Время на выполнение работы: 4 часа.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
№ ва-ри анта | Число поездов | N п | L гп | L го | L п | l гм | |||||
N тр | Nгр | Nуч | Nсб | Nофуч | Nофсб | ||||||
б | |||||||||||
5 |
ЗАДАНИЕ:
1. Рассчитать число приемоотправочных путей
2. Рассчитать число вытяжных путей
3. Рассчитать число сортировочных путей.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
1 . Расчёт числа приёмоотправочных путей
Приемоотправочные пути служат для ______________________________________________________________ Если приёмоотправочный парк станции обслуживают поезда разных категорий с разным временем занятия путей, число приёмоотправочных путей определяется по суммарной суточной загрузке парка по формуле:
m =∑N cут х t зан х k нер / 1440
где m — количество приёмоотправочных путей в парке;
N -количество поездов всех категорий, поступающих в парк;
t зан - время занятия приёмоотправочных путей одним поездом;
k нер - коэффициент неравномерности движения грузовых поездов,
можно принять k нер от 1,3 до 1 ,6.
m =
∑N t зан = N t 1 + N t 2 + N t 3 + N t 4+ N t 5
где N1, N2, N3, N4, N5 - число поездов соответственно транзитных, групповых,
участковых, сборных, своего формирования;
t 1, t 2, t 3, t 4, t 5 - время занятия пути одним поездом соответственно
транзитным, групповым, участковым, сборным,
своего формирования.
∑N t зан =
Время занятия пути одним поездом
транзитным
t зан = t пр + t оп + t ож + t от ,
где t пр - время занятия маршрута при приеме поезда на станции;
t оп - время выполнения технологических операций, на приёмо-
отправочных путях;
t ож - время ожидания отправления поезда (можно принять 1 0 — 1 5
мин);
t от - время занятия маршрута при отправлении поезда от момента
приготовления до освобождения маршрута.
t зан =
поступающим в расформирование
t зан = t пр + t оп + t ож + t уб ,
где t ож - среднее время ожидания вывода состава из парка для
-расформирования (в ориентировочных расчетах можно
принять 10 — 15 мин);
t уб - время занятия пути при уборке состава на вытяжной путь для
расформирования.
t зан =
отправляемым, своего формирования
t зан = t под + t оп + t ож + t от ,
где t под - время занятия пути подачей состава с вытяжного пути на
приёмоотправочный.
t зан =
При расчете времени занятия пути одним поездом могут быть приняты следующие ориентировочные нормы времени на производство операций:
на обработку транзитного поезда без переработки
со сменой локомотива 30 мин
транзитного поезда на обработку по прибытии поезда, подлежащего расформированию при наличии телеграммы-натурного листа 1 5 мин
поезда своего формирования по отправлению 30 мин
Минимальное время занятия маршрута при приеме поезда
рассчитывается по формуле:
t пр = t м + t в + ( L вх + L т) / (16,7 v вх)
где t м - время на приготовление маршрута и открытие сигнала(при
электрической централизации стрелок и автоблокировке
принимается 0,05 — 0,10 мин на одну стрелку, на открытие
сигнала 0,1 мин зависит от способа управления стрелками);
t м = n · 0,10
t м =
t в - время восприятия сигнала машинистом, 0,1 мин;
v вх - средняя скорость входа поезда на станцию с учетом снижения
скорости на стрелках при движении на боковые пути и
замедления перед остановкой, км/ч;
можно принять 45—50км/ч:
16,7 - коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в
км/ч, в м/мин;
L т - тормозной путь поезда, м. Можно принять в расчетах 1000 м ;
L вх - расстояние от входного сигнала до остановки на пути приема, м.
t пр =
L вх = L гп + L п
где L гп - длина горловины приема поезда — расстояние от входного сигнала
до предельного столбика на пути приема (определяется по схеме
станции), м;
L п - полезная длина пути, м.
