Ii. основная часть занятия
3. Дифференциация вопросов «Что делает», «Что делают?».
Логопед просит выполнить действия одного ребенка и задает вопрос: «Что делает?», а затем это же действие выполняет вся группа и звучит вопрос «Что делают?» (идет - идут, прыгает - прыгают, плывет - плывут, машет - машут, топает - топают). Логопед предлагает сравнить вопросы «Что делает?» и «Что делают?» по звучанию и значению.
4. Сообщение темы занятия.
Подбор действий к картинкам.
На доске картинки: кошка, собака, свинья, волк.
- какая картинка лишняя. Почему?
- кто как голос подает? Что делает (собака)? А собаки? Аналогично с другими словами.
5. Динамическая пауза
Вышли мыши как то - раз Посмотреть, который час Раз,два, три, четыре | Дети маршируют Поворот влево-вправо Хлопки в ладоши | Мыши дернули за гири Вдруг раздался страшный звон Побежали мыши вон | «дергают веревку» качают головой бег на месте |
Мыши, замрите! Кто зашевелится, того кошка съест! Можно повторить.
6. Образование глаголов I спряжения 3-го лица множественного числа.
§ Работа с сюжетной картинкой «В школе». Ответы на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Что делают?»
§ Игра «Ученики и учителя». Логопед: Сейчас, ребята, мы поиграем в школу. Девочки будут ученицами, а мальчики - учителями. Мальчики, слушайте внимательно, правильные ли слова подберут девочки? (Затем наоборот.) Учительница пишет, и дети тоже... Учительница знает и дети тоже...
Учительница рисует, и дети тоже ... Учительница идет, и дети тоже…
Учительница читает, и дети тоже... Учительница поет и дети тоже..
Учительница несет» и дети тоже.. Учительница хлопает, и дети тоже ...
Дома. Беседа по сюжетной картинке «Семья». Повторение родственных отношений. Вопросы типа:
Мальчик маме кто? А бабушке? А девочке?
§ Называние действий по показу
Логопед: Утром мама и папа ушли на работу, дедушка пошел в магазин, а дети остались с бабушкой и делали все вместе с ней. Что они делали? (показ действий)
Бабушка стирает, и дети… Бабушка подметает пол, и дети…
Бабушка режет, и дети… Бабушка шьет, и дети…
Бабушка вяжет , и дети… бабушка моет посуду, и дети…
(Дети называют показываемые действия)
III. Заключительная часть.
• Первым встанет тот, кто без ошибок закончит все предложение
Птица поет. Птицы.. Мальчик идет. Мальчики…
Собака лает. Собаки … Кошка мяукает. Кошки…
Тема 4.Занятие 2. Согласование имени существительного и глагола в числе.
Цели:
! закрепление практических навыков согласования имени существительного и глагола в числе;
! активизация словарного запаса в рамках лексической темы «В лесу»;
! развитие внимания к языковым явлениям, слуховой памяти, артикуляционной моторики;
! формирование групповой сплоченности, коммуникативных навыков;
Дидактические ср-ва: картинки из серии «Один-много», карточки с изображением диких животных
Ход занятия