Какие работы проводятся при ТО-1(ТО-2, СТО, ЕТО и контрольном осмотре)
При контрольном осмотре необходимо проверить:
– шасси автомобиля, крепление кузова; крепление насосов, фильтров, баков, барабанов, раздаточных пистолетов, крепление и соединение трубопроводов; наличие жидкости в баках; исправность раздаточных и всасывающих рукавов , нет ли подтекания топлива из системы отопления, масла из раздаточной коробки и коробки отбора мощности; надежность крепления электромонтажа; состояние заземляющих устройств.
При ежедневном техническом обслуживании не обходимо выполнить следующее:
– очистить заправщики, выполнить работы по техническому обслуживанию шасси автомобиля, промыть раздаточные пистолеты и обратные клапаны всасывающих рукавов , проверить исправность раздаточных и всасывающих рукавов, проверить чистоту жидкостей, слить приблизительно 1 л отстоя из баков; проверить крепление приборов системы отопления и отсутствие утечки топлива; проверить уровень топлива в топливном бачке системы отопления и, продуть пульты, проверить крепление коробки отбора мощности, раздаточной коробки; проверить уровень масла в коробке отбора мощности, раздаточной коробке, проверить наличие и исправность сигнальных ламп, неисправные сигнальные лампы заменить.
При техническом обслуживании № 1 необходимо произвести все операции, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием, и дополнительно:
– произвести техническое обслуживание № 1 шасси автомобиля;
–проверить укомплектованность заправщика технической документацией, правильность ведения формуляра;
– проверить комплектность, исправность и состояние ЗИП, неисправный инструмент заменить;
– снять и разобрать фильтры, вынуть фильтрующие элементы, промыть фильтрующие элементы в чистом бензине, продуть сухим чистым воздухом;
– проверить работу пружин раздаточных пистолетов и обратных клапанов, установленных на всасывающих рукавах;
– проверить работу сигнализаторов СУЗ-2 и СУЗ-2А;
– проверить щупом остаточный зазор между якорем
и корпусом электромагнитных муфт и, если необходимо, отрегулировать зазор;
– проверить исправность работы отопителя;
– проверить надежность контакта во всех местах присоединения токоведущих проводов;
– проверить легкость хода щеток в щеткодержателях генератора;
– замерить высоту щеток и при их высоте менее 17 мм заменить новыми;
– очистить от пыли и грязи коллектор генератора. Произвести смазку оборудования согласно карте смазки (табл. 12).
При техническом обслуживании № 2 необходимо выполнить все операции, предусмотренные техническим обслуживанием № 1, и дополнительно:
– выполнить работы по техническому обслуживанию № 2 шасси автомобиля;
– слить жидкость и топливо из всех баков и систем, промыть каждую систему соответствующей жидкостью;
– слить отработанное масло из картеров коробок отбора мощности и раздаточной коробки, промыть их керосином и залить чистое масло;
– смазать шлицы карданного вала;
– проверить исправность штепсельных разъемов;
– проверить величину номинального тока плавких вставок по маркировке на них;
– провести обслуживание систем сигнализации о по жаре в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации;
– проверить огнетушитель (не реже одного раза и 6 месяцев).
При сезонном техническом обслуживании должен быть выполнен весь комплекс работ, установленный для технического обслуживания № 1 или 2, время проведения которого совпадает с сезонным техническим обслуживанием, и дополнительно:
– выполнить работы по сезонному техническому обслуживанию шасси автомобиля согласно инструкции;
– заменить масла и смазки в узлах и агрегатах соответственно предстоящему сезону эксплуатации;
– проверить работоспособность отопителя;
– восстановить наружную окраску отдельных уз лов.
При проведении сезонного обслуживания рекомендуется совмещать периодические проверки и переосвидетельствования контрольно-измерительных приборов, систем заправщика, огнетушителя и баллонов противопожарной системы.