Расчеты между дорогами за выполнение ТО-2 пересылаемым локомотивам не производятся

1.21. Локомотив, на котором в пути следования обнаружена неисправность, препятствующая его дальнейшему следованию, и которая не может быть устранена силами проводников локомотивов, должен быть без задержки доставлен установленным на железной дороге порядком в ближайшее локомотивное депо, располагающее техническими средствами для выполнения ремонта. Депо обязано в кратчайший срок выполнить ремонт локомотиву. Счет за ремонт вместе с калькуляцией его стоимости предъявляется отправителю.

При обнаружении в пути следования у локомотива ползуна (выбоины) на колесной паре он должен быть доведен на ремонт до ближайшего пункта ремонта локомотивов в порядке и со скоростями (в зависимости от глубины ползуна), установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

1.22. Порядок сдачи и приемки локомотивов, поступивших на ремонт на завод, приемки и выдачи их после ремонта на заводе определяется «Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС» № ЦТ-ЦТВР-133, а локомотивов, поступивших на ремонт в другие депо, договором, заключенным между депо приписки локомотива и депо, выполняющим ремонт.

Приемка и сдача локомотивов оформляется актами. Повреждение локомотива, допущенное в пути следования, в том числе по вине проводников, факты отсутствия деталей, запасных частей, инструмента, инвентаря, технической документации отражаются в упомянутых актах, которые высылаются отправителю локомотива.

1.23. Администрация депо или завода, отправлявшая локомотив, по возвращению проводника локомотива, проверяет документы, удостоверяющие сдачу локомотива в пункте назначения.

1.24. Кабина машиниста электровоза, тепловоза, будка паровоза, в которой следуют проводники локомотивов, оборудуется топчаном для отдыха проводников локомотивов, а в холодное время года в кабине машиниста, будке паровоза и салоне моторвагонного подвижного состава устанавливается печь-времянка. Топчаны и печи-времянки устанавливаются по технической документации ПКБ ЦТ МПС или заводов-изготовителей локомотивов, согласованной с Управлением военизированной охраны МПС.

1.25. Запрещается пересылка по путям Министерства путей сообщения Российской Федерации локомотивов, исключенных из инвентарного парка МПС, других ведомств, предприятий и организаций. В отдельных случаях допускается пересылка таких локомотивов в недействующем состоянии в сопровождении про­водников локомотивов (на киносъемки, выставки, для музеев и т.п.) по разовому разрешению Главного управления локомотивного хозяйства МПС России при обеспечении безопасности движения с соблюдением требований, изложенных в п.п. 1.3—1.10,1.12,1.15,1.16, 1.20, 1.21, 1,23, 1.24, 1.26, 2.2, 2.6, 2.7. и в разделе 3 настоящей инструкции.

Комиссионный осмотр таких локомотивов производится ко­миссией в составе как для локомотивов, отправляемых из депо железных дорог, с оформлением акта проверки технического состояния локомотива (форма ТУ-25).

1.26. При подготовке к пересылке и в процессе пересылки локомотивов должны соблюдаться требования действующих правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицирован­ных линиях Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах.

2. ПЕРЕСЫЛКА ОДИНОЧНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ, ТЕПЛОВОЗОВ,

МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1. Электровозы, тепловозы, моторвагонный подвижной состав, направляемые с заводов промышленности на железные дороги, передислоцируемые с одной железной дороги на другую железную дорогу в порядке пополнения парка локомотивов, перемещаемые на заводы АО «Желдорреммаш», в локомотивные депо на ремонт и обратно, отправляются, как правило, в недейстующем состоянии. На закрепленных участках обращения железных дорог электровозы и тепловозы могут пересылаться в порядке регулировки парка в действующем состоянии с поездом или резервом. Разрешается отправка в действующем состоянии электровозов и тепловозов на ремонт на заводы МПС, в другие депо и обратно, если пункты ремонта расположены в пределах закрепленных плеч обращения локомотивов.

Начальники железных дорог и директора локомотиворемонтных заводов устанавливают порядок следования, обеспечивающий безопасность движения и сохранное состояние локомотивов, пересылаемых в действующем состоянии на ремонт на заводы, в депо и обратно.

