Обязанности проводника при подготовке поезда в рейс
ЦЛ-614 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Проводник должен знать:все виды проездных документов, квитанций доплат; документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки пассажирского поезда; расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении.
С момента выхода на работу проводники в пункте формирования пассажирского поезда, а проводники прицепных пассажирских вагонов с момента прицепки их вагонов в пути следования подчиняются непосредственно начальнику пассажирского поезда, а по техническим вопросам эксплуатации оборудования вагонов — также поездному электромеханику (ПЭМ).
Перед началом рейса проводник должен получить от начальника пассажирского поезда бланки по учету населенности вагона и расхода постельного белья (формы ЛУ-72 или ИНУ-4) и учету свободных и освобождаемых мест (формы ЛУ-73).
Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения с пассажирами конфликтных ситуаций.
ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПОЕЗДА В РЕЙС
2.1. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде, имея при себе:
- удостоверение личности;
- удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000В;
- удостоверение о проверке знаний ПТЭ;
- санитарную книжку проводника;
- удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для проводника хвостового вагона).
Проводник пассажирского поезда международного сообщения и фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца.
2.2. При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:
- исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;
- наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;
- исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;
- обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питьевой воды;
- состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива унитазов;
- наличие огнетушителей и пломб на них;
- наличие топлива для системы отопления и кипятильника;
- наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;
- действие ручного тормоза;
- исправность хвостовых сигнальных фонарей;
- исправность внутреннего оборудования;
- наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);
- наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне.
2.3. При приемке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проверяется также:
наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;
наличие уборочного инвентаря (в комплект уборочного инвентаря входят: пылесос, веник просяной, ведра для мусора и для воды, совок для мусора, ветошь, ерши для унитазов, дезодоранты, дезинфицирующие средства).
2.4. При приемке пассажирского вагона проводник вместе с электромехаником поезда должен проверить:
- функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;
- отсутствие утечки тока на корпус вагона;
- состояние аккумуляторных батарей;
- исправность системы контроля нагрева букс (СКНБ) и установки пожарной сигнализации (УПС);
- исправность электрокипятильника;
- исправность хвостовых сигнальных фонарей.
2.5. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.
2.6. После приемки пассажирского вагона проводник должен получить предметы чайной торговли.
Проводник хвостового пассажирского вагона должен получить также у начальника пассажирского поезда сумку главного кондуктора и хранить ее в служебном отделении.
2.7. С обеих сторон пассажирского вагона проводник должен навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны окон служебного купе и косого коридора — таблички с порядковым номером вагона согласно схеме формирования пассажирского поезда.
2.8. При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года (18 — 22)°С, в летнее — (22 — 26)°С. Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов, а в летнее время года — только для пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха.
2.9. Во время посадки пассажиров в пассажирский поезд проводник обязан: находиться снаружи пассажирского вагона возле открытой двери рабочего тамбура и проверять у пассажиров проездные документы (билеты). Проездные документы (билеты) пассажиров спальных вагонов собираются после отправления пассажирского поезда, а билеты пассажиров общих вагонов и вагонов межобластного сообщения с местами для сидения хранятся у пассажиров; предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 мин до отправления предупреждать провожающих лиц об отправлении пассажирского поезда; не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами; не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения.
2.10. Проводник имеет право взять с собой и провозить бесплатно личные вещи массой до 50 кг.