Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , сут (14.12)

Где – полный рейс за время оборота состава, км; – скорость движения поездов на участке с учетом остановок, км/ч; – среднее время простоя состава на головной станции, час; – то же на зонной станции, час.

14.3. Нормирование парка пассажирских вагонов

Нормирование парка пассажирских вагонов на сети железных дорог производится в зависимости от объема пассажирских перевозок в дальнем, местном и пригородном сообщениях. Каждая дорога распределяет парк вагонов по отделениям дорог и по станциям их приписки, где производится формирование пассажирских поездов.

Парк пассажирских вагонов, приписанных к дороге, называется инвентарным парком. Он состоит из рабочего и нерабочего парков и вагонов, находящихся вне распоряжения дороги.

Рабочий парк включает все исправные вагоны, выделенные из инвентарного парка для пассажирского движения. Сюда входят также оперативный резерв и служебные вагоны. Оперативный резерв представляет собой часть рабочего парка вагонов, не находящихся в поездах, но готовых к включению в них в любое время.

Нерабочий парк – это вагоны, которые не используются в движении из-за временной неисправности и по другим причинам. В состав нерабочего парка входит резерв дороги, использование которого возможно только по распоряжению управления дороги.

В состав пассажирского парка, помимо вагонов, используемых непосредственно для перевозки пассажиров, входят также вагоны, включаемые в пассажирские поезда для обслуживания пассажиров (вагоны-рестораны, почтовые и багажные вагоны и др.).

В зависимости от категории пассажиропотоков (дальних, местных и пригородных) для их обслуживания выделяется отдельный парк пассажирских вагонов. Вагоны дальнего и местного сообщений делятся на разные категории (спальные вагоны прямого сообщения с двухместными купе, мягкие, жесткие, купейные, вагоны с креслами для сидения).

Количество вагонов разной категории по дорогам нормируется в зависимости от размеров движения скорых и пассажирских дальних и местных поездов с учетом особенностей республик, краев, областей или населенных пунктов, между которыми осуществляются пассажирские перевозки.

Потребность в парке вагонов различных категорий определяется на основе плана формирования пассажирских поездов по каждой дороге и композиции составов дальних и местных поездов.

Рабочий парк вагонов, ваг., определяется для каждого направления из условия

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (14.13)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – среднее количество вагонов в составе дальних поездов соответственно скорых и пассажирских; Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – среднее количество вагонов в составе местных поездов; Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – число отправляемых ежесуточно дальних поездов соответственно скорых и пассажирских; Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – число отправляемых ежесуточно местных поездов. Для поездов всех направлений d:

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (14.14)

Инвентарный парк дальних и местных вагонов учитывает долю нерабочего парка и оперативный резерв вагонов Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru и для всех направлений дороги составит, ваг.,

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (14.15)

При расчете рабочего парка вагонов для пригородных перевозок, прежде всего, определяется потребное количество составов для всех пригородных линий дороги, сост., из условия

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (14.16)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – размеры движения пригородных поездов на каждой пригородной линии дороги; Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ruВремя оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – время оборота составов на каждой пригородной линии дороги. Отсюда рабочий парк вагонов, ваг., для всех пригородных линий дорог

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru . (14.17)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – количество вагонов в пригородном составе на каждой пригородной линии дороги.

Контрольные вопросы

1. Назовите особенности расчета размеров движения для дальнего и пригородного движения?

2. Что такое оборот состава пассажирского поезда? Каковы его особенности и пути сокращения?

3. Какие вагоны относятся к рабочему парку?

4. Какие вагоны относятся к нерабочему парку?

5. Особенности нормирования инвентарного парка вагонов для пассажирских перевозок.

Лекция 15. НОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ

План лекции

1. Нормирование количественных показателей эксплуатационной работы.

2. Нормирование качественных показателей пассажирских перевозок.

3. Нормирование скоростей движения поездов.

4. Нормирование скоростей движения пригородных поездов.

5. Расчет потребности бригад, обслуживающих поезд в пути следования.

Нормирование эксплуатационных показателей по пассажирским перевозкам производится для каждой дороги. Показатели характеризуют объемы планируемой или выполненной работы (количественные показатели) или качество использования подвижного состава и других технических средств в пассажирском движении (качественные показатели).

15.1. Нормирование количественных показателей
эксплуатационной работы

В число количественных показателей входят пассажирооборот, количество перевезенных пассажиров, объем работы железных дорог по пассажирским перевозкам, пробеги поездов и вагонов.

Пассажирооборот, пас., по дороге, отделению дороги и станции представляет собой сумму отправленных и прибывших пассажиров.

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (15.1)

Пассажирооборот определяется как для всех категорий пассажиров, так и отдельно для дальних, местных и пригородных пассажиров.

Выполненный пассажирооборот по отправлению определяется по данным отчетности билетных касс. Количество прибывших пассажиров условно принимается равным количеству отправленных.

Количество перевезенных пассажиров, пас., по каждой дороге складывается из суммы пассажиров, отправленных и проследовавших транзитом:

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru . (15.2)

При определении приведенных выше показателей необходимо иметь в виду, что помимо платных пассажиров следуют пассажиры по служебным билетам.