2.2. Электровозы и тепловозы, отправляемые в недействующем состоянии по двум и более железным дорогам, могут ставиться в грузовом поезде вслед за ведущим локомотивом не более двух односекционных или одного трехсекционного (двухсекционного), а в пределах одной железной дороги — в количестве, устанавливаемом начальником железной дороги.

2.3. Пересылка пассажирских электровозов и тепловозов в недействующем состоянии из пунктов оборота в количестве одного локомотива производится в голове пассажирского поезда вслед за ведущим локомотивом.

2.4. В случае пересылки недействующих одиночных локомотивов из пунктов оборота без сопровождения локомотивными бригадами контроль за их состоянием возлагается на локомотивную бригаду ведущего локомотива.

2.5. Пересылка электровозов в зимнее время по неравномерности движения поездов в пределах плеч обслуживания электровозов осуществляется при поднятых токоприемниках и включенных мотор-вентиляторах в сопровождении машиниста или помощника машиниста, имеющего право управления данным типом локомотива.

Пересылка тепловозов и дизель-поездов в зимнее время производится при заглушенных вентиляционных заборных устройствах секций холодильников и тяговых электродвигателей.

2.6. При пересылке в грузовом поезде моторвагонный подвижной состав ставится в хвосте поезда одной группой (головным вагоном, обращенным к последнему грузовому вагону) в количестве, устанавливаемом начальником дороги.

Прицепные и моторные вагоны электропоездов могут транспортироваться в хвосте грузового поезда и без головного вагона. В этом случае автосцепка прицепного или моторного вагонов (имеющая увеличенную высоту оси автосцепки над уровне верха головки рельсов), которая будет сцепляться с автосцепкой грузового вагона, опускается путем замены маятниковых подвесок, предусмотренных конструкцией автосцепного устройства, на маятниковые подвески, удлиненные на 10—12 мм. Снятые маятниковые подвески укладываются в один из транспортируемых вагонов.

2.7. На электровозе, тепловозе, моторвагонном подвижном составе перед включением в поезд для отправки в недействующем состоянии выполняются следующие работы:

проверяются и приводятся в исправное состояние ходовая часть и автосцепные устройства. Размеры и износ деталей не должны выходить за браковочные для эксплуатации пределы норм допусков и износов, предусмотренных Правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов и моторвагонного подвижного состава или руководствами по их эксплуатации (для серий, которые не отражены в указанных Правилах);

производится очистка их от грязи, уборка кабин машиниста и машинных помещений, промываются и подвергаются санитарной обработке вагоны электро и дизель-поездов, санитарные узлы;

проверяется наличие и исправность всех предохранительных устройств от падения на путь оборудования и деталей;

проверяется комплектность устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопа, недостающая аппаратура пополняется; дополнительные приборы безопасности на локомотиве, отправляемом на ремонт, снимаются или оставляются в соответствии с договором на ремонт, заключенным между заводом и управлением железной дороги (депо) или между депо железных дорог;

снимаются с локомотива, отправляемого на капитальный ремонт, и остаются на хранении в депо съемные устройства радиостанций, пульт управления, блок управления, микротелефонная трубка выносного переговорного устройства, антенно-согласующие устройства, громкоговорители; при отправлении локомотива на ремонт в другое депо съемные устройства радиостанций остаются на месте или снимаются с локомотива в соответствии с договором, заключенным между депо;

фиксируются в закрытом положении крышки люков выхода из кузова к тяговым электродвигателям и на крышу, лестницы для подъема на крышу, двери, окна, все подвижные жалюзи, а также крышки песочниц;

устанавливаются на раздвижных дверях вагонов моторвагонного подвижного состава скобы, препятствующие открытию дверей;

закрываются двери шкафов;

закрываются на все замки крышки ящиков подвагонной аппаратуры;

снимаются на вагонах электропоездов нижние части подножек, которые укладываются в вагоны;

проверяется работа ручного тормоза, после проверки он должен быть установлен в отторможенное положение;

проверяется крепление топливных баков;

заклеиваются упаковочной тканью выхлопные отверстия тяговых электродвигателей (либо устанавливаются на отверстия заглушки) на локомотивах, транспортируемых с заводов промышленности, на ремонт на заводы МПС, в локомотивные депо (на другую железную дорогу) и обратно;

устанавливаются на тяговые электродвигатели снегозащитные кожуха (где они предусмотрены конструкцией);

устанавливаются в закрытое положение все щитки, заслонки (шибера) вентиляционных отверстий выброса охлаждающего воздуха из кузова в атмосферу, а где их нет, отверстия заклеиваются мешковиной или упаковочной тканью;

сливаются вода и масло в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации тепловоза и дизель-поезда данной серии;

сливается на тепловозах и дизель-поездах топливо из баков, трубопроводов и корпусов фильтров;

сливается вода из баков умывальников и санузла;

сливается из главных резервуаров конденсат и выпускается из них сжатый воздух, продуваются отстойники компрессоров;

освобождаются от песка бункера песочниц;

перекрываются и пломбируются воздушные резервуары цепей
управления и токоприемников;

устанавливаются (в зимний период работы) снегозащитные фильтры на неподвижные воздухозаборные жалюзи;

опускаются при необходимости до упора или снимаются стойки радиоантены;

закрепляются в опущенном состоянии верхние рамы токо­приемников (мягкой проволокой диаметром не менее 1 мм);

устанавливаются в нулевое положение рукоятки контроллера машиниста, извлекаются из контроллеров машиниста реверсивные рукоятки;

выключаются разъединители силовых и вспомогательных цепей, устанавливаются в отключенное положение разъединители, отключатели и переключатели тяговых электродвигателей;

разъединители устанавливаются в положение «заземлено» (там, где это предусмотрено конструкцией);

проверяется крепление аккумуляторных батарей, доводится до нормы плотность их электролита, отсоединяются провода от батарей, концы проводов изолируются. Отсеки аккумуляторных батарей тепловозов и дизель-поездов пломбируются. Выключаются рубильники аккумуляторных батарей, снимаются и укладываются в инструментальный ящик все предохранители электрических цепей. На электровозах и тепловозах, пересылаемых в пределах закрепленных плеч обращения, концы проводов от аккумуляторных батарей не отсоединяются, предохранители электрических цепей не снимаются. На локомотивах, направляемых на капитальный ремонт на заводы МПС, аккумуляторные батареи снимаются и оставляют­ся в депо;

устанавливаются в выключенное положение все выключатели управления в кабинах и кузове, кнопки блоков выключателей и тумблеры в кабинах машиниста, ключи управления из щитков извлекаются;

проверяется крепление межсекционных и межвагонных низковольтных и высоковольтных соединений, незадействованные штепсели межвагонных соединений устанавливаются в холостые приемники и дополнительно закрепляются;

снимаются с локомотивов и головных вагонов моторвагонного подвижного состава зеркала обратного вида и укладываются в одну из кабин машиниста (вагон);

проверяется наличие пломб на защитной и другой аппаратуре согласно перечням пломбируемых аппаратов;

снимаются и оставляются в депо щетки тяговых элек­тродвигателей на электровозах, тепловозах, моторвагонном под­вижном составе, пересылаемых на капитальный и текущий ремонт ТР-3. При пересылке локомотивов и моторвагонного подвижного состава в пункты назначения с локомотиво (вагоно) строительных заводов, заводов МПС и с одной железной дороги на другую — щетки тяговых электродвигателей снимаются и укладываются в спе­циальные ящики; допускается извлекать щетки из гнезд корпусов щеткодержателей, укладывать их плашмя на торец корпуса (ра­бочими поверхностями щеток в противоположную торцу сторону) и прижимать щетки нажимными пальцами щеткодержателей.

При пересылке электровозов и тепловозов по неравномерности движения поездов в пределах закрепленных плеч обслуживания локомотивов щетки тяговых двигателей не снимаются;

заправляются смазкой, соответствующей сезону, кожуха и картеры тяговой зубчатой передачи, коробки перемены передач, раздаточные редукторы, моторно-осевые подшипники, опоры кузова, гребнесмазыватели и другие узлы трения ходовой части;

отсоединяются и подвешиваются на тепловозах с гидравлической передачей раздаточные (карданные) валы в соответствии с требованиями и технической документацией заводов-изготовителей тепловозов;

закрываются упаковочной тканью или фанерными щитками вы­пускные патрубки дизеля, всасывающие отверстия вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и выходные отверстия тяговых генераторов (в случае отсутствия жалюзи), верхние жалюзи холодильника;

укомплектовывается кабина машиниста (вагон моторвагонного подвижного состава), в которой следует проводник локомотива, двумя углекислотными и двумя порошковыми огнетушителями емкостью не менее 5 л, а также ведром с песком;

освобождаются от огнетушащего состава резервуары установок пожаротушения локомотивов, следующих в ремонт и воз­вращающихся из ремонта.

В случае необходимости начальники железных дорог дополняют настоящий перечень работ с учетом конструктивных особенностей локомотивов, не отраженных в данном пункте, согласно требованиям заводов-изготовителей по транспортированию локомотивов.

3. ПЕРЕСЫЛКА ПАРОВОЗОВ И ИХ ТЕНДЕРОВ

3.1. Паровозы с тендерами, отправляемые в холодном состоянии по двум и более железным дорогам, могут ставиться вслед за ведущим локомотивом в количестве не более одного, а в пределах одной железной дороги в количестве, установленном начальником железной дороги.

Постановка холодного паровоза в голове поезда при двойной тяге (работе локомотивов по системе многих единиц) производится в зависимости от верхнего строения пути и искусственных сооружений и разрешается начальником железной дороги.

Паровозы с четырех- и шестиосными тендерами разрешается отправлять тендером вперед, паровозы с трехосными тендерами ставятся в поезд только трубой вперед.

3.2. Паровозы, отправляемые в холодном состоянии, освобож­даются полностью от топлива и воды и должны следовать со снятыми ведущими и навешенными сцепными дышлами.

Пересылка в холодном состоянии паровозов ТЭ при угольном отоплении производится с догрузкой тендеров типа К4Т32 массой 14т, типа К4Т26 — 7т. При нефтяном отоплении догрузка соответственно уменьшается на 2,5 т. Догрузка тендеров в летнее время производится водой, в зимнее время при угольном отоплении используются уголь или балласт, при нефтяном — топочный мазут.

3.3. Движущий и парораспределительный механизмы, арматура котла паровоза для предупреждения коррозии смазываются тех­ническим вазелином. Поверхности трения пальцев кривошипов, подшипников, снятых дышел, штоков поршней, параллелей (кроме многоплоскостных) и др. во избежание забоин закрываются войло­ком, который обматывается мягкой проволокой.

Ползуны устанавливаются и закрепляются в одном из крайних положений, а снятые дышла укладываются и закрепляются на тендере.

3.4. Паровозы, имеющие централизованную раздачу смазки, перед отправкой оборудуются специальным приводом к пресс-масленкам от кулисы через эксцентриковую тягу или фитильным смазыванием для обеспечения бесперебойной подачи масел.

3.5. При перемещении паровозов в холодном состоянии уста­навливается следующая скорость: пассажирских не свыше — 60 км/ч; грузовых с диаметром ведущих и сцепных колес более 1250 мм — 50 км/ч, грузовых паровозов МПС с диаметром ведущих и сцепных колес 1250 мм и менее — 40 км/ч.

3.6. Паровозы западноевропейского типа, с раздвинутыми колесными центрами и приспособленные к следованию по колее 1520(1524) мм, разрешается отправлять: в холодном состоянии в количестве не более пяти в сплотке и одиночным порядком в горячем состоянии или в холодном при ведущем отдельном локомотиве. Во всех случаях скорость следования указанных паровозов не должна превышать 15 км/ч.

3.7. По мостам, не допускающим движения без ограничения скорости поездов с паровозами тяжелее серии Эу, пропуск холодных паровозов ФД допускается со скоростью не более 40 км/ч. По мостам, на которых требуется ограничение скорости для паровозов

серии Эу холодные паровозы, не тяжелее по массе серии СО, могут пропускаться со скоростью, установленной для паровозов серии Эу. Возможность пропуска и скорость следования по таким мостам паровозов ФД устанавливается в зависимости от грузоподъемности и технического состояния моста. При ограничении возможности установки в поезде паровозов непосредственно друг за другом из-за технического состояния моста паровозы отделяются друг от друга и от ведущего локомотива груженными вагонами в количестве не менее восьми осей.

3.8. Разрешение на пересылку паровозов в пределах одной железной дороги со снятыми сцепными дышлами и выкаченной колесной парой выдается начальником железной дороги. При этом скорость следования устанавливается для пассажирских паровозов не свыше 40 км/ч, для грузовых паровозов независимо от диаметра колес — 30 км/ч.

Пересылка паровозов в пределах нескольких железных дорог со снятыми сцепными дышлами допускается в каждом отдельном случае с разрешения Главных управлений локомотивного хозяйства и пути МПС России.

3.9. Перевозка паровозов промышленных предприятий, имеющих диаметр колес менее 1200 мм, разрешается на четырехосных платформах. Перевозка указанных паровозов производится как в собранном, так и в разобранном виде в полном соответствии с правилами перевозок и техническими условиями на погрузку и крепление грузов. Нагрузка на ось платформы с погруженным паровозом не должна превышать 21 т.

З.10. Сцепление холодных паровозов в сплотках разрешается производить друг с другом головными мастями (труба с трубой), но при этом допускаемые скорости движения тендером вперед паровозов типа 1—5—О (Л, СО, Е всех индексов) по кривым участкам пути радиусом 750 м и менее с рельсами Р43 и легче устанавливаются в полном соответствии с утвержденными нормами допускаемых скоростей движения локомотивов.

3.11. По указанию МПС России разрешается пересылка отдельных тендеров, как правило, попарно и сцепленных между собой стяжными ящиками. При пересылке одного тендера с места отправления к стяжному ящику должна быть прицеплена платформа, которая следует вместе с тендером до места его назначения.

3.12. Будка машиниста, в которой следуют проводники ло­комотивов, укомплектовывается 1-м пенным огнетушителем вместимостью 10 л.

4. ПЕРЕСЫЛКА ЛОКОМОТИВОВ СПЛОТКАМИ

4.1. При пересылке по указаниям МПС значительного числа локомотивов разрешается отправлять локомотивы с нагрузкой не более 8,1 т на погонный метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива) в сопровождении не менее 3 проводников локомотивов на каждые пять локомотивов. Ведущим локомотивом при этом может быть один из локомотивов сплотки, если эта серия допущена к обращению на данном участке, или участковый локомотив.

4.2. При пересылке в недействующем состоянии сплоток локомотивов с заводов промышленности, в пункты ремонта и обратно, на заводы и другие дороги каждый локомотив должен быть подготовлен к транспортировке в соответствии с п. 2.7 и разделами 1 и 3 настоящей Инструкции.

4.3. Пересылка электровозов и тепловозов в порядке регулировки парка на участках их обращения осуществляется не более пяти в сплотке без сопровождения локомотивной бригады при температуре наружного воздуха для:

электровозов — при плюсовой температуре и отсутствии снежного покрова;

тепловозов — не ниже + 10°С,

Во всех остальных случаях пересылка осуществляется не более трех электровозов в сплотке с поднятыми токоприемниками и с обязательным включением мотор-вентиляторов электровозов и дизель-генераторной установки тепловозов в сопровождении каж­дого не участвующего в тяге локомотива одним машинистом или помощником машиниста с правом управления локомотивом.

4.4. Основные маршруты следования сплоток устанавливаются Главными управлениями перевозок и локомотивного хозяйства МПС России.

4.5. В конце сплотки электровозов и тепловозов разрешается ста­вить в зимнее время вагон-теплушку для проводников локомотивов, включая его тормозные приборы в тормозную сеть независимо от наличия тормозов в сплотке.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОДВИЖЕНИЕМ ПЕРЕСЫЛАЕМЫХ ЛОКОМОТИВОВ

5.1. Контроль за продвижением недействующих одиночных локомотивов и сплоток локомотивов по установленному маршруту возлагается на поездных диспетчеров но локомотивам отделений желез­ных дорог и диспетчеров службы перевозок, а сплоток локомотивов — и на диспетчеров Главного управления перевозок МПС России.

В отделениях и управлениях железных дорог, Главном управлении перевозок МПС России должен быть установлен диспетчерский ежесуточный учет наличия перемещаемых недействующих локомотивов, их поступления и сдачи на смежные железные дороги.

Наши рекомендации