорость.
Скорость можно увеличить сверх запрограммированного значения нажатием педали акселератора. После отпускания педали система отрегулирует скорость с возвратом к ранее запрограммированной величине.
Это не относится к случаям превышения запрограммированной скорости более чем на 10 км/ч свыше 5 минут. В данном случае заново запрограммировать скорость.
Изменение скорости
Уменьшение скорости
Установленную скорость можно уменьшитьнажатием Кнопки В
При каждом кратковременном нажатии кнопки скорость снижается на 1.5 км/ч. При удерживании кнопки в нажатом положении скорость снижается автоматически. При отпускании программируется скорость в данный момент. При отпускании шапки при скорости менее 40 км/ч происходит сброс данных памяти запоминающего устройства. В данном случае -acre постижения скорости свыше 40 км/ч можно запрограммировать заново скорость
Увеличение скорости
Установленную скорость можно увеличитьприведением движка А в положение AUFNбез нажатия на педаль акселератора.
При каждом кратковременном приведении движка в данное положение скорость увеличивается на 1,5 км/ч. При удерживании движка в данном положении скорость увеличивается автоматически. При отпускании программируется скорость в данный момент.
Временное отключение системы
Временное отключение системы происходит при нажатии педали тормоза или сцепления или при переводе движка А в положение AUS(без фиксации).
Запрограммированная к данному моменту скорость сохраняется в памяти.
Для воспроизведения (AUFN)ранее запрограммированной скорости перевести движок А в крайнее левое положение, отпустив педаль тормоза или сцепления.
Если при временном отключении скорость не программировалась, то новая скорость устанавливается движком А в следующем порядке: На автомобилях с бензиновым двигателем кратковременно привести в крайнее левое положение движок А, затем снова сдвинуть его влево и удерживать до достижения нужной скорости.
На автомобилях с дизельным двигателем достаточно отжать движок А влево до упора и удерживать его до достижения нужной скорости. При отпускании движка происходит программирование скорости.
Внимание
Воспроизводить запрограммированную скорость только в том случае, если пока не слишком высока для фактических условий движения.
Полное отключение системы
Полное отключениесистемы осуществляется смещением движка А до упора вправо (фиксированное положение AUS)или - при неподвижном автомобиле - выключением зажигания.
Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.
В мороз, перед первым включением стеклоочистителя, проверить, не примерзли ли щетки!
Жиклеры стеклоомывателяобогреваются при включенном зажигании.
Заднее стекло
1 - прерывистый режим
Отжать рычаг вперед - щетка срабатывает каждые 6 секунд. Стеклоочиститель заднего стекла выключается при возврате рычага в исходное положение.
2 - совместная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя в автоматическом режиме
Отжать рычаг вперед до упора - срабатывает стеклоочиститель и стеклоомыватель.
Отпустить рычаг - стеклоомыватель выключается, щетка работает еще примерно 4 секунды.
Заправка бачка омывающей жидкостью - см. стр. 220.
Система стеклоочистителей и стеклоомывателей
Ветровое стекло
1 - стартстопный режим О - выключение
2 - прерывистый режим
Регулятором (А) можно ступенчато изменять продолжительность интервалов прерывистого включения стеклоочистителя.
Продолжительность интервалов при работе в режимах отдельных ступеней зависит также от скорости автомобиля.
3 - медленный режим
4 - ускоренный режим
5 - совместная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя в автоматическом режиме
При оттягивании рычага к рулевому колесу работают стеклоочистители и стеклоомыватели.
При включенном свете и удерживании рычага в данном положении более 1 секунды срабатывает также устройство очистки фар*.
Отпустить рычаг - стеклоомыватель выключается, щетки работают еще примерно 4 секунды.
Устройство очистки фар*
При включенном свете и каждом срабатывании смыватели ветрового стекла омываются также рассеиватель фар. При каждом срабатывании системы жиклеры смыватели фар под напором воды выдвигаются наружу.
Регулярно, например, при каждой заправке удалять со стекол фар не поддающуюся смыванию грязь (следы от насекомых).
