Сравнительная характеристика схем промежуточной станции.
При выборе схем промеж. Станции предпочтение отдается схемам продолльного типа
+
Большая пропуская способность перегонов
Возможность скрещения сдвоенных поездов
Безостановочное скрещение с уменьшенной скоростью
-лучшие условия трогания с места
Станции полупродольного типа имеют такие же преимущества по сравнению со станциями поперечного типа, что и продольные.
12. Марка крестовины: определение. Виды.
Крестовины обеспечивают прохождение колес подвижного состава в местах пересечения рельсовой нити одного пути рельсовой нитью другого.
Комплект крестовинной части состоит из собственно крестовины (сердечника и двух усовиков), двух контррельсов (рис. 1.98). Боковые грани сердечника пересекаются под углом ос, называемым углом крестовины. Точка пересечения рабочих граней сердечника называется математическим центром. Угол а, под которым пересекаются рабочие грани сердечника крестовины, называется углом крестовины. Тангенс угла крестовины а можно определить как отношение ширины сердечника в его корне b к длине сердечника /
где ^ UN называется маркой крестовины и стрелочного перевода; N — число марки, которое показывает, во сколько раз длина сердечника больше его ширины.
Для определения марки стрелочного перевода на местности нужно измерить длину сердечника и разделить на его ширину в корне. Частное будет равно знаменателю марки.
13. Стрелочные переводы: определение, типы, назначения, составные части.
Путевые устройства, предназначенные для перевода подвижного состава с одного пути на другой, называются стрелочными переводами. Они позволяют объединить два или три рядом расположенных пути в один или наоборот один путь разветвить на два или три пути;
По количеству и расположению в плане соединяемых путей применяются стрелочные переводы следующих видов: одиночные, двойные и перекрестные. Наибольшее распространение имеют одиночные обыкновенные стрелочные переводы (рис. 1.89)
Основные элементы одиночного обыкновенного стрелочного перевода:
стрелка с переводным механизмом;
крестовина с контррельсами (крестовинная часть);
соединительные пути;
переводные брусья (или другое подрельсовое основание).
14. Определение ширины междупутий на перегонах и станциях.
Расстояние между осями двух смежных путей называется междупутьем. Основные размеры габаритов С, 1-ТиТ определяют междупутья. На перегонах двухпутных линий в прямых участках расстояние между осями путей должно быть равно 4100 мм, а на перегонах многопутных линий между вторым и третьим главным путем — 5000 мм.
На раздельных пунктах расстояние между осями смежных путей должно обеспечивать безопасность движения поездов, безопасность и удобства для работников станций, выполняющих операции и возможность размещения в некоторых случаях отдельных устройств: опор, платформ и др.
Эти расстояния различны в зависимости от назначения путей. Нормальные расстояния между осями главных, приемо-отправочных и сортировочных путей в прямых участках пути принимаются 5,30 м, а между вытяжным и смежным с ним путем — 6,50 м. 138
При переустройстве существующих станций в стесненных условиях допускается минимальное расстояние между осями приемо-отправочных и сортировочных путей — 4,80 м, для вытяжного — 5,30 м.
Для второстепенных станционных путей (пути отстоя подвижного состава, пути грузового района), нормальное расстояние — 4,80 м, минимальное — 4,50 м.
Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.
На участковых и других крупных станциях через каждые 8—10 путей предусматривается уширенное междупутье (не менее 6,50 м), в которых могут устанавливаться опоры контактной сети, устраиваются водоотводные лотки.