Объем работы железной дороги, отделения и сети железных дорог, в целом по пассажирским перевозкам характеризуется пассажиро-километ­рами. Они определяются как

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , пассажиро-км, (15.3)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – число направлений или участков обращения поездов; Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – пассажиро-километры на этих участках в обоих направлениях, определяемые как произведение длины участков Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru на пассажиропотоки по участкам Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru .

Помимо пассажиро-километров, определяются также пассажиро-место-
-километры, характеризующие пробег по предложенным и фактически заполненным местам в поездах. Они определяются из условия

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (15.4)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ruВремя оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – пассажиро-место-километры на каждом участке обращения поезда длиной Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru при средней населенности поездов по этим участкам Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru и размерах движения Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru .

Практика работы показывает, что наличные или предложенные места в большинстве случаев используются не полностью, следовательно, как правило, выполненные пассажиро-место-километры будут меньше предложенных.

Поездные пробеги характеризуют работу локомотивов и вагонов, поездо-км, на сети или на отдельных дорогах:

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (15.5)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – поездо-километры в обоих направлениях на участках протяженностью Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru при размерах движения по этим участкам Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru .

Аналогично можно определить пробеги вагонов, но вместо Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru подставляем обе величины Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – среднее количество вагонов в составе поезда.

При определении вагоно-осе-километров в условие (15.5) вместо количества вагонов подставляют число осей в составе поезда, т. е. Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru .

Поездные пробеги в пригородном движении определяются из условия

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (15.6)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – число пригородных участков; Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – поездо-километры на каждом пригородном участке с общими размерами движения, по каждому участку Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru и полным рейсом состава Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , км.

Полный рейс состава поезда для каждого пригородного участка, км,
определится из условия

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru (15.7)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – размеры движения на каждой пригородной зоне протяженностью Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , км.

Остальные обозначения указаны выше.

15.2. Нормирование качественных показателей
пассажирских перевозок

Качественными показателями пассажирских перевозок являются оборот состава (вагона), среднесуточный пробег вагонов, населенность вагона и состава и степень использования вместимости составов.

Важнейшим показателем, определяющим качество использования пассажирского вагонного парка во времени, является оборот состава (вагона), порядок определения которого был рассмотрен ранее. Ускорение оборота составов имеет большое народнохозяйственное значение как средство обеспечения наилучшего использования технических средств транспорта и повышения рентабельности его работы.

Среднесуточный пробег состава (вагона), км/сут, для одного поезда дальнего или местного сообщения при ежесуточном отправлении определится как

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru . (15.8)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – расстояние следования поезда, км; Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – число составов в обороте.

При ежесуточном или периодическом отправлении дальних и местных поездов среднесуточный пробег, км/сут, можно определить из условия

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (15.9)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – время оборота состава, сут.

Для всех рассматриваемых направлений следования дальних и местных поездов при ежесуточном отправлении их среднесуточный пробег, км/сут,

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru . (15.10)

Если разделить числитель и знаменатель выражения (6.46) на Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru ,то получим, км/сут,

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (15.11)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – средняя длина маршрута поезда, км.

При определении среднесуточного пробега, км/сут, через оборот вагона

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (15.12)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – средневзвешенное время оборота вагона для рассматриваемых направлений.

Среднесуточный пробег вагона, км/сут, общего парка составит

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (15.13)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – рабочий или инвентарный парк вагонов в зависимости от того, для вагонов какого из этих парков определяется среднесуточный пробег.

Из условия (15.18) можно определить потребное количество составов, сост., а из условия (15.19) время их оборота, сут:

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (15.14)

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru . (15.15)

Аналогично из условия (15.20) получим

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (15.16)

и из условия (15.22)

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru . (15.17)

В пригородном движении среднесуточный пробег, км, составит

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru . (15.18)

Откуда

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru . (15.19)

Среднесуточный пробег, км, вагона может быть определен на основе данных о времени нахождения вагонов в поездах за сутки Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru и маршрутной скорости Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru :

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru . (15.20)

При этом время нахождения вагонов в поездах

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (15.21)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – число вагоно-суток в поездах; Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – то же по станции формирования; Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – то же на станции оборота.

Нормирование среднесуточного пробега вагонов может производиться в зависимости от потребного количества составов, пробега поездов, времени оборота составов (вагонов). Вместе с тем нормирование потребного парка на направлении или дороге может производиться по задаваемой плановой величине среднесуточного пробега. Поездо-километры определяются для каждого направления исходя из размеров движения на планируемый период.

Время оборота составов планируется для каждого направления или всех направлений исходя из плановой маршрутной скорости движения поездов и простоя составов в пунктах оборота, устанавливаемого технологией работы станций. В этом случае могут быть использованы статистические данные. Наиболее точно время оборота составов устанавливается на основе построения схематического графика их оборота.

Средняя населенность на ось вагона, пас., определяется из условия

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (15.22)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – пассажиро-километры; Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – вагоно-осе-километры.

Произведение этой величины Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru и среднего состава поезда в осях Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru даст среднюю населенность состава поезда.

Степень использования вместимости составов поездов можно определить по условию

Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru , (15.23)

где Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru и Время оборота составов в пригородном сообщении рассчитывается аналитическим путем из условия - student2.ru – фактические и предложенные пассажиро-километры.

В пригородном движении, где на первых зонах используются места для стояния, степень использования вместимости состава поезда может быть больше единицы.

Наши рекомендации