Временные параметры реле дешифраторной ячейки кодовой автоблокировки
Наименование реле | Замедление на притяжение якоря реле | Замедление на отпадание якоря реле |
0,12 – 0,16 | 0,28 – 0,32 | |
1А | 0,07 | 0,15 – 0,20 |
В | 0,03 | 0,28 – 0,32 |
ПТ | 0,07 | 0,18 – 0,23 |
При приеме импульса тока кода КЖ импульсным реле И (замкнут фронтовой контакт) первоначально создается цепь заряда емкости С1 (рис. 4):
Выдержав время замедления на срабатывание (0,12…0,16 с), реле счетчик 1 замыкает свой фронтовой контакт, емкость С1 разряжается на сигнальное реле Ж и емкость С2. Реле Ж становится под ток. При обесточенном состоянии импульсного реле И (во время паузы) счетчик 1 , выдержав время на отпадание (0,3 с), отпускает свой якорь. С поступлением следующих импульсов кода КЖ процесс заряда емкости С1 и разряда ее на реле Ж и емкость С2 повторяется Емкость С2 обеспечивает питание реле Ж на время обесточенного состояния счетчика 1. Таким образом в течение всего времени приема кода КЖ реле Ж остается под током
(рис. 4, б).
При приеме из рельсовой цепи кодов Ж или З счетчик 1 во время коротких пауз не отпускает свой якорь. Работа счетчика 1 при приеме кода Ж приведена на временной диаграмме рис. 4, б. В остальном заряд емкости С1 и разряд ее на реле Ж и емкость С2 будет соответствовать временной диаграмме рис.4, б.
Практически реле Ж является путевым реле рельсовой цепи, так как оно находится под током при приеме любого кода (что свидетельствует о ее свободном состоянии), а прекратит импульсную работу только при шунтировании РЦ или повреждении рельсовых нитей.
Как видно из схемы рис.4, а, в случае залипания фронтового контакта импульсного реле И, реле счетчик 1 будет находится под током а реле Ж отпустит свой якорь, выдержав замедление на отпадание за счет разряда емкости С2. Так осуществляется схемный контроль импульсной работы импульсного реле И (реле И не первого класса надежности).
В схеме рис.4, а диод Д установлен для исключении разряда емкос-
ти С1 на счетчик 1 когда замкнут его тыловой контакт.
Резистор R ограничивает ток заряда емкости С1 и обеспечивает защиту, исключающую срабатывание реле Ж от кратковременных импульсных помех. Реально реле Ж притягивает свой якорь только после приема не менее трех кодовых циклов.
Емкость конденсатора С2 подбирается так, чтобы обеспечить у реле Ж по возможности минимальное замедление на отпускание, достаточное для удержания якоря в длинном интервале и не создающее большой задержки на закрытие светофора с момента занятия рельсовой цепи поездом. Время замедления на отпускание реле Ж при номинальных значениях емкостей С1 и С2 и напряжения питания (П, М) 12 В составляет 1,8…2,2 с.
Работа сигнального реле З. Сигнальное реле З срабатывает при приеме кодов Ж и З, при этом под током находится также реле Ж (см. пункт работа сигнального реле Ж). На рис. 5. приведена структурная схема участка АБ, поясняющая процесс формирования и приема кодов Ж и З.
Рис. 5. Формирования и прием кода Ж и З в трехзначной
кодовой автоблокировке
Работу сигнального реле З при приеме кода Ж поясняет принципиальная схема рис.6, а и временная диаграмма рис.6, б.
При приеме первого импульса тока кода Ж импульсным реле И (замкнут фронтовой контакт) первоначально создается цепь питания счетчика 1 (рис.6, а). В короткой паузе кода Ж создаетсяцепь питания счетчику 1А, с учетом замедления на отпадание якоря реле 1. Далее реле 1А получает питание по цепи самоблокировки через собственный контакт. В большом интервале оба счетчика отпускают свои якоря. Работу схемы поясняет временная диаграмма рис.6, б.
Как следует из временной диаграммы для срабатывания реле З необходимо обеспечить электрическую цепь:
Эта цепь создается в каждом кодовом цикле, при этом в течение времени второго импульса кода Ж реле З и емкость С3 получают питание непосредственно от источника (П, М). В остальное время сигнальное реле З получает питание за счет разряда емкости С3. Таким образом, при непрерывном приеме кода Ж из рельсовой линии реле З будет постоянно находится под током.
Аналогично происходит работа схемы при приеме кода З. Фронтовой контакт счетчика 1 в коротких паузах остается замкнутым, в каждом кодовом цикле получает заряд емкость С3, котораяобеспечивает питание
реле З.
При этом следует помнить, что одновременно от принимаемых кодов Ж и З получает питание сигнальное реле Ж (см. пункт работа реле Ж).