Для сохранения работоспособности системы в зимних условиях очищать гнезда омывающих жиклеров от снега, а также удалять оттуда лед, пользуясь для этого аэрозольным оттаивателем. Заправка бачка омывающей жидкостью - см. стр. 220.
Кондиционер
Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем пространстве салона. Для этого автоматически изменяется температура поступающего по приточным каналам воздуха, а также его массовый расход (количество) и распределение воздушных потоков. При необходимости в данный автоматический процесс можно вносить ручные коррективы. На иллюстрации показаны органы управления кондиционером для водителя и переднего пассажира, смонтированного на средней консоли. Левый дисплей служит для индикации температуры на стороне водителя, а правый для индикации температуры на стороне переднего пассажира. Регулирование температуры осуществляется нажатием клавиш "+" и "-", расположенных под соответствующим дисплеем.
Рекомендуемая всесезонная типовая настройка:
После включения зажигания:
• установить температуру 22 °С (71 °F) и
• нажать клавишу AUTO.
Такая настройка обеспечивает максимально быстрое создание в салоне комфортного микроклимата. Поэтому отступать от нее есть смысл только в том случае, если это диктуется собственным самочувствием.
Органы управления
Все режимы кондиционера включаются и выключаются нажатием клавиш. При включенном режиме в соответствующей клавише горит диод.
AUTO - автоматика
(штатный режим)
Температура, количество и распределение воздуха регулируются автоматически, по критерию наискорейшего достижения и последующего поддержания нужной температуры в салоне. При этом обеспечивается автоматическое реагирование на колебания температуры наружного воздуха, а также на воздействие солнца.
- регулирование температуры
Температуру в салоне можно задавать в пределах от 18°С (64 °F) до 29 °С (84 °F). При установке регулятора в одно из крайних положений "LO" и "HI", регулирования температуры не происходит. Система постоянно работает в режиме максимальной хладели теплопроизводительности.
Индикация температуры может переключаться со шкалы Цельсия на шкалу Фаренгейта и обратно в следующем порядке:
Нажать и удерживать клавишуЗатем нажать плюсовую клавишу регулирования температуры левого дисплея
обогрев стекол
Максимально быстро оттаивает или освобождается от запотевания ветровое стекло.
Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2. См. раздел "Воздуховыпускные устройства" - стр. 145. Нажатием данной клавиши выключается режим рециркуляции воздуха и экономичный режим.
- режим рециркуляции
В рециркуляционном режиме доступ воздуха извне перекрывается, а его объем распределяется в салоне по кругу. Тем самым предотвращается попадание внутрь автомобиля загрязненного выхлопными газами воздуха. Движение с кондиционером в данном режиме не должно быть слишком долговременным.
- При запотевании стекол сразу задать программный режим обдува стекол
ECON - экономичный режим
Для экономии топлива можно выключать холодильный агрегат (компрессор). Однако при отключенном компрессоре ограничиваются возможности поддерживания комфортного микроклимата в салоне.
Если в салоне станет слишком жарко или при запотевании стекол, то можно снова включить компрессор нажатием клавиши ECON или AUTO. Дополнительный отопитель автомобилей с дизельным двигателем можно выключить нажатием данной клавиши. Тем самым Вы сэкономите топливо. См. стр. 155.
OFF- выключение кондиционера
При нажатии данной клавиши кондиционер выключается. Перекрывается доступ наружного воздуха.
Для включениякондиционера нажать клавишу AUTO или одну из клавиш вентилятора / регулирования температуры, воздухораспределителя, либо клавишу OFF.
- + коррекция частоты
вращения вентилятора
Данными клавишами повышается или понижается заданная автоматикой частота вращения вентилятора (количество воздуха). Фактическая частота вращения отображается сегментной индикацией поверх клавиш.
- обогрев заднего стекла
См.стр. 134.
Общие положения
Клавишами можно изменять запрограммированный режим воздухораспределителя. Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование этими клавишами.
При необходимости вернуться в автоматический режим отключить соответствующие функции нажатием данных клавиш раздельно или нажатием клавиши AUTO.
- подача воздуха к стеклам