Ограничение ответственности Экспедитора
8.1. Оценка компенсации за потерю или повреждение груза должна осуществляться со ссылкой на стоимость подобного груза в месте и во время, куда и когда они были доставлены Грузополучателю или в месте и во время, куда и когда в соответствии с этим FBL они должны бы быть таким образом доставлены.
8.2. Стоимость груза будет определяться согласно текущей товарообменной цене или, если нет такой цены, согласно текущей рыночной цене или, если нет таких цен путем ссылки на обычную стоимость товара того же наименования и качества.
8.3. Согласно положениям подпунктов 8.4.- 8.9. включительно, ответственность Экспедитора за утрату или повреждение груза не должна превышать сумму, эквивалентную 666.67 SDR за упаковку или грузовое место или 2 SDR за килограмм веса брутто потерянного или поврежденного груза, в зависимости от того, что выше при условии, что Грузоотправителем не было сделано заявление об особой стоимости груза и что это заявление было подтверждено Экспедитором до принятия им товара под свою ответственность, то Экспедитор никоим образом не будет или не станет отвечать за любую утрату или повреждение груза, или ставки оплаченного фрахта сообразно его цене, и такая стоимость заявляется в настоящем FBL Экспедитором, тогда такая заявленная стоимость будет пределом его ответственности.
8.4. Если контейнер, поддон или подобное приспособление для перевозки загружены более, чем одной упаковкой или одним местом, перечисленными в FBL в качестве упакованных в таком средстве для перевозки, то они считаются упаковками или грузовыми местами. В противном случае, такое средство для перевозки будет рассматриваться как упаковка или грузовое место.
8.5. Несмотря на вышеупомянутые положения, если смешанная перевозка в соответствии с контрактом не включает перевозку груза морским или внутренним водным путем, ответственность Экспедитора будет ограничиваться суммой, не превышающей 8.33 SDR за килограмм веса брутто утраченного или поврежденного товара.
8.6. а) Если утрата или повреждение груза происходят на отдельном этапе смешанной перевозки, в отношении которого применяемая Международная Конвенция или обязательное национальное законодательство предусматривают другой предел ответственности и если на этот этап перевозки заключен отдельный контракт, то предел ответственности Экспедитора за такую утрату или повреждение будет определяться со ссылкой на положение такой Конвенции или обязательного национального законодательства.
b) Если характер и стоимость не будут заявлены Продавцом и внесены в этот
FBL, а фрахт соответственно оплачен, то ответственность Экспедитора согласно COGSA, не будет превышать 500 USD за упаковку или в случае, если товары не перевозятся в упаковках за обычное грузовое место.
8.7. Если Экспедитор является ответственным за убыток вследствие задержки в доставке или за логически вытекающий из- за задержки убыток или ущерб, отличный от утраты или порчи груза, то ответственность Экспедитора будет ограничена суммой, не превышающей двойного эквивалента фрахта согласно контракту смешанной перевозки по этому FBL.
8.8. Совокупная ответственность Экспедитора не должна превышать предел ответственности за полную утрату груза.
8.9. Экспедитор не имеет права на выгоду от ограничения ответственности, если доказано, что утрата, порча или задержка в доставке явились результатом персонального действия или упущения Экспедитора, совершенных с намерением нанесения такой утраты, порчи или задержки, или были допущены в результате безответственных действий и со знанием того, что такая утрата, порча или задержка могут произойти.