Lрек- длина дороги,которая подлежит реконструкции

Сгод рек=[L/Т-(Lрек+Lкр)]Н

Метод планирования ремонта по основным транспортно-эксплуатационными показателями (метод ВСН 24-88). Достоинства и недостатки метода.

Метод ВСН 24-88: ремонт планируют в случаях, если один или несколько основных транспортно-эксплуатационных показателей перестают удовлетворять нормативным требованиям:

1)Коэф-т обеспеченности расчётной скорости:

Крс ≥ [Крс], где [Крс] – нормативный коэф-т;

2)Уровень загрузки:

Z ≤ [Z]

Если:

Z > [Z] –реконструкция;

Крс ≤ [Крс] –требуются соответсвующие виды работ, перечисленные в классификациии.

Метод эффективен при полной обеспеченности финансирования, поскольку не определяет приоритеты транспортно-эксплуатационных показателей и даёт только количественную оценку проведённого ремонта. После проведения работ нельзя проверить эффективность ремонта сразу, поскольку нет оценки до и после его проведения.

21. Планирование дорожно-ремонтных работ по методу «индексов соответствия». Условия применимости метода.

Метод индексов соответствия был предложен РосДорНии путём усовершенствования метода ВСН 24-88 («Технические правила ремонта и содержания а/дорог). Он усовершенсвован путём ранжирования транспортно-эксплуатационных показателей по приоритетам (индексам), которые позволяют планировать ремонты и при ограниченных условиях финансирования.

Установленные приоритеты, в первую очередь, отдают предпочтение показателям, определяющим:

1-ое место: безопасность движения по дороге;

2-ое место: уровень загрузки дорожного движения;

3-ье место: коэффициент прочности.

Очерёдность работ формируют по степени опасности участка для движения. Рассматривают 6 показателей: от 0 до 5. Показатель 5 присваивается для участков, не требующих ремонта. Отдаётся предпочтение участкам, где больше концентрация ДТП. Эффективность работ оценивается по степени снижения аварийности на а/дорогах. При этом качестве критерия рассматриваются:

· интегральный эффект (т.е. сумма эффектов от снижения аварийности минус все затраты на ремонт, чтобы ликвидировать последствия);

· рубль на рубль затрат.

Недостатки метода:

1. нет оценки эффективности работ в отношении перевозочного процесса;

2. в данном случае нельзя проверить эффективность ремонта сразу после его проведения.

Этот метод вошёл как вспомогательный метод, который позволяет оценить или выбрать, уточнить вид работ, применительно к участку ДТП.

Этот метод вошёл в ОДН 218.006-2000.

23. Принцип планирования объёмов и очередности дорожно-ремонтных работ при полной обечпеченности финансированием.

Принцип назначения очерёдности работ: D ≤ [D]

Предпочтение отдаётся конкретному виду работ (чтобы они выполнялись по точным методам).

Очерёдность работ определяется по зависимости:

n L * N

Эдос = ∑ ∆ КПi * --------------- -> max

Lэт * Nэт

Lэт- 1 км

Nэт – 100авт/сут

∆КПi = КПi (после) – КПi (до)– относится к конкретному участку а/д.

где ∆КПi – разница в комплексных показателях: минимальные значения по конкретному участку до и после проведения ремонта.

n- кол-во участков с данным видом работ.

L –длина участка (чем больше L, тем больше эффекта).

N – интенсивность движения на конкретном участке дорог или на дороге.

Lэт, Nэт– эталонный участок по интенсовности и по длине.

Особенность: поскольку средств не достаточно, нет необходимости детально считать себестоимость перевозки. Главное – быстрая очерёдность проводимых работ.

Lрек- длина дороги,которая подлежит реконструкции - student2.ru Крс j Участок Крс 1 Крс2 Крс 9 КПi
Х Х
Х
         

0- реальное значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости на конкретном участке.

До ремонта: КПi = Крс итог = Крс min –это минимальное значение из того, что есть.

Х - показатель не отвечает.

24. Принцип планирования объёмов и очередности дорожно-ремонтных работ при ограниченных ресурсах финансирования. Учёт межремонтных сроков службы, несущей способности искусственных сооружений, влияния задержек с ремонтом дорожной одежды и изменения условий движения в процессе производства дорожных работ.

При ограниченном финансировании, оценка эффекта – по соотношению рубль эффекта на рубль затрат.

D > [D]– ограниченные ресурсы. Lрек- длина дороги,которая подлежит реконструкции - student2.ru

Эогр = ∆St / Dj Эогр = (∆Sф+∆Су-∆Р) / Dj

∆St = Sдо – Sпосле Су-затраты на доп. усиление конструкции

∆Су=(Су после-Су до)* Lрек- длина дороги,которая подлежит реконструкции - student2.ru

∆Р=S(40км)-Sv

∆Sф=∆S1-q^(t-1)

Lрек- длина дороги,которая подлежит реконструкции - student2.ru

Эффект Nt

Наши рекомендации