L вх =
Время занятия маршрута при отправлении поезда
t от = t м + L вых / (16,7 v вых)
L вых = L го + L п
где t м - время на приготовление маршрута отправления поезда, открытие
выходного сигнала, восприятие машинистом его показаний (до
момента трогания поезда), мин; в практической работе можно
принять 0.20—0,10 мин на одну стрелку;
t м = n · 0,20
n- число стрелок по маршруту отправления поезда;
0,20 – время на приготовление маршрута по отправлению поезда на одну
стрелку;
L вых - расстояние, проходимое поездом до освобождения маршрута, равное
сумме длин горловины отправления L го и пути L п определяют
по схеме станции, м;
vвых — средняя скорость выхода поезда со станции с учетом разгона,
км/ч; можно принимать 40—45 км/ч,
t м =
t от =
L вых =
Продолжительность маневровых передвижений ( t уб, t под и т.д.)
t ман = t м + t ман / (16,7 v ман)
где t ман - длина полурейса, включающая длину маршрута и маневрового
состава l сост, м; (можно принять l ман = l гм + l п,
где l гм - длина горловины перестановки состава);
l ман =
vман - средняя скорость маневровых передвижений, км/ч.
При длине полурейса более 500 м; vман - 20 — 25 км/ч.
t ман =
2. Вытяжные пути предназначены для___________________________
_______________________________________________________
Число вытяжных путей зависит от числа перерабатываемых составов и передач, а также от продолжительности маневров по расформированию:
m = N гр t отц + N уч t рас+ N сб t расф+ N п t пу+ N фуч t фуч+ Nфсб t фсб / (1440 – t эк)
где Nп - число подач, подлежащих расформированию, при поступлении
вагонов после грузовых операций;
t отц ,t пу ,t рас , t ф – время занятия вытяжки маневровой работой на отцепку
(прицепку) групп, подачу( уборку), расформирование и
формирование поездов и передач:
t отц = t л + t мо + t манн;
t отц =
t рас = t л + t мр + t манн;
t рас =
t ф = t л + t мф + t манн;
t ф уч =
t ф сб =
t мо, t мр , t мф - продолжительность времени соответственно на отцепку или
прицепку групп, расформирование-формирование составов
- можно принять t мо = 1 0 мин, t мр= 20 ÷ 25 мин, t мф =1 0 ÷1 5 мин
для участковых; 35 — 40 мин для сборных поездов;
t ман - время на маневровые передвижения по перестановке состава с
приемоотправочных путей и обратно;
t л - время на заезд локомотива с вытяжного пути на приемо-
отправочные пути и обратно; можно принять 1 — 2 мин;
t эк - время на экипировку локомотива за сутки и смену бригад
(для тепловозов это время можно принять 60 — 90 мин).
m =
Вывод:
3. Пути сортировочного парка предназначены для накопления вагонов по назначениям плана формирования местных и неисправных вагонов. При расформировании составов участковых и сборных поездов, а также подач, выводимых с железнодорожных путей необщего пользования и грузового района, вагоны поступают на пути сортировочного парка в соответствии с их назначением.
Для накопления участковых и сборных поездов для каждого примыкающего к станции направления должно быть не менее одного пути. Для вагонов, поступающих на станцию под выгрузку (на грузовой двор, на подъездные пути и др.), следует принять 1— 2 пути. Для неисправных вагонов выделяют один путь.
Результаты расчетов нужно свести в таблицу специализации парков и путей.
Таблица 1- Специализация парков и путей
Наименование парков и (или) номер пути | Наименование пути | Назначение пути | |
I | Главный | Предназначен для пропуска поездов без остановки | |
ПО | |||
С | |||
Контрольные вопросы:
1. От чего зависит число приемоотправочных путей на участковых станциях?
________________________________________________________________
2. От чего зависит число вытяжных путей на участковых станциях?
________________________________________________________________
3. Какие виды сортировочных устройств предусматриваются на участковых станциях?
________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРА: Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы,
стр.199-206.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Задание с исходными данными.
2. Схема горловины участковой станции (без масштаба), все необходимые расчеты и пояснения.
3. Ответы на контрольные вопросы.
Задание составил преподаватель Лысенко Л.В.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 21
ТЕМА: Расчет высоты сортировочной горки и мощности тормозных позиций
ЦЕЛЬ: Научиться аналитическим способом рассчитывать высоту
сортировочной горки и определять мощность тормозных средств