Билет 10 Определение кол-ва полос движения
n=Nчпр/(P*Zдоп)округляется до целого четного числа.
P - пропускная способность одной полосы движения.
Nчпр - часовая приведенная к расчетному а/м интенсивность движения.
m – количество типов а/м,
Кпрi- коэффициент приведения а/м данного типа к расчетному а/м.
0,15 – считается, что в час пик по дороге проходит ~15% суточной нормы а/м.
Zдоп- допустимое значение к-та загрузки дорожного движения.
Z= Nчпр/Pg ≤1, Zдоп=0,45-0,6.
Zдоп=0,45 (на 2хполосной дороге) Zдоп=0,6 (на дорогах с РП)
Билет 11 Определение ширины полосы движения.Краевые укрепительные полосы
b=n*П, n - кол-во полос движения,
П-ширина 1 полосы, b-ширина ПЧ.
x=y=0,5+0,005V для 2-полосной дороги
П=0,5(а+с)+x+y;
П=0,5(а+с)+1+0,01V;
Или: х=0,35+0,005V с раздел полосой
П=0,5(а+с)+x+y;
П=0,5(а+с)+0,85+0,01V
x и y - зазоры безопасности;
а – ширина кузова;
с – колея а/м (расстояние между внешними гранями колес);
V- скорость а/м.
I- 3,75м
II- 3,75-3,5м
III-3,5м
IV- 3м
V-4,5м (т.к. одна полоса движения)
B=b+2bоб+(bрп).
Билет №12 Устойчивость автомобиля против заноса на кривой в плане
Билет 13 Нормирование коэффициента поперечной силы, исходя из 4х условий
Билет 14.Определение минимального радиуса кривой в плане с виражом и без него
А)с виражом
R=V^2/127(μ+iвир)
V-расчетная скорость ам
Μ-коэффициент поперечной силы(0,15)
i-уклон виража(0,04)
В)без виража
R=V^2/127(μ-iпоп)
Iпоп-поперечный уклон(0,02)
Μ-0,08
Билет№15 Определение длины переходной кривой
Расчет переходной кривой из условия въезда на круговую кривую с расчетной скоростью
Переходные кривые устраиваются на кривых малого радиуса для повышения безопасности движения и удобства управления автомобилем. В качестве переходных кривых применяются различные математические кривые с постепенно уменьшающимся радиусом кривизны от бесконечности до радиуса круговой кривой.
Наиболее часто используется клотоида (радиоидальная спираль), уравнение которой
ρ =A^2/S
где ρ – радиус кривизны;
S – расстояние от начала клотоиды до данной точки;
A – параметр клотоиды, равный ;
R – радиус кривизны конца клотоиды и круговой кривой;
L – длина переходной кривой (клотоиды).
Длина переходной кривой определяется из требования, чтобы величина нарастания центробежного ускорения ј не превышала 0.2-0.5 м/с3, по формуле
L=V^3/47RJ
где v – расчетная скорость, км/ч,
47 – коэффициент, приводящий размерности к м.
Чем меньше j, тем плавнее переход с прямого участка на кривую
Билет №16 Нормирование поперечного уклона на виражах, длина отгона виража
Переход от двускатного поперечного профиля проезжей части на прямом участке к односкатному профилю на вираже осуществляют плавно в пределах участка, называемого отгоном виража.
Билет № 17.Уширение проезжей части на кривых в плане
Билет №18 Требования к обеспечению видимости на кривых в плане. Срезка для улучшения видимости.