Билет 10 Определение кол-ва полос движения

n=Nчпр/(P*Zдоп)округляется до целого четного числа.

P - пропускная способность одной полосы движения.

пр - часовая приведенная к расчетному а/м интенсивность движения.

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

m – количество типов а/м,

Кпрi- коэффициент приведения а/м данного типа к расчетному а/м.

0,15 – считается, что в час пик по дороге проходит ~15% суточной нормы а/м.

Zдоп- допустимое значение к-та загрузки дорожного движения.

Z= Nчпр/Pg ≤1, Zдоп=0,45-0,6.

Zдоп=0,45 (на 2хполосной дороге) Zдоп=0,6 (на дорогах с РП)

Билет 11 Определение ширины полосы движения.Краевые укрепительные полосы

b=n*П, n - кол-во полос движения,

П-ширина 1 полосы, b-ширина ПЧ.

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

x=y=0,5+0,005V для 2-полосной дороги

П=0,5(а+с)+x+y;

П=0,5(а+с)+1+0,01V;

Или: х=0,35+0,005V с раздел полосой

П=0,5(а+с)+x+y;

П=0,5(а+с)+0,85+0,01V

x и y - зазоры безопасности;

а – ширина кузова;

с – колея а/м (расстояние между внешними гранями колес);

V- скорость а/м.

I- 3,75м

II- 3,75-3,5м

III-3,5м

IV- 3м

V-4,5м (т.к. одна полоса движения)

B=b+2bоб+(bрп).

Билет №12 Устойчивость автомобиля против заноса на кривой в плане

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

Билет 13 Нормирование коэффициента поперечной силы, исходя из 4х условий

Билет 14.Определение минимального радиуса кривой в плане с виражом и без него

А)с виражом

R=V^2/127(μ+iвир)

V-расчетная скорость ам

Μ-коэффициент поперечной силы(0,15)

i-уклон виража(0,04)

В)без виража

R=V^2/127(μ-iпоп)

Iпоп-поперечный уклон(0,02)

Μ-0,08

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

Билет№15 Определение длины переходной кривой

Расчет переходной кривой из условия въезда на круговую кривую с расчетной скоростью

Переходные кривые устраиваются на кривых малого радиуса для повышения безопасности движения и удобства управления автомобилем. В качестве переходных кривых применяются различные математические кривые с постепенно уменьшающимся радиусом кривизны от бесконечности до радиуса круговой кривой.

Наиболее часто используется клотоида (радиоидальная спираль), уравнение которой

ρ =A^2/S

где ρ – радиус кривизны;

S – расстояние от начала клотоиды до данной точки;

A – параметр клотоиды, равный ;

R – радиус кривизны конца клотоиды и круговой кривой;

L – длина переходной кривой (клотоиды).

Длина переходной кривой определяется из требования, чтобы величина нарастания центробежного ускорения ј не превышала 0.2-0.5 м/с3, по формуле

L=V^3/47RJ

где v – расчетная скорость, км/ч,

47 – коэффициент, приводящий размерности к м.

Чем меньше j, тем плавнее переход с прямого участка на кривую

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

Билет №16 Нормирование поперечного уклона на виражах, длина отгона виража

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

Переход от двускатного поперечного профиля проезжей части на прямом участке к односкатному профилю на вираже осуществляют плавно в пределах участка, называемого отгоном виража.

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

Билет № 17.Уширение проезжей части на кривых в плане

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

Билет №18 Требования к обеспечению видимости на кривых в плане. Срезка для улучшения видимости.

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

Билет 10 Определение кол-ва полос движения - student2.ru

Наши рекомендации