Lрек- длина дороги,которая подлежит реконструкции
Сгод рек=[L/Т-(Lрек+Lкр)]Н
Метод планирования ремонта по основным транспортно-эксплуатационными показателями (метод ВСН 24-88). Достоинства и недостатки метода.
Метод ВСН 24-88: ремонт планируют в случаях, если один или несколько основных транспортно-эксплуатационных показателей перестают удовлетворять нормативным требованиям:
1)Коэф-т обеспеченности расчётной скорости:
Крс ≥ [Крс], где [Крс] – нормативный коэф-т;
2)Уровень загрузки:
Z ≤ [Z]
Если:
Z > [Z] –реконструкция;
Крс ≤ [Крс] –требуются соответсвующие виды работ, перечисленные в классификациии.
Метод эффективен при полной обеспеченности финансирования, поскольку не определяет приоритеты транспортно-эксплуатационных показателей и даёт только количественную оценку проведённого ремонта. После проведения работ нельзя проверить эффективность ремонта сразу, поскольку нет оценки до и после его проведения.
21. Планирование дорожно-ремонтных работ по методу «индексов соответствия». Условия применимости метода.
Метод индексов соответствия был предложен РосДорНии путём усовершенствования метода ВСН 24-88 («Технические правила ремонта и содержания а/дорог). Он усовершенсвован путём ранжирования транспортно-эксплуатационных показателей по приоритетам (индексам), которые позволяют планировать ремонты и при ограниченных условиях финансирования.
Установленные приоритеты, в первую очередь, отдают предпочтение показателям, определяющим:
1-ое место: безопасность движения по дороге;
2-ое место: уровень загрузки дорожного движения;
3-ье место: коэффициент прочности.
Очерёдность работ формируют по степени опасности участка для движения. Рассматривают 6 показателей: от 0 до 5. Показатель 5 присваивается для участков, не требующих ремонта. Отдаётся предпочтение участкам, где больше концентрация ДТП. Эффективность работ оценивается по степени снижения аварийности на а/дорогах. При этом качестве критерия рассматриваются:
· интегральный эффект (т.е. сумма эффектов от снижения аварийности минус все затраты на ремонт, чтобы ликвидировать последствия);
· рубль на рубль затрат.
Недостатки метода:
1. нет оценки эффективности работ в отношении перевозочного процесса;
2. в данном случае нельзя проверить эффективность ремонта сразу после его проведения.
Этот метод вошёл как вспомогательный метод, который позволяет оценить или выбрать, уточнить вид работ, применительно к участку ДТП.
Этот метод вошёл в ОДН 218.006-2000.
23. Принцип планирования объёмов и очередности дорожно-ремонтных работ при полной обечпеченности финансированием.
Принцип назначения очерёдности работ: D ≤ [D]
Предпочтение отдаётся конкретному виду работ (чтобы они выполнялись по точным методам).
Очерёдность работ определяется по зависимости:
n L * N
Эдос = ∑ ∆ КПi * --------------- -> max
Lэт * Nэт
Lэт- 1 км
Nэт – 100авт/сут
∆КПi = КПi (после) – КПi (до)– относится к конкретному участку а/д.
где ∆КПi – разница в комплексных показателях: минимальные значения по конкретному участку до и после проведения ремонта.
n- кол-во участков с данным видом работ.
L –длина участка (чем больше L, тем больше эффекта).
N – интенсивность движения на конкретном участке дорог или на дороге.
Lэт, Nэт– эталонный участок по интенсовности и по длине.
Особенность: поскольку средств не достаточно, нет необходимости детально считать себестоимость перевозки. Главное – быстрая очерёдность проводимых работ.
Крс j Участок | Крс 1 | Крс2 | … | Крс 9 | КПi |
Х | Х | ||||
Х | |||||
… |
0- реальное значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости на конкретном участке.
До ремонта: КПi = Крс итог = Крс min –это минимальное значение из того, что есть.
Х - показатель не отвечает.
24. Принцип планирования объёмов и очередности дорожно-ремонтных работ при ограниченных ресурсах финансирования. Учёт межремонтных сроков службы, несущей способности искусственных сооружений, влияния задержек с ремонтом дорожной одежды и изменения условий движения в процессе производства дорожных работ.
При ограниченном финансировании, оценка эффекта – по соотношению рубль эффекта на рубль затрат.
D > [D]– ограниченные ресурсы.
Эогр = ∆St / Dj Эогр = (∆Sф+∆Су-∆Р) / Dj
∆St = Sдо – Sпосле Су-затраты на доп. усиление конструкции
∆Су=(Су после-Су до)*
∆Р=S(40км)-Sv
∆Sф=∆S1-q^(t-1)
Эффект